Госпошлина

Совместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 Году

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Совместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 Году

Содержание

1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ2.Проведение совместных закупок по 44 ФЗ алгоритм3. В обязанности организатора совместной закупки входит4. Как стать участником совместной закупки5. Видео-инструкция размещение извещений о совместной закупке

1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ

Контрактная система позволяет двум или более заказчикам объединяться друг с другом и организовывать совместную закупку с нуля по различным действиям. Подобного рода закупки основываются на поставке товаров, на оказание услуг или на исполнение работ.

На основании закона возможно проводить совместные закупки в качестве конкурсов или аукционов. Существует мнение, что при больших объемах закупок товаров, работ и услуг сама цена контракта будет меньше, то есть за счет этого пользу получают сами заказчики.

Выбор вида закупок имеет ограниченный характер, все дело в том, что запрос котировок из-за существующего ограничения в НМЦК, нельзя провести в качестве совместной закупки.

Общий процесс по организации совместных видов закупок, регламентируется законом о контрактной системе и Постановлением Правительства России от 28.11.2013 под номером 1088.

  Нужна помощь в организации совместной закупки по 44 ФЗ?

         Обратитесь к надежной организации, мы всегда готовы Вам в этом помочь!

Обратиться за помощью

2. Проведение совместных закупок 44 ФЗ алгоритм

При условии того, что в закупке будет участвовать сразу несколько заказчиков, то организатором будет выступать один из участвующих заказчиков. Соглашение о проведении совместной закупки, его заключают между собой стороны. данное соглашение бывает двух видов: первым видом будет являться двустороннее, а вторым многостороннее.

Данный документ содержит в себе прописанный порядок по процедуре проведения закупки, указываются права всех сторон и их обязанности. В обязательном порядке в соглашении указывается сам заказчик, выбранный организатором.

Следующие данные обязаны содержаться в любом соглашении:

  1. Прописываются стороны соглашения, а также идентификационный код закупки;
  2. Указываются параметры объекта закупки и все виды закупаемых товаров, работ и услуг:
  • Прописывается расчет НМЦК, которое содержит обоснование со стороны заказчиков;
  • Указываются все права сторон соглашения;
  • Указывается выбранный организатор закупки и полномочия, которыми он обладает;
  • Прописываются процессы формирования закупочной комиссии, а также указывается регламент ее действий;
  • сроки, когда была создана закупочная документация;
  • Планируемые сроки закупок;
  • Прописывается порядок оплаты расходов, которые связаны с процедурой по организации закупок;
  • Срок, в течение которого действует соглашение;
  • Выбранный порядок разрешения споров.

Как только будет подписано соглашение всеми сторонами, то параллельно они могут вносить корректировки в свои планы графики закупок. Внимание стоит уделить тому моменту, что каждый из заказчиков, участвующих в закупке должен самостоятельно обосновать НМЦК. Итоговая сумма НМЦК составляется из совокупной суммы НМЦК любого из заказчиков. Второй момент, который стоит учесть при совместной закупке, потребуется каждому из заказчиков лично подписывать контракт, так нельзя данные обязательства передавать организатору закупки.  Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке Предоставляем комплексное сопровождение тендерной документации под ключ, любой сложности, подробнее о данной услуге смотрите по данной ссылке.

3. В обязанности организатора совместной закупки входит

Организатор закупки должен отвечать за организацию процесса проведения закупки, то есть от действия по планированию закупки до заключения, а далее исполнения контракта.

Однако рассмотрим более подробно обязанности организатора:

  • Формирование комиссии по закупке и контроль за ее деятельностью;
  • Создание и последующее размещение в ЕИС извещения о том, что закупка была проведена;
  • Предоставление документации лица, имеющих интерес к закупке и обоснование положений документации;
  • возможность внесения корректировок в закупочную документацию;
  • Отправка копий протоколов всем сторонам соглашения.

Оказываем все виды услуг по лицензированию, по самым актуальным направлениям деятельности и по самым выгодным условиям.

4. Как стать участником совместных закупок

В обязанности участников будут входить ожидание итоговых результатов совместного аукциона или конкурса и готовность подписать контракт. Одинаковую степень ответственности будут нести все стороны закупки, которая должна быть равна доле НМЦК в цене контракта.

Самым простым и популярным видом закупок является электронный аукцион. При его проведении не требуется больших затрат по сравнению с другими закупками.

