Все профессии нужны, все профессии важны

Эрденко Маргарита Ивановна Фатьянова Ирина Генадьевна воспитатели МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко» Старооскольского городского округа

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Ещё с самого раннего детства дети мечтают, кем они станут в будущем. Кто-то мечтает стать пожарным, спасателем и спасать людей или полицейским, чтобы ловить преступников. Девочки примеряют на себя роль учителей, врачей, поваров.

Помочь осуществится детской мечте – это главная задача нас – взрослых. В детском саду созданы все условия, чтобы ребёнок побывал в роли пожарного, полицейского, врача, учителя, повара, парикмахера, шофёра и т.д. Группы оснащены настольными играми «Профессии», лото, театрами.

Так же проводятся занятия, где ведётся с детьми беседа о разных профессиях.

Недостаточно перечислить название профессий, малышу необходимо рассказать о каждой профессии индивидуально, привести примеры из жизни. И в этом воспитателям помогут родители. По дороге в детский сад можно рассказать ребёнку о водителе автобуса.

Рассказать, как становятся шофёром, какие обязанности на него возлагаются. Повстречав дворника обязательно расскажите ребёнку, что это очень тяжёлый труд и не стоит сорить на улицах, а фантик от конфеты обязательно выбрасывать в урну.

Так вы формируете у ребёнка уважение к чужому труду.

Детям более старшего возраста можно поставить более сложную задачу и заставить их поразмышлять. Например, задайте им вопрос: «Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы мы могли купить продукты в магазине?».

  • – пекари, которые пекут хлеб и булочки;
  • – фермеры, которые выращивают животных и птиц, а мы кушаем яйца, сыр, молоко, творог, мясо;
  • – кондитеры, делают пирожные и торты;
  • – продавцы, продают для нас все эти продукты;
  • – шофёр, доставляет всё это в магазин.

И многие другие люди разных профессий.

Рекламное сообщениеВсе профессии нужны, все профессии важны

Можно с детьми прочитать книги о профессиях или предложить им отгадать загадки, посмотреть мультфильм, поиграть в игру «Продолжи предложение» – на стройке работает………………? – в больнице лечит………………….? – преступников ловит………………? – в саду работают……………………? – пожар тушат………………………?

– стрижёт…………………………….?

Чтобы дети могли наглядно увидеть и оценить труд людей разных профессий можно организовать экскурсию в школу, магазин, библиотеку. Обязательно расскажите своему ребенку, какая профессия у мамы, папы, бабушки и дедушки. Объясните малышу, в чём заключается суть вашей профессии и, что полезного вы делаете.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.

Профессий много есть на свете, Это знают даже дети.

И профессий нет неважных — Вам об этом скажет каждый… Обучайте малышей играя!

Скачать (PDF, 1.5MB)

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

  • Классный час «Все профессии важны,
  • все профессии нужны».
  • Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
  • Задачи:
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .
  1. Оборудование:
  2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, коробка с предметами, «дерево успеха», презентация.
  3. Ход классного часа
  4. I. Вступительное слово учителя
  5. Слайд 1.

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий..

  • Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
  • В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
  • Слайд 2.
  • Профессия— основной род занятий, трудовой деятельности.
  • — Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.)Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

  1. II. Знакомство с профессиями родителей
  2. Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
  3. Каждый из вас готовил рассказ о профессиях родителей, рисовал рисунок и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.
  4. (дети по очереди выходят к доске и обыгрывают профессию родителя)
  5. Слайд 3 -7. (звучит музыка)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Слайд 8 — 27

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях.

Папины профессииДрожит мостовая и воет мотор –Это к нам едет папа-шофёр.По синему небу летит самолёт.

Им управляет

 папа-пилот.Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели

 папа-солдат.Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «

Папа-спортсмен!»Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи

 папа-шахтёр.Искры летят, из котла валит пар –

То варит сталь наш

 отец-сталевар.Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице

 папа-хирург.Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или

 монтёр.Кто выступает на сцене на бис?

Это известный

 папа-артист.«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства

 папа-поэт.

  • Мамины профессии
  • Тёплые вещи быстро и тихо,Шьёт для детишек мама-портниха.Зубки больные без всяких уколов,
  • Вылечит мама –

 врач-стоматолог.В детском саду очень много занятий.

