Самым популярным средством для перемещения в черте города взрослых и детей остается метрополитен. Там можно легко составить свой маршрут и обойтись без пробок. На сколько данный вид транспорта удобен для юных пассажиров и их родителей рассмотрим в статье.
Детские билеты с бесплатными поездками можно приобретать до семи лет. После стоит рассчитывать на льготы или скидки для школьников.
Во всех регионах выпущены законопроекты, направленные на решение этих задач. Они оказывают поддержку семьям с детьми и другим категориям.
Малыши с правом бесплатного проезда должны быть под надзором взрослого, который обязан его сопровождать. При запросе родитель или сопроводитель должны показать документ, который подтвердит право на бесплатный проезд малыша.
Льгота дает право определенным лицам пользоваться сниженными тарифами. Они устанавливаются законодательно в каждом регионе страны.
В Москве лицам, не достигшим 18-ти лет, разрешено реализовывать свои права на льготный проездной документ. Размер самих тарифов и возможных скидок устанавливается законодательно на территории страны.
Можно разделить следующие виды:
Пользоваться этим правом могут только граждане РФ и нужно при необходимости быть готовым подтвердить его, предъявив документ по запросу работника метро. Это может быть социальная или иная карта, свидетельство о рождении и другие документы.
В Москве имеют возможность воспользоваться льготами несовершеннолетние:
Места при бесплатной поездке не предоставляются. Следует действовать по обстоятельствам. Разрешено в метро усадить чадо на колени. Сопровождающие могут воспользоваться другими льготами, предусмотренными законодательством.
Бесплатный проезд для детей — это проезд по экономичному тарифному плану с предоставлением 100% скидки на услугу.
Ее получают все без исключения малыши с гражданством РФ в возрасте до 7 лет. По исполнении семилетнего возраста они теряют это право. Бесплатный проезд полагается также детям:
Согласно Приложению к Постановлению от 20.01.2005г. №25/4 в Москве на бесплатный проезд имеют право:
На такие же условия могут рассчитывать люди трудоспособного возраста из категорий:
В качестве подтверждающего документа для этих категорий будет являться социальная карта москвича.
Ученики московских школ пользуются льготным проездом в метро и в другом общественном транспорте на основании Закона от 23.11.2005 года № 60. Реализуют свое право посредством Социальной карты учащегося, действующей на территории города.
Законодательно разрешено получить льготный проездной не только школьникам. Всем учащимся в столичных образовательных заведениях на очной форме. Это следующие организации:
Все они должны иметь государственную аккредитацию.
Кто не имеет права на льготу:
На поездки в метро распространены те же условия, как и для другого пассажирского наземного транспорта. Сюда нельзя отнести только городское такси.
Каждый родитель может выбрать для сына или дочери более удобную схему. Выбор зависит от:
Социальные карты или по Единый проездной действуют не только в метро. Они используются и в наземном транспорте Москвы. Это будут следующие его виды:
Маршрутные такси приравнены полностью к другим видам общественного наземного пассажирского транспорта. И условия оплаты в них такие же.
В редких случаях бывают исключения. Автобусы и маршрутки выполняют пассажирские и заказные маршруты. Оплата на заказных рейсах часто по обычным тарифным планам.
По закону для них также предоставляется социальная поддержка. Цена на поездки будет зависеть от:
Для получения социальной помощи семьи должны подтвердить свой статус документально. Детям до 16-ти лет положены бесплатные поездки. На всех, кто старше распространяется скидка, но не в размере 100% от полного тарифа. Родитель тоже имеет право заплатить меньше в ситуации сопровождения одного или нескольких детей.
Дети из неполных семей тоже имеют право на проездной со скидкой. Это касается несовершеннолетних, которые получают пенсию по потере кормильца. Им положены льготы как для пенсионеров.Родители знают, что бесплатный проезд для детей определенного возраста гарантируется государством.
Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.