Особое внимание нужно уделить процедуре обеспечения исполнения контракта.

Когда будет определен победитель закупки, он должен внести обеспечение исполнения контракта на счет заказчиков в размере от НМЦК.

Данный размер прописывается в документации о закупке при публикации извещения каждым из заказчиков. Совместные закупки являются наиболее удобным способом по обеспечению гос и муниципальных нужд в области закупок. В основе этого лежит количество заказчиков, участвующих в закупке, ведь от этого будет зависеть размер вознаграждения поставщика. Все дело в том, что поставщики не заинтересованы в контрактах, которые будут иметь небольшую сумму размера, но с существенными транспортными расходами на доставку товаров. Но стоит учесть тот момент, что ни каждый заказчик захочет стать организатором закупки, так как на него возлагается много полномочий и большая

ответственность по проведению торгов.

5. Видео-инструкция размещение извещений о совместной закупке

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуСовместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 ГодуСовместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 ГодуСовместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 ГодуСовместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 Году

44‑ФЗ простым языком. Часть 2

В этот раз переписываем третью главу закона. Расскажем о способах закупок и как проводят совместные и централизованные закупки. Какие требования, ограничения и преимущества заказчик устанавливает для участников. 

Совместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 Году

Способы закупок

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее:

Закупка у единственного поставщика Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.).  С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка». 
Открытый конкурс Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Конкурс с ограниченным участием Заказчики используют этот способ только на услуги, которые утверждены в постановлении правительства от 04.02.2015 г. № 99. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов: 

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.
Двухэтапный конкурс На первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги. На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.
Закрытый конкурс Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам. Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.
Закрытый конкурс с ограниченным участием Отличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор.
Закрытый двухэтапный конкурс Сначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а на втором этапе сравнивает цену. 
Электронный аукцион Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017). Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП (с 1 января 2019 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно. До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Закрытый аукцион В бумажных закрытых аукционах участники подают заявки в запечатанном конверте. Прошедшие участвуют в аукционе лично, снижая цену, поднимая таблички. В электронной форме закрытые аукционы проходят на специализированных торговых площадках. 
Запрос котировок Это относительно простая и быстрая процедура. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. После окончания срока подачи заказчик смотрит сразу все заявки, а победителя определяют по цене. НМЦ такой закупки — не выше 500 тыс. руб. и совокупный годовой объем таких закупок не более 10% от запланированных заказчиком на год.
Запрос предложений Чаще всего заказчик проводит запрос при несостоявшихся аукционах или повторных конкурсов, а также при закупке на лечение российских граждан за границей и в некоторых других ситуациях.
Читайте также:  Ходатайство О Регистрации Товарного Знака В 2023 Году

С 2019 года на бумаге осталась только часть закупок у единственного поставщика, некоторые закрытые закупки и закупки за границей. 

В бумажных конкурсах заказчик может выделять товары и услуги в отдельные лоты. Для каждого лота заказчик обосновывает и устанавливает НМЦ, а поставщики подают заявки на участие в определенном лоте. На каждый лот заключается отдельный контракт. 

Выбирая способ, которым провести закупку, заказчик учитывает: 

  • ограничения в его применении,
  • сроки проведения и другие параметры, 
  • НМЦ и отрасль закупки. 

Если заказчик неправильно выберет способ закупки, он получит штраф. 

Особенности проведения электронных закупок 

Все электронные закупки, обмен документами и заключение контракта проходят на ЭТП, закрытые электронные закупки — на специализированных ЭТП.

Правительство установило единые требования к открытым и закрытым ЭТП, в том числе к технической стороне работы, взаимодействию с ЕИС, хранению информации и т.д.

 ЭТП обязаны работать непрерывно и надежно, давать равный доступ участникам к закупкам, обеспечить неизменность подписанных документов. 

В течение часа после размещения любой новой информации о закупке на ЭТП она дублируется в ЕИС. Доступ к информации о закупке бесплатный. С 1 июля 2018 у ЭТП появилось право брать плату с победителя закупки. 

Правительство оставило за собой возможность разработать типовую форму документации о закупке, заявки и других документов. Если такие формы утвердят, участники закупок обязаны их использовать. 