Мама там

 няня и воспитатель.В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки

 мама-учитель.Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение

 мама-ботаник.Пишет в газеты статьи и запискиМама-писатель и журналистка.Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она –

 продавец магазина.Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам

 мама-кондитер.Из самолёта прыгает с риском

Смелая

 мама-парашютистка.

  1. III. Игровые ситуации
  2. Учитель: Давайте с вами немного поиграем.

Игра Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Игра «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
  • — Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
  • Игра« Доскажи словечко»
  • Профессий всех не сосчитать!
  • А вы какие можете назвать ?
  • Поезд водит … ( машинист )
  • Пашет в поле … ( тракторист )
  • Самолётом правит … ( лётчик )
  • Клеит книжки … ( переплётчик ).
  • В школе учит нас … ( учитель ).
  • Столы делает … ( столяр ).
  • Песни нам поёт … ( певец ).
  • Торговлей занят … ( продавец ).
  • На станке ткёт ткани … ( ткач ).
  • От болезней лечит … ( врач ).
  • Красит стены нам … ( маляр ).
  • Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
  • Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
  • Нарисует нам … ( художник ).
  • Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
  • Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
  • Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
  • Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
  • На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
  • С другого языка переведёт … ( переводчик ).
  • Исправит кран … ( водопроводчик ).
  • Часы чинит … ( часовщик ).
  • Доску выстрогал — ……. (столяр)
  • В доме свет провел — ……. (электрик)
  • В шахте трудится — ……. (шахтер)
  • В жаркой кузнеце — ……. (кузнец)
  • Грузит краном … ( крановщик ).
  • Рыбу ловит … ( рыбак ).
  • Трактор водит — ……. (тракторист)
  • Электричку — ………. (машинист)
  • Стены выкрасил — ……. (маляр)
  • Служит на море … ( моряк ).
  • Кто все знает……. (молодец)
  • Конкурс «Аукцион профессий»
  • Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
  • 1. Кисть, краски (художник)
  • Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. 2. Парик, костюм (актер)
  2. 3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  3. 4. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  • 5. Расческа, ножницы (парикмахер)
  • 6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  • 7. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. 8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  2. 9. Кирпич, мастерок (строитель)
  3. Загадки о профессиях
  4. Угадать сейчас нам надо:
  5. Кто на луг выводит стадо?
  6. Он уколет- ты не плач.
  7. Так болезни лечит…
  8. По арене он бежит-
  9. Цирк от хохота дрожит!
  10. Расходам он ведѐт учѐт,
  11. Зарплату людям выдаѐт.
  12. И в кино он, и на сцене,
  13. За талант его мы ценим.
  14. Кто двор наш содержит в порядке?
  15. А ну-ка ответьте, ребятки!
  16. Из кирпичей возвожу этажи.
  17. Как называют меня, подскажи?
  18. Кто создаѐт и дома, и ракеты?
  19. Думай, какая профессия это?
  20. Я вам вопрос задать спешу:
  21. Кто сделал чѐлку малышу?
  22. Кто закинул в море сети?
  23. Поскорей ответьте, дети!
  24. Кем отчизны рубежи
  25. Охраняются, скажи?
  26. Кто летает на ракете,
  27. К звѐздам ближе всех на свете?
  28. Работа в парах.
  29. Прочитайте названия профессий и определения.
  30. Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
  31. Кинолог
  32. Специалист по исследованию космического пространства.
  33. Ювелир
  34. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
  35. Эколог
  36. Человек, который лечит животных.
  37. Космонавт
  38. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
  39. Ветеринар
  40. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
  41. IV. Итог занятия

Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

Слайды 28 — 39

– Разгадайте кроссворд

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

  1. Кто красит стены? (Маляр.)

  1. Кто в дни болезнейБудет всех полезней? (Доктор.)

  1. Наведёт стеклянный глаз.Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)

  1. Работает на мельнице. (Мельник.)

  1. Играет на пианино. (Пианист.)

  1. Он не лётчик, не пилотОн ведёт не самолёт,А огромную ракету,

    Дети, кто скажите, это?

     (Космонавт)

  1. Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несёт в секрете,

    Преграждая путь врагу.

     (Пограничник.)