Рассмотрим, какими актами установлены льготы для детей на проезд в общественном транспорте. Кто ими может воспользоваться в 2021 году.
Основа для бесплатного путешествия деток заложена в статье 786 Гражданского кодекса РФ. Пункт 3 ее гласит:
Пункт 3, Статьи 786 Гражданского кодекса РФ:
«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»
Федеральным законом № 259-ФЗ, который был принят в ноябре 2007 года, уточняется возраст детей. В его 21 статье говорится, что приобретать билет не нужно малышам до семи лет от роду.
В некоторых городах к общественному виду транспорта причислены и водные перевозки. На них также распространяется правило бесплатного проезда.Скачать для просмотра и печати Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” от 08.11.2007 N 259-ФЗ
Право не платить связано с ограничениями и обязанностями сторон.
Родителям и сопровождающим лицам следует понимать некоторые нюансы.
Споры и обиды иной раз возникают из-за требования кондуктора доказать льготу малыша.
По аналогии преференции распространяются и на морские (речные) суда. По территории РФ малыши путешествуют до семи лет без оплаты.
Условие ограничено занятием одного посадочного места с сопровождающим взрослым. Кроме того, если деток более одного, то им тоже нужно приобретать билет. Правило «один взрослый — один ребенок» здесь тоже работает.
На междугородние перевозки установлены скидки ребятам до двенадцати лет. Их проезд обойдется в 50% от общей стоимости. При этом каждый получит отдельное место. На колени их брать не нужно.
Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.
К таким относятся:
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗе, то продлевается до двадцати трех лет.
Льгота правомерна только при наличии подтверждающего категорию документа.Льготы для малышей, которых родители берут с собой в полет, значительно ограничены по возрасту. Так, путешествовать без трат на билет могут только самые маленькие. Это детки, которым не исполнилось двух лет. Их сопровождающие обязаны держать на руках, не занимая дополнительного места.
Если же деток на взрослого приходится два и более, то приобрести билет на место обязательно. Малыш должен сидеть. Стоимость билета при этом снижена вполовину.
Льготные талоны на перелеты установлены для молодых людей, не достигших двенадцатилетнего возраста. Размер определяется перевозчиком.Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Бесплатный проездной для школьников
10 февраля 2017, 23:39 Дек 29, 2020 14:48 Льготы всем Ссылка на текущую статьюПроезд для детей в общественном транспорте – это всегда камень преткновения и для родителей, и для владельцев транспортных компаний. Вокруг этого явления давно сталкиваются мнения и ломаются копья.
Сколько лет должно быть ребенку, чтобы ездить на автобусе бесплатно? Положено ли малышу отдельное сиденье? Для какого транспорта это справедливо, а где придется заплатить? Вносим ясность в нашем материале.
Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .
Правила и особенности проезда детей в общественном транспорте закреплены в статье 786 ГК РФ и в ст. 21 ФЗ №259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Рассмотрим первый документ.
https://www.youtube.com/watch?v=rAPQO7XMTTEПункт 3 статьи 786 ГК РФ отмечает: «Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях», – и таким образом бесплатный проезд закреплен на законной основе и сомнению не подлежит. Детали описаны во втором документе.
Чтобы воспользоваться льготами, ребенка до двенадцати лет обязан сопровождать взрослый. Им может выступать любой дееспособный гражданин старше 18 лет.
В первой части статьи 21 ФЗ №259 есть четкое разграничение того, что в разных видах транспорта – междугороднем и пригородным (городским) – правила бесплатного провоза детей отличаются:
Чтобы получить возможность бесплатного проезда, подготовьте свидетельство о рождении маленького пассажира или любой другой документ, по которому можно определить его возраст. Предъявлять его нужно по первому требованию контроллера.
Чтобы все нами отмеченное выглядело более наглядно, сведем данные в таблицу.