ЭТП предоставляют заказчикам следующую информацию об участниках закупки: 

  • копии учредительных документов (или их заверенный перевод),
  • ФИО и должность лица, имеющего право действовать без доверенности, его паспортные данные такого лица или данные и ИНН,
  • решение об одобрении крупной сделки, 
  • для физического лица — только копию паспорта, 
  • копии документов о госрегистрации юрлица или ИП (или заверенный перевод), 
  •  выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, 

Совместные конкурсы и аукционы 

Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган. Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают: 

  • юридическую информацию о сторонах, 
  • сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)
  • порядок проведения закупок, 
  • перечень полномочий организатора,
  • другую необходимую информацию. 

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ. Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности. 

Централизация закупок 

Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне.

В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар.

При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт. Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики.

Ограничения и преимущества поставщиков

Ограничивать участие в закупке можно только в случаях, предусмотренных законом. Все ограничения заказчик перечисляет в документах закупки. Если он выставил ограничение, не предусмотренное 44-ФЗ или постановлением правительства, он должен обосновать это. 

Участвовать в закупках поставщики могут самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с Гражданским кодексом.

Совместные Торги По 44 Фз Условия И Порядок Организации И Проведения Совместных Закупок В 2023 Году

Преимущества участникам

Организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества. 

Также такие организации платят меньше обеспечение в крупных заявки. В закупках > 20 млн руб. — всего от 0,5 до 2% от НМЦ (для остальных категорий этот параметр — от 0,5 до 5% от НМЦ). 

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

Госзаказчики должны провести у СМП и СОНКО не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей. Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений. 

Заказчик может установить преимущество так: 

  • объявить закупку только среди СМП,
  • потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО. 

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса. Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование. 

Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки. 

По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними. 

Требования к участникам

Единые требования 

Поставщик может участвовать в закупке, если:

  • организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,
  • не имеет задолженностей по налогам, 
  • у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  • за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  • нет аффилированности с заказчиком,
  • обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, 
  • не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  • нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации,
  • не состоит в РНП, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.

Закон не обязывает документально подтверждать соответствие единым требованиям. Участник декларирует это, ставя галочку на ЭТП. Но комиссия по закупкам может проверить данные. Если поставщик им не соответствует или предоставил недостоверную информацию, заказчик отклонит его заявку. 

Дополнительные требования 

Устанавливать дополнительные требования заказчик может только на отдельные виды товаров в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах. Дополнительные требования прописаны в постановлении от 04.02.2015 г. № 99: 

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.

Эти требования поставщики должны подтверждать документально. Например, прикладывать к заявке копии актов приемки выполненных работ по аналогичным контрактам, трудовые договоры с квалифицированными специалистами, бухгалтерскую отчетность. 

Все требования заказчики прописывают в документах закупки и не имеют права выходить за рамки 44-ФЗ. Если заказчик необоснованно отклонил заявку, это можно обжаловать в ФАС. 

Отдельно прописаны требования к поставщикам жизненно важных лекарств. Заказчик имеет право в любой момент отказаться заключать контракт, если обнаружит, что: 

  • предельная цена этих лекарств не зарегистрирована,
  • цена превышает предельную цену отпускных цен производителя, а поставщик отказывается ее снижать. 

Совместные закупки по 44-ФЗ: разбираемся в нормах

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое совместные закупки по 44-ФЗ
  • Особенности совместных закупок по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ
  • Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ
  • О проведении совместной закупки по 44-ФЗ
  • Требования к соглашению о проведении совместной закупки
  • В чем состоит обоснование НМЦК при совместных закупках
  • FAQ по совместным закупкам 44-ФЗ

Совместные закупки по 44-ФЗ возможны в том случае, когда два (или более) заказчика объединяются, чтобы приобрести одинаковые услуги, товары или работу. В такой ситуации действуют нормы статьи 25 указанного закона.

В рамках совместной закупки проводится всего одна процедура торгов. Такое положение вещей считается более привлекательным для оптовых компаний, так как подразумевается приобретение большого объема продукции. О том, как провести совместные закупки и какими особенностями они обладают, расскажем в нашей статье.

Читайте также:  Расстояние от сарая до забора соседа: на каком можно строить, нормы СНиП на частном участке

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ

Покупатели выбирают данный формат торгов для закупки ТРУ, чтобы обеспечить снижение затрат из бюджета и сократить свои расходы. Такие аукционы используются, когда потребности покупателей в ТРУ совпадают.