  1. Кто учит детишек читать и писатьПрироду любить, стариков уважать. (Учитель.)

Учитель: Какое слово получилось?

Дети. Профессии.

  • Учитель.
  • Труд строителя всем нужен,Нужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, чтоб летать
  • Ну, а ты кем хочешь стать?

Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)

  1. Выступление детей.
  2. Ученик 1
  3. Надо 11 лет учиться,
  4. Не лениться, а трудиться.
  5. Год за годом промелькнут,
  6. И от школьного порога
  7. В жизнь откроется дорога.
  8. Ученик 2
  9. Машинисты и ткачи,
  10. Трактористы и врачи,
  11. Лесорубы и шахтёры,
  12. Повара и кузнецы,
  13. Водолазы и певцы-
  14. Все профессии важны,
  15. Все профессии нужны.
  16. Ученик 3
  17. Стол, за которым ты сидишь,
  18. Кровать, в которой ты уснёшь,
  19. Тетрадь, ботинки, пара лыж,
  20. Тарелка, вилка, нож…
  21. Ученик 4
  22. И каждый гвоздь, и каждый дом,
  23. И каждый ломтик хлеба-
  24. Всё это создано трудом,
  25. А не свалилось с неба.
  26. Ученик 5
  27. За всё, что создано для нас,
  28. Мы благодарны людям.
  29. Придёт пора, настанет час,
  30. И мы трудиться будем.
  31. Слайд 40
  32. V. Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –Врачами или артистами,Космонавтами, трактористами,Есть одно пожелание важное:Чтобы были выХорошими гражданами.Гражданин великой своей РодиныДолжен быть добрым и благородным,Умным, честным, великодушным,Работящим, законопослушным.Любить свою семью, своих близких,Не допускать даже помыслов низких.А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

— Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Дерево успеха

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит свой листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Все профессии нужны, все профессии важны

Жил как человек. Наткнулся однажды на такую фразу и вспомнил другую, про то, что крестьянин Петров (умозрительный Петров) выбился в люди и перебрался в город. Грустно, если честно. Что значит это «жил как человек»? То есть, как это «как»? Примеры в студию.

Когда я учился в школе, я с уважением относился к любой профессии, хотя, конечно, дворником стать не мечтал. Просто потому, что рано вставать не любил, а тётя Нина мела наш двор с самого раннего утра.

Друг мой Димка наоборот, мечтал о том, что однажды сменит тётю Нину на её боевом посту, потому что был жаворонком, а после обеда шёл домой, чтобы поспать часок другой. Димка был разрядником в шахматах, увлекался радиолюбительством и, когда подрос, сам себе шил брюки и курточки.

Мы не стеснялись любой профессии, потому что в школе нам объясняли, почему каждая из них важна.

Говоря языком сегодняшнего дня, мы знали «путь от земли до стола». Но всё изменилось. Спроси у школьника, а может и не только у него, откуда появляется колбаса в его доме, и не факт, что он ответит вам на этот вопрос шире, чем банальное «из магазина».

Пренебрежительное отношение к рабочим специальностям в обществе чревато тем, что данные работы будет некому исполнять, и тогда в один вовсе не прекрасный день выдающиеся маркетологи, программисты, тренеры личностного роста, бьюти гуру, фотографы, менеджеры, хиро и игропрактики и прочие прекрасные люди помрут с голода. Безнадёжно кликая на вызов доставщика еды в своих современных и модных гаджетах, они так и не поймут, как получилось, что цепь «земля-стол» перестала работать.

Я не умаляю важности ни одной профессии, потому что очень хорошо понимаю, что без этих профессий жизнь наша будет сложна и убога, но я не вижу в обществе этого понимания. Без чего невозможно уважение к людям труда, к людям любого труда.

Когда я учился в старших классах, то на уроках труда осваивал профессию токаря. И мне очень нравилась эта профессия, потому что позволяла наблюдать, как из бесформенной заготовки рождается что-то нужное.

Летом мы с родителями ездили в деревню, где я вместе с двоюродным братом в кабине трактора «Кировец К-700» колесил по бескрайним полям Западного Казахстана. Там я очень хорошо видел, насколько труд земледельцев тяжёл.