Вид поездки | Бесплатный проезд для детей |
Городская (внутри населенного пункта) | Не старше 7 лет в любом количестве |
Пригородная (не более 50 км от населенного пункта) | |
Междугородняя (более 50 км от населенного пункта) | Не старше 5 лет, но только один ребенок |
Конечно, если вам обязательно требуется место, то никто не запрещает купить билет – сделать это можно со скидкой в 50% для двух детей не старше двенадцати лет.
Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.
Если мы говорим о междугородних перевозках – например, об автобусах дальнего следования, где предполагается нахождение пассажиров в сидячем положении, – то бесплатно можно провести только одного малыша, не старше пяти лет.
Метро – это также городской вид транспорта, а значит бесплатно можно провозить детей не старше 7 лет. Тут принцип тот же, что и для автобуса городского и пригородного следования.
Все вышеназванные льготы справедливы только в отношении наземных видов перевозок.
Что касается авиаперевозок, тот тут ситуация существенно отличается. Иметь право на бесплатный полет могут только очень маленькие пассажиры – до двух лет, которых родитель обязан держать на руках и не занимать лишнее место.
Так что здесь действует еще и правило: один ребенок на одного взрослого. Это справедливо только для внутренних перелетов. Зарубежные отправления оплачиваются со скидкой до 90% в зависимости от авиакомпании.
Если детей больше, то покупка отдельного сиденья обязательна. Для пассажиров не старше двенадцати лет стоимость билета снижена на половину.
Снова все решает тип перевозок – пригородный или междугородний. В электричках бесплатный проезд положен детям не старше семи лет с сопровождающим их взрослым. В поездах дальнего следования – бесплатно едет один ребенок не старше пяти лет. И там, и тут без права на отдельное место.
Несмотря на то, что малыш может пройти по льготной категории, билет на него все равно обязательно оформляется у кассира.
Об услугах РДЖ и правилах их оказания мы рассказывали в отдельном материале.
Дополнительные льготы, которые позволяют перемещаться по городу бесплатно, предусмотрены для:
На такси никакие льготы не распространяются, так как это частный вид перевозок.
https://www.youtube.com/watch?v=HFYDxjBze_kДля того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус.
Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах.
Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.
Когда речь заходит о правилах перевозки маленьких пассажиров, неизбежно возникает ряд вопросов и нюансов, на которые мы тоже постараемся дать исчерпывающие ответы.
Ребенок должен быть под присмотром взрослого до достижения им четырнадцатилетнего возраста – пока не получит паспорт. Исключение, если он направляется в школу.
Самая очевидная и единственная возможность развеять сомнения контролера – это показать ему документы. Про обязанность носить детские бумаги с собой указано в четвертой части ФЗ № 259.
Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните ????.Для облегчения проверки билетов родитель обязан показать контролеру свидетельство о рождении малыша, или любые другие бумаги, где указан его возраст, и сделать это по первому требованию. Просить или не просить доказательств – это уже полное право сотрудника контролирующей службы.
Другого варианта доказать, что малыш находится в общественном транспорте на законных основаниях, не существует. Даже если родителю кажется, что возраст ребенка можно определить невооруженным глазом и он не обязан ничего доказывать, он ошибается.
Контролер должен проверять права льготников – будет это ребенок или пенсионер – а значит, имеет право требовать оплаты проезда в полном объеме, если не добьется законного документального подтверждения.
Если в транспорте запрещено нахождение детей без предоставления им посадочных мест, то за ребенка все же придется заплатить. Рассматривается эта ситуация в части 2 статьи 21 ФЗ №259. В случае если малыш не старше двенадцати лет, то билет можно купить со скидкой в 50% от полной стоимости с полным правом усадить его на сиденье. Так провозить можно только двух детей.
В законе нет конкретных указаний, для каких видов передвижений это справедливо, а для каких нет. Можно сделать вывод, что платить полцены нужно и в городском, и в пригородном, и в междугороднем транспорте.