Так, ряд медицинских учреждений может объединиться, чтобы приобрести медикаменты, дошкольные образовательные учреждения могут совместно закупать продукты питания.

Отметим, что в сфере здравоохранения данный формат торгов наиболее распространен.

Обычно совместные закупки по 44-ФЗ проводятся как аукцион. К конкурсу прибегают в редких ситуациях, поскольку в этом случае покупатели имеют право выдвигать поставщикам индивидуальные требования, а их бывает сложно сочетать. Отметим, что компания имеет право объединиться с другими заказчиками для проведения торгов в интересующем нас формате, но не обязана этого делать.

Особенности совместных закупок по 44-ФЗ

Стремясь снизить расход бюджетных средств и сократить собственные затраты, заказчики объединяются для покупки одинаковых ТРУ и проведения совместной процедуры. В таком случае обязательно учитываются нормы 44-ФЗ, ГК РФ и заключается двустороннее или многостороннее соглашение (в соответствии с числом заказчиков).

Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ

Благодаря совместным закупкам удается осуществлять ряд процедур, которые не были бы возможны в другом формате – и это основное достоинство такого подхода.

Совместные торги прекрасно подходят, когда нужно закупить небольшой объем ТРУ. Тогда как проведение обычных торгов в подобной ситуации является нерациональным, поскольку требует слишком больших расходов.

Данный подход решает и другую проблему – не всем поставщикам интересна работа с маленькими объемами, так как подобные заказы невыгодны. А значит, организатор торгов может вовсе не получить заявок на участие. За счет совместного формата процедуры удается повысить НМЦК.

Таким образом, закупка становится более интересной для продавцов, а покупателям удается снизить расходы на ее проведение.

Также совместные закупки по 44-ФЗ становятся решением проблемы, когда ряду компаний в одном городе требуется специфический продукт или услуга.

При этом единственный поставщик/исполнитель находится в другом субъекте РФ, не готов ехать ради одного клиента, так как это ему невыгодно. В данной ситуации от проведения совместной закупки выигрывают и заказчики, и исполнители.

Дело в том, что одинаковые сроки предоставления ТРУ снижают расходы на логистику, а заказчики тратят меньший объем средств из бюджета.

Доставка продовольственных товаров в небольшие населенные пункты приносит больше расходов, чем прибыли, если компания поставляет их только в одно место. Но если товары будут развозиться сразу в несколько соседних деревень, контракт легче привлечет участников на закупку.

Если говорить о минусах совместных закупок по 44-ФЗ, то основным из них является тот факт, что не все заказчики хотят заниматься организацией процедуры, проводимой в совместном формате.

Дело в том, что такая работа непроста и связана с серьезной ответственностью. При недостаточном количестве знаний покупатель не сможет справиться со своими обязанностями по организации тендера.

Подобная задача будет под силу только компании, имеющей неплохой опыт в сфере торгов.

Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ

Отметим, что организатором может стать заказчик, получивший некоторый объем полномочий от других участников закупки. Либо на эту роль подходит уполномоченный орган, учреждение. При этом обязательно нужно подписать соглашение на организацию, осуществление торгов.

Проведение совместной закупки по 44-ФЗ

Объединившиеся покупатели должны, в первую очередь, выбрать организатора процедуры, назначив на эту должность уполномоченную организацию либо одного из заказчиков. Последний должен согласиться нести ответственность за все дальнейшие работы. Далее ему нужно:

  • Разработать документацию и извещение о запланированном тендере, отталкиваясь от сведений, полученных от других покупателей. Отметим, что над обоснованием НМЦ, проектом контракта каждый покупатель работает самостоятельно.
  • Выкладывать все необходимые сведения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
  • Вносить поправки в извещение и документацию, если возникнет такая необходимость.
  • Давать разъяснения по запросам поставщиков, предоставлять им документы.
  • Оформлять и размещать протоколы для общего доступа.
  • Публиковать проект контракта, но этот шаг необходим только в некоторых ситуациях.