Сталевары, слесари, хлеборобы, животноводы, лесорубы, полярники, дворники – они есть. И пока они есть, жители города, возомнившие себя «солью земли», имеют возможность есть.

Для меня выражение «жил как человек» это про тех, кто лишь имитировал важность своей жизни. А для всех остальных случаев фраза должна звучать – Жил Человек.

И вовсе не факт, что крестьянин Петров (умозрительный Петров) выбился в люди, перебравшись в город.

В качестве наглядного примера расскажу историю. Есть у меня друг, она журналист и пишет в разные СМИ о проблемах в сфере жилья. А если точнее, то отзывы о той или иной компании застройщике она сочиняет, потому как самой-то ей в комплексах ими построенных жить не доводилось. Ну, вы понимаете.

И купила она себе жильё, и понадобилось ей установить стиральную машину, и подключить прочую сантехнику. Был вызван специалист, который за пять тысяч рублей ей всё и подключил. За полу-светской беседой опытная журналистка выяснила уровень ежемесячного заработка сантехника и взгрустнула.

Получалось, что он раза в четыре больше неё зарабатывает. Моя друг сокрушалась, что с двумя высшими образованиями получает в разы меньше человека без высшего образования.

Стараясь не особо ранить девичье сердце, я обратил внимание, тем не менее, на тот простой факт, что без её статей сантехник обойтись может, а вот она без его услуг нет, что и показывает реальную оценку важности профессии.

Тут важно сделать вывод, но я не стану, ибо и так всё ясно.

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»
  • Классный час по профориентации для учащихся 3 класса
  • «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Новикова Татьяна Александровна,
  • учитель начальных классов.
  • Классный час по профориентации
  • «Все профессии нужны, все профессии важны…»
  • Цели:
  • 1) познакомить учащихся с видами профессий.
  • 2) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
  • 3) корригировать культуру умственного и физического труда, социальные умения и навыки.
  • Оборудование: карточки с пословицами, мультимедиа, презентация о профессиях, карточки с загадками, детские сочинения, микрофон, сюжетные картинки.
  • Ход урока:
  • Учитель:

2017 г.

— Сегодня наш классный час посвящен профессиям и тем людям, которые доставляют радость другим своим трудом. Труд – основа всей жизни человека! Любой труд почётен.

  1. 1 ученик:
  2. Труд – основа, фактор жизни
  3. Трудом любой рекорд мы бьём
  4. Трудом творим мы мощь отчизны
  5. И все высоты им берём.
  6. 2 ученик:
  7. В труде куётся счастье мира
  8. Пути иного в жизни нет
  9. Труд славный воспевает лира,
  10. Труд человека славит и поэт!
  11. Учитель:

— Народ воспевал труд в песнях, слагал пословицы. Сейчас я вам предлагаю разбиться по парам и поработать над пословицей: собрать рассыпавшиеся части пословицы и объяснить её смысл.

  • Задание «Рассыпавшиеся пословицы».
  • Без дела жить – небо коптить.
  • Не бывает скуки – коли заняты руки.
  • От лени болеют – от труда здоровеют.
  • Каков мастер – такова и работа.
  • Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
  • Учитель:

— Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить пользу?

  1. 1 ученик:
  2. Надо детям всем учиться,
  3. Не лениться, а трудиться!
  4. Машинисты и ткачи
  5. Трактористы и врачи
  6. Лесорубы и шахтёры
  7. Повара и кузнецы
  8. Водолазы и певцы…
  9. Все профессии важны,

Все профессии нужны!!!

  • Учитель:
  • — Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экране «Презентацию профессий».
  • Презентация (показ слайдов).
  • — Скажите мне, что же такое профессия?
  • Профессия – это основное занятие человека, его труд.
  • Слово вывешивается на доску.
  • — Профессия – это занятие любимым делом, труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

— К нашему классному часу вы писали небольшие сочинения «Труд моих родителей». Все работы получились очень интересными, некоторые работы ребят я хотела бы зачитать.

Зачитывает 2-3 сочинения.

— О многих профессиях мы уже узнали. А сейчас я предлагаю вам загадки, угадав которые, вы сможете узнать ещё несколько профессий.