Важный нюанс, о котором знает не каждый родитель – бесплатный проезд отнюдь не означает, что малыш имеет право располагаться на отдельном сиденье, и контроллер вполне может потребовать освободить место для других пассажиров, а чадо усадить к родителю на колени. Это касается обычного транспорта. Но существуют также и его виды, где не допускается стоячее положение пассажиров – обязательно и занимать сиденье, и платить за него.
В статье 21 ФЗ №259 нет конкретных указаний, в каких именно видах транспорта ребенку обязательно нужно «отдельно посадочное место», которое упоминается во второй части. А значит не совсем понятно, когда человек точно имеет право провозить детей бесплатно, а когда придется заплатить половину стоимости за двух малышей.
Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».
Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.
В законе речь идет об автобусах дальнего следования, которые специально сконструированы с учетом исключительно сидячего перемещения людей, и на них запрещено находиться на своих двоих в течение поездки. Значит, за сиденье придется заплатить в любом случае.
https://www.youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52EЕсли в автобусе не предусмотрены ремни безопасности, а с родителя малолетнего ребенка все равно требует денег за проезд, то нужно выяснить причину. Если нет внятного ответа, то действия перевозчика незаконны.
Всем уже давно известно, что на легковом транспорте перевозка малышей без специальных детских кресел, считается незаконной и наказывается.
А как обстоит дело в общественном транспорте? Нужно ли здесь ожидать специального удерживающего кресла для ребенка, если в междугородних автобусах в любом случае будут брать деньги за билет?
Начиная с 12 июля 2017 года в правила перевозки детей включены изменения. Что касается легкового транспорта и грузовиков, то здесь наличие кресла все еще обязательно, и никаких изменений не предвидится.
Но с автобусами ситуация уже другая: перевозчик больше не обязан предоставлять родителем детское сиденье.
Ребенка достаточно посадить на обычное место и застегнуть его ремнями безопасности, и такой способ передвижения больше не считается незаконным.
Конечно, никто не запрещает родителю принести кресло с собой, если он считает, что так безопаснее. Также перевозчик может предоставить удерживающее устройство по собственному желанию – законом это полностью отдано на его усмотрение, и никаких обязательств он больше не несет.
Перед поездкой нелишним будет позвонить в компанию и спросить, как у них обстоят дела с детской безопасностью.
Под организованной перевозкой детей подразумевается проезд в транспортном автобусе группы из восьми и более маленьких пассажиров без родителей и других законных представителей. По возрасту ограничений в нормах нет.
К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров.
Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав.
Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.
На автобусе положен специальный опознавательный знак в виде квадрата желтого цвета: «Перевозка детей». Автобус должен двигаться не более 60 км/ч. Также на задней части автобуса обязателен знак «Ограничение скорости».
Перед выездом в районное отделение ГИБДД подается уведомление.
Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга действует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Телефон: +7 (495) 539-54-54.
Мы постарались осветить все аспекты перевозок детей в общественном транспорте. Напоследок сделаем несколько выводов.
Запомните эти положения и объясните вашему ребенку, как вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам. Надеемся, что вас ждет приятное путешествие.
https://www.youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????
если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет. Для получения СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных . На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных : 8-495-587-88-88.
Самым популярным средством для перемещения в черте города взрослых и детей остается метрополитен. Там можно легко составить свой маршрут и обойтись без пробок. На сколько данный вид транспорта удобен для юных пассажиров и их родителей рассмотрим в статье.
Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**.
Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения.
Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках Гуп «мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.
Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.
Ближайшие станции метро «Боровицкая», «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина» и «Арбатская». Как Вы уже заметили, это самый большой пересадочный узел в московском метро из 4 станций. При выходе из вагона следуйте по табличкам «выход в Александровский сад». Кассы находятся около Кутафьей башни (на фото), которая находится примерно в середине Александровского сада.