Чтобы во время совместных закупок по 44-ФЗ организатор мог осуществлять все перечисленные действия от имени заказчиков, последние должны официально передать ему такие полномочия, подписав соответствующее соглашение. Часть 1 ст. 25 закона 44-ФЗ указывает, что в данном документе должны быть сведения:

  • об участниках соглашения;
  • об организаторе, его полномочиях;
  • идентификационный код закупки;
  • о предмете закупки, объемах, месте, сроках и других условиях предоставления ТРУ;
  • примерное время проведения самих торгов, сроки, выделенные на подготовку, согласование извещения, документации;
  • информация о формировании комиссии, правилах ее работы;
  • принцип оплаты расходов на проведение совместной закупки по 44-ФЗ;
  • права, обязанности сторон, срок действия соглашения, принцип разрешения споров, а также иная информация, которую заказчики посчитают уместной указать.

Когда соглашение подписано, проводится корректировка плана-графика и плана закупок. В данных документах необходимо прописать, что речь идет о совместном формате торгов.

На остальных этапах действия организатора практически не отличаются от действий заказчиков до подписания договора с исполнителем.

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Согласно требованиям ч. 2 ст. 25, в соглашении о проведении совместной закупки по 44-ФЗ содержатся:

  • информация об участниках договора;
  • код, идентифицирующий закупку, согласно ч. 2 ст. 114 закона о госзакупках;
  • материалы, характеризующие объект торгов, количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику;
  • НМЦК, установленная каждым участником и подкрепленная подробными расчетами и обоснованиями;
  • права, обязанности, меры ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе, о его полномочиях в пределах конкурса;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках работы и положениях, на основе которых она функционирует;
  • детальная информация об извещении, сроках его составления, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, максимальный отрезок времени, отведенный на формирование конкурсной/аукционной документации;
  • приблизительный период проведения закупки;
  • принцип распределения расходов по торгам, порядок их оплаты;
  • сроки действия соглашения;
  • регламент разрешения разногласий между участниками соглашения;
  • иные положения.

Обоснование НМЦК при совместных закупках

НМЦК устанавливается отдельно для каждого контракта, так как во время проведения совместной закупки по 44-ФЗ заключается количество договоров, соответствующее числу покупателей.

Последние своими силами фиксируют и обосновывают свою НМЦК. Цены обязательно указываются в соглашении сторон.

В извещении и приглашении на участие в торгах указывается итоговая НМЦК, то есть суммарная НМЦК всех заказчиков – именно эту цифру видят потенциальные исполнители.

Иногда совместная закупка по 44-ФЗ может не состояться из-за отсутствия участников либо из-за того, что заявку подал только один потенциальный исполнитель. Постановление Правительства РФ от 28.11.

2013 г № 1088 фиксирует, что каждый покупатель самостоятельно выбирает, как поступить в подобной ситуации. При этом необходимо отталкиваться от правил, установленных 44-ФЗ.

Так, данный закон допускает заключение договора с одним исполнителем.

FAQ по совместным закупкам по 44-ФЗ

  • Кто обосновывает НМЦК для совместной процедуры? Часть 2 ст. 25 закона 44-ФЗ устанавливает, что НМЦК каждого покупателя, обоснование данной суммы должно содержаться в соглашении между сторонами, участвующими в проведении совместных торгов. В извещении о запланированной закупке, приглашении на закрытую процедуру, документах по каждому лоту указывается общая НМЦК заказчиков. Ее обоснование включает в себя аргументы, представленные каждым заказчиком (п. 6 Правил № 1088).
  • Допускается ли организация совместного аукциона для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 миллионов рублей, но цена каждого из контрактов меньше данной суммы? Так как в ч. 1 ст. 30 закона 44-ФЗ идет речь о НМЦК, а в подпункте «б» п. 6 Правил № 1088 – о начальной (максимальной) цене лота, рекомендуется отказаться от приобретения ТРУ при помощи совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Дело в том, что пока отсутствует правоприменительная практика по данному вопросу в сфере совместных закупок по 44-ФЗ. Если заказчик собирается закупить ТРУ у перечисленных выше исполнителей в формате совместного конкурса/аукциона, рекомендуется установить начальную (максимальную) цену лота не более 20 миллионов рублей.
  • Можно ли подписать договор с единственным исполнителем, если совместная процедура считается несостоявшейся? Пункт 9 Правил № 1088 устанавливает, что если совместная процедура не состоялась, то в случаях, установленных законом 44-ФЗ, заказчики сами решают и договариваются о том, будет ли заключен договор с единственным поставщиком.
Читайте также:  Расстояние от глаз до монитора: минимальное до экрана компьютера и оптимальное по нормам СанПиН

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа? | Контур.Закупки

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ.

Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене.

Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.