  1. Загадки о профессиях. (отгадки появляются на слайдах)
  2. Кто по рельсам, по путям
  3. Поезда приводит к нам. (Машинист)
  4. А какие мастера
  5. Нынче строят нам дома? (Строители)
  6. Он с утра в столовой нашей
  7. Варит суп, компот и кашу. (Повар)
  8. Феном, щёткой и расчёской
  9. Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
  10. Он вылечит корь и бронхит, и ангину,
  11. Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
  12. Разгребает снег лопатой
  13. Подметает двор метлой
  14. Догадались ли, ребята,
  15. Кто следит за чистотой? (Дворник)
  16. Если наводнение
  17. Иль землетрясение
  18. На помощь нам всегда придёт
  19. И нас от гибели спасёт. (Спасатель)
  20. Сидит девица
  21. На железной птице
  22. Стрелы пускает
  23. Груз поднимает. (Крановщица)
  24. — Как вы думаете, ребята, сколько профессий существует на Земле?

— На свете существует свыше 40.000 профессий, перечислить их все просто невозможно. И каждая профессия нужная и важная в человеческом обществе.

  • Физминутка. ( Слайд)
  • — А теперь давайте немного отдохнём и выполним физминутку.
  • Жил портной один умелый
  • Знал прекрасно своё дело
  • Шил одежду на заказ
  • Ткани выбирал для нас.
  • Но вот портной наш шить устал
  • Из-за стола он тихо встал
  • Расправил плечи, потянулся
  • Потом он низенько нагнулся
  • Затем на цыпочки поднялся
  • Поприседал, и вот размялся.
  • К работе можно приступать
  • Теперь нам долго не устать.
  • — Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру.
  • Игра «Угадай профессию» (Слайд)
  • — Я называю слова – а вы называет профессию.
  • -весы, прилавок, товар – продавец
  • -каска, шланг, вода – пожарный
  • -ножницы, ткань, иголка – портной
  • -книги, читатель, зал – библиотекарь
  • -доска, мел, учебник – учитель
  • -плита, кастрюля, котлета – повар
  • -дом, кирпичи, цемент – строитель
  • -халат, болезнь, таблетки – врач
  • -дети, игры, прогулка – воспитатель
  • -руль, дорога, колесо – водитель.
  • Учитель:

— Молодцы, ребята! Через несколько лет и вам придётся выбирать профессию. Готовиться к этому нужно уже сейчас: хорошо учиться, стараться выполнять посильную работу, во всём помогать родителям, взрослым.

  1. — Давайте немного помечтаем о будущем и поиграем в игру «Интервью».
  2. Игра «Интервью»
  3. — У нас в студию приехал известный… (артист, швея, воспитатель) и мы берём интервью:
  4. — Где вы работает?
  5. — Чем занимаетесь на работе?

— За что вас ценят на работе? За какие качества?

Дети отвечают по очереди

Учитель:

— Ребята, люди каждой профессии применяют в своём деле различные инструменты. У каждой профессии – свои инструменты. Инструменты – это то, что нужно человеку для работы.

  • — Сейчас я предлагаю разбиться на 2 микрогруппы и выполнить
  • Упражнение «Подбери правильно»
  • Каждой группе дается карточка с профессией, дети на листочке пишут инструменты, нужные для этой работы.( Учитель, повар, кассир, строитель )
  • — А сейчас давайте с вами рассмотрим сюжетные картинки и попробуем описать профессию.
  • Задание «Опиши профессию».
  • ВОСПИТАТЕЛЬ
  • ВРАЧ
  • ПОЖАРНЫЙ
  • — Чем занимаются?
  • — Какие инструменты используют на работе?
  • — Какими качествами характера должен обладать человек этой профессии?
  • Дети описывают у доски 1-2 профессии.
  • — Ребята, и в заключение нашей беседы я хочу прочесть одно замечательное стихотворение:
  • Прекрасных профессий на свете не счесть
  • И каждой профессии слава и честь,
  • Для каждого нужное дело найдется
  • Кто с детства всерьёз за работу берётся!
  • Итог урока:
  • — Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
  • — С какими профессиями познакомились?
  • — Какой вывод мы можем сделать из нашей сегодняшней беседы:
  • Все хором: (читают со слайда)
  • Все профессии нужны,
  • Все профессии важны!
  • Учитель:
  • — Вы уже сейчас должны задумываться над тем, кем вы хотите стать в дальнейшем и прилагать все умения, чтобы получить именно эту профессию.
  • — А на-дом я хочу задать вам творческое задание:
  • Нарисовать рисунок «Профессии разные, но нужные и важные».