Оздоровление беременных женщин на европейских курортах
Рекомендуем прочесть: Государственная Регистрация Недвижимости 2020
Российские студенты и пенсионеры могут пройти на территорию Кремля бесплатно. Для этого надо предъявить соответствующие документы в кассу и получить бесплатный билет. Бесплатный билет не дает права посещения музеев и соборов.
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц.
Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11.
Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Каждый год приходилось выделять из бюджета более 4 млрд. рублей.
Кто имеет право на льготный проезд в метро В данный момент на такую льготу как проезд без оплаты на метро имеют право следующие категории лиц: участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; члены семей (несовершеннолетние дети, студенты ВУЗов в возрасте до 23 лет включительно, дети-инвалиды любого возраста, супруги, вдовцы/вдовы, родители и иждивенцы) участников и инвалидов ВОВ; инвалиды 1, 2, 3 группы инвалидности; дети-инвалиды; члены многодетных семей; дети-сироты и дети без попечения родителей; дети младше 7 лет (через ручные контрольные пункты); организованные группы учащихся московских учебных заведений во время каникул (по билетам для льготного проезда организованных групп, выданных в Департаменте Социальной защиты населения Москвы);
Известно, что маленьких детей можно бесплатно перевозить в общественном транспорте, однако детали перевозки могут вызывать вопросы. На форумах и в популярных сообществах в соцсетях можно найти немало историй, связанных с претензиями кондукторов в адрес родителей из-за неоплаченного проезда малышей или попыток взыскать средства за перевозку коляски.
Вопросы проезда детей в городском, пригородном и междугороднем транспорте на территории России регулирует единый федеральный закон. Ведомственные, экскурсионные, школьные транспортные средства к общественному не относятся.
Итак, согласно статье 789 Гражданского кодекса РФ, любой человек может перевозить детей бесплатно или на льготных условиях в порядке, предусмотренном транспортным уставом. Пассажир на городских и пригородных маршрутах имеет право перевозить бесплатно детей в возрасте до 7 лет без предоставления им отдельного места, поэтому малыша нужно брать к себе на колени во время поездки.
При этом существует важная оговорка. Данная норма не действует, если конструкция конкретного транспортного средства не предполагает перевозку пассажиров без предоставления отдельного места.
Чаще всего она касается транспорта, оборудованного ремнями безопасности – в нем даже самых маленьких детей приходится усаживать на отдельное кресло и пристегивать.
Однако для детей, которые едут на отдельном месте, законодатель предусмотрел специальный «бонус».
В возрасте до 12 лет они имеют право ездить по льготному билету, который не может стоить дороже 50% от цены на обычный проездной документ.
Один взрослый пассажир может везти только двух детей по льготным билетам. Исключением из этого правила являются маршрутные такси — в сопровождении одного взрослого может ехать неограниченное количество детей до 7 лет.
Путешествие пригородным маршрутом (автобусы и маршрутки, выезжающие за городскую черту не далее чем на 50 километров)
Правила проезда пригородных автобусов такие же, как и для городского транспорта. Дети до 7 лет ездят бесплатно.
В некоторых автобусах пригородных направлений запрещено ехать без отдельного сидячего места. В этом случае один взрослый пассажир может провезти двух детей по льготным билетам.
Их цена не может превышать 50% от стоимости взрослого тарифа. Льготы предоставляются до 12 лет.
Междугородним транспортом (весь общественный транспорт, проезжающий расстояние более чем в 50 километров) бесплатно можно возить детей только до 5 лет. При этом ребенок должен сидеть на коленях взрослого, отдельное место не предоставляется. За отдельное место по льготному тарифу надо будет заплатить 50% от обычного тарифа или меньше. Стоимость устанавливает перевозчик.
https://www.youtube.com/watch?v=3wPzRtmeVtYШкольникам льготы на проезд предоставляются на уровне региона и муниципалитета.
Размер льгот в каждом регионе свой. Как правило, школьники ездят на автобусе, троллейбусе и метро по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная, и она ниже обычного проездного.