— Урок окончен. Спасибо за работу!

Классный час "Все профессии важны"

Цель:

  1. Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
  2. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
  3. Формировать интерес к профессиям.
  • Ход занятия
  • I. Организационный момент
  • (звучит музыка)

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

  1. 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
  2. Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней?

  • 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом,
  • Дом, в котором мы живем?
  • 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

  1. 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить,
  2. Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?

9) В небе синем самолёт, Управляет им …..

— Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

— Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).

— Что же такое профессии? Как вы думаете?

  • — Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
  •   «Профессия – это основное занятие человека».
  • — На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
  • Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

— Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Саша Я. И Алёша П. читают стихотворение:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

— О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам —  научи другого.
  1. — Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
  2. (от каждой пары один читает, второй объясняет).
  3. 3.Задание «Угадай профессию»

— Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

  • Пожарный (тушит пожары).
  • Художник (рисует картины).
  • Продавец (продает продукты, различные товары).
  • Парикмахер (делает стрижки людям).
  • Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
  • Дворник (убирает улицы,  дворы).
  • Часовщик (ремонтирует часы).
  • Машинист (водит поезда).
  • Сапожник (ремонтирует обувь).

— Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»

— О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

— Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

5. Физминутка

Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

— Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

6. Тест «Кто чем занимается?»

— У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

— Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

— Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

7. Задание «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

8. Задание «Профессии по ассоциации»

— Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).

Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

— Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.

9. Задание «Восстанови рифму»

— Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает — …(молодец!)

III. Итоги

— Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть

https://www.youtube.com/watch?v=J90QHB6t0sg

И людям пользу приносить!

— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

— А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему

— А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

— А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).

— Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.

16.02.2010

Сочинение на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"

  • Сочинение
  • на тему: » Все профессии нужны, все профессии важны».
  • ученицы 10 класса Зиновьевой Ирины

На сегодняшний день мы знаем очень много профессий и каждая из них уникальна по-своему. Врачом, экономистом, продавцом, учителем, адвокатом и т. д.

можно стать кем угодно, всё зависит от вашего желания и способностей. Нельзя сказать, что есть плохие профессии. К выбору своей профессии нужно подойти с большой ответственностью ведь от этого выбора напрямую зависит, с чем вы свяжите своё будущие.

Прежде всего, ваш выбор зависит от того, чем бы вы хотели заниматься, но когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана.

Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера.

Ваша работа должна быть интересна, прежде всего, вам. Я, например, раньше хотела стать учителем — это не простая профессия и хорошим учителем быть не просто. Нужно в совершенстве знать свой предмет и быть хорошим психологом, чтобы найти подход к любому ученику.

Учитель, педагог — это настоящее призвание.

Но моё мнение изменилось в результате одного случая: однажды у мамы на работе мне удалось увидеть, как горят её глаза при встречи с больными, ей так хочется им помочь, глядя на это я понимаю, что эта профессия нужная, и я решила пойти по стопам своей мамы, стать врачом.

Я считаю, что это добрая и важная профессия. Ведь её представители помогают людям, несут добро и надежду. Но быть врачом — это также и очень большая ответственность. Ведь от профессионализма и чуткости доктора зависят здоровье, а часто и жизнь его пациентов.

«Все профессии нужны, все профессии важны» — это действительно так. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Выбрав себе какую-то профессию не сомневайтесь, не думайте о том, что она вам не подходит или что в ней нет никакой перспективы, это полностью ваш выбор, который вы сделали задолго до того как найти себе работу.

Каждая профессия в нашем огромном мире важна и в будущем каждый выберет интересную и полезную работу и станет мастером своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям.

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

Эссе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Эссе «Профессия, которая нужна России»

Чертихина Л.П.,

  1. преподаватель
  2. «Все профессии нужны, все профессии важны»
  3. С.Боголюбова
  4. В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание.

Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе, кто-то мечтает лечить людей, кто -то их воспитывать.

Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без спасателей и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете.

Все профессии на свете являются важными и нужными. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Нет жизни без пожарников и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете.

К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на такой работе, которая тебе в тягость. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче.

Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если любишь свою работу, если вкладывать душу и стараться выполнять все качественно.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплетчики.

Мы живем в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссер и в которых играют актеры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Все, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

Низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии

Для этих профессий важнее всего быть вовремя на рабочем месте. От представителей этих профессий требуются внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность. Обещают, что в недалеком будущем часть профессий этой категории исчезнет. Их «выдавят» новые технологии и роботы. Но мы думаем, что в нашей стране эти профессии еще долго будут актуальны:

Почтальон

— сотрудник почтового отделения, который разносит посылки, письма, прессу адресатам. Зарплата: от 17 000 до 35 000 рублей ✔Вахтер — специалист, который следит за соблюдением общественного порядка на вверенной ему территории/объекте, предотвращает хищение имущества. Зарплата: от 15 000 рублей ✔

Няня/бебиситтер/гувернантка

— обычно женщина, которая ухаживает за чужими детьми. Для профессиональной няни нужно педагогическое образование, но в ряде случаев можно устроиться и без него. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>

Кассир

— работник, который отвечает за кассу, принимает и учитывает деньги в магазине, ресторане, кинотеатре или банке. Зарплата: от 25 000 до 70 000 рублей ✔Продавец-консультант — сотрудник магазина, который продает товары и услуги, рассказывает об особенностях и преимуществах товара. Зарплата: от 25 000 до 150 000 рублей. ✔

  • Помощник воспитателя в детском саду («нянечка»)
  • Бармен
  • Курьер

— сотрудник детского сада, который ухаживает за детьми, отвечает за чистоту в группе. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей ✔ — работник бара, который обслуживает посетителей за барной стойкой. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей

— сотрудник, который доставляет деловую корреспонденцию, посылки, заказы. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей ✔Грузчик — рабочий, который отвечает за погрузку и выгрузку товара. Зарплата: от 20 000 до 75 000 рублей ✔

  1. Официант
  2. Рабочий на стройке
  3. Хостес
  4. Администратор в офисе
  5. Вожатый

— сотрудник кафе, ресторанов, который обслуживает посетителей за столиками. Зарплата: от 15 000 до 100 000 рублей ✔ — работник, которого привлекают для неквалифицированного физического труда во время строительных работ. Зарплата: от 15 000 до 50 000 рублей ✔ — сотрудник, в задачи которого входит встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях. Зарплата: от 50 000 до 130 000 рублей ✔ — сотрудник, в задачи которого входит общение с клиентами, встреча гостей, а также материально-техническое оснащение офиса. Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей ✔ — сотрудник детского лагеря или школы, который отвечает за безопасность и организацию детского досуга во время смены. Зарплата: от 10 000 до 35 000 рублей

Как себя вести, чтобы достичь успеха?

Обнаружив в себе способности и тягу к определенной деятельности, на первый взгляд даже не очень привлекательной, не бойтесь идти против общественного мнения

, которое упорно будет тормозить вас стандартными словами и словосочетаниями — «не престижно», «смешно», «обыденно», «будешь стоять на паперти». Общественное мнение — это всего лишь мнение некоторой группы людей, знать ваши истинные способности они не могут, а равнять вас с общей массой — вот именно это, согласитесь, смешно.

Прислушайтесь к себе, и смело идите к намеченной цели.

Будьте уверены, внутренние магниты вашей души подскажут правильное направление к именно вашему успеху. Если вы идете в правильном направлении, непреодолимых препятствий возникать не будет просто потому, что это правильный путь, для которого вы созданы. Вселенная предоставит вам все возможности для реализации задуманного, главное — не пасовать и не стоять в растерянности.

В пути к Олимпу не забудьте о двух вещах: терпение и трудолюбие.

Терпение поможет вам сохранить веру в достижение цели, а трудолюбие будет служить дополнительным ускорителем по пути к успеху.

Прислушивайтесь к себе, верьте в себя, смотрите вперед, идите смело, сохраняйте терпение, прилагайте трудолюбие и вы достигнете тех высот, о которых вы только мечтали. Удачи и успеха!