С наступлением морозов растёт количество обращений о высадке детей из общественного транспорта на мороз, и далеко не всегда на остановках.
Сейчас этот вопрос регулируется региональными нормативными актами —лишь в 12 субъектах РФ принят документ, запрещающий высаживать детей-безбилетников на мороз — Санкт-Петербурге, Новосибирске, Чеченской республике, Калужской, Самарской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской и Волгоградской областях, Забайкальском крае, Чукотском автономном округе и республике Тыва. Аналогичный документ Минтранс внес на рассмотрение в правительство в марте 2019 года, однако он все еще не внесен в Госдуму.
С одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.
Учитывая температуру на улице, время суток, местоположение, контролер не имеет права оставлять на улице ребенка, так как возникает угроза его жизни и здоровью. Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить малолетнего пассажира, несет персональную ответственность.
Электрички
Дети до 5 лет могут перемещаться вместе с родителями бесплатно. При этом родитель малыша должен заранее оформить детский билет. Но ребенок не должен занимать отдельное пассажирское место и обязан находиться на руках у взрослого.
Дети 5-7 лет путешествуют исключительно с родителями с приобретением детского платного билета с правом на отдельное место. Полностью оплачивать стоимость проезда на электричке придется ребенку уже с 7 лет, это касается и плацкартных вагонов.
Дети, которые являются школьниками, имеют право на льготный проезд. Он действует с 1 сентября до 15 июня. В летнее время дети старше 7 лет должны платить полную стоимость за проезд в электричке.
Особенности выдачи школьного билета на электричку:
Документы ребенка
Чтобы воспользоваться правом на бесплатный либо льготный проезд, ребенок или сопровождающий его взрослый обязан предъявить документ, подтверждающий возраст маленького пассажира.
Если документа нет, то никакие «внешние признаки» основанием для предоставления особых прав являться не будут.
Понятно, что постоянно возить с собой свидетельство о рождении может быть неудобно, поэтому с 2015 года оригинал свидетельства о рождении разрешили заменить копией, заверенной нотариально.
Правила провоза колясок
Зачастую споры в общественном транспорте возникают из-за перевозки колясок. Кондукторы требуют оплачивать их по отдельному тарифу как багаж. Это неправомерно.
Согласно все тому же Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно ручную кладь, к которой относятся, в том числе, коляски или санки.
Однако если при этом у пассажира есть и другая ручная кладь, то за нее уже придется заплатить отдельно.
Также коляска не должна препятствовать входу и выходу пассажиров. Если она будет стоять в проходе автобуса, кондуктор-контролер либо водитель могут отказать в перевозке. И в этом случае закон будет на их стороне.
***
Важно понимать, что описанные нами «проездные» права не являются исчерпывающими. Во многих регионах и населенных пунктах России приняты нормативные акты, существенно их расширяющие. Например, в Златоусте и Димитровграде бесплатно ездить в общественном транспорте могут все школьники. Детям для этого выдаются специальные карты.
С 2019 года в Государственной Думе обсуждаются предложения по введению бесплатного проезда для детей в общественном транспорте по всей территории России. Однако в действующий нормативный акт данные идеи пока что не оформлены.
Описанные нами правила не распространяются на туристические и коммерческие рейсы. Иногда можно столкнуться со всевозможными «экспрессами» и «автобусами для обзорных поездок», не имеющими фиксированного «номерного» маршрута, кондукторы которых будут требовать деньги за проезд даже маленького ребенка.
Учитывая оговорки в законах, нельзя гарантировать на 100%, что надзорные и судебные органы станут в данной ситуации на вашу сторону, поэтому при посадке в автобусы возле аэропорта или какой-то достопримечательности лучше сразу уточнить, распространяются ли на конкретного перевозчика требования Устава.
Это позволит вам заранее сэкономить время и нервы.
Олег Полевой
Фото с сайта poznamka.ru