Проблемы

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением. 
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево. 
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о  приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения. 
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник»  на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться. 
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя. 

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений. 
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.
Читайте также:  Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Информация для автомобилистов

(по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86)

Дорожная разметка является одним из важнейших средств организации дорожного движения и в значительной мере влияет на безопасность движения. Принятая в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 51256—99 «Технические средства организации дорожного движения. Типы и основные параметры.

Общие технические требования» и ГОСТ 23457—86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» разметка соответствует международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г.), дополняющему эту Конвенцию.

К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги.

Разметку выполняют красками, термопластиком, холодным пластиком, полимерными или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Она применяется самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами.

Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр: первая цифра означает номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная); вторая — порядковый номер разметки в группе; третья — разновидность разметки.

1. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: 1.1 [Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99] — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части; 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раз короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; 1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное); 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10 обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или но верху бордюра; 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону; 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1 -1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков; 1.17 обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси; 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запретен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3; 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; 1.22 указывает номер дороги (маршрута); 1.23 обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; 1.24.1—1.24.3 дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними; 1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части. Условия применения разметки регламентирует ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». В частности, этот стандарт устанавливает, что в населенных пунктах горизонтальная разметка должна применяться на скоростных и магистральных дорогах, а также на других дорогах, по которым проходят маршруты автобусов и троллейбусов. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку наносят на дорогах с шириной проезжей части 6 м и более при интенсивности движения 1000 автомобилей в сутки и более. В других случаях горизонтальную разметку наносят, если это необходимо для обеспечения безопасности движения. Ширину размечаемого пешеходного перехода (разметка 1.14.1 или 1.14.2) устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м ширины перехода на каждые 500 пешеходов в час (при минимальной ширине перехода 4 м). Переезд для велосипедистов обозначается поперечными прерывистыми линиями, образуемыми из квадратов размером 0,4 х 0,4 м (разметка 1.15). Островки применяются для разделения транспортных потоков противоположных направлений (1.16.1), в местах разделения транспортных потоков одного направления (1.16.2), в местах слияния транспортных потоков (1.16.3). При большой площади островка допускается наносить наклонные линии только по внутреннему контуру островка, ограниченного разметкой 1.1, на ширину не менее 1 м. Разметку 1.17 наносят, в основном, в населенных пунктах для обозначения мест остановки маршрутных автобусов, троллейбусов и стоянок легковых такси. Протяженность размечаемой зоны определяется числом одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств но не менее 30 м для троллейбусных и автобусных остановок и 20 м для стоянок такси Стрелы 1.18 применяют для указания разрешенных направлений движения по полосам. Стрела, указывающая поворот налево, разрешает и разворот (если нет знака 3.19 «Разворот запрещен»). Стрелу с изображением тупика наносят перед пересечением дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, или перед широкой разделительной полосой, когда запрещен поворот на ближайшую проезжую часть Разметку 1.19 применяют для указания о необходимости покинуть данную полосу движения (когда уменьшается число полос в данном направлении) или в качестве предупреждения о приближении к сплошной линии разметки 1.1. Обычно наносят 2-3 таких стрелы. Треугольник приближения 1.20 применяют для обозначения приближения к разметке 1.13. Этот треугольник с шириной основания 1.6 м и высотой 4 м наносят на расстоянии 2-25 м до линии 1.13 (по форме разметка 1.20 повторяет знак 2.4 «Уступите дорогу»). Разметку 1.21 (надпись «Стоп») применяют только при наличии стоп-линии и при условии, что перед перекрестком установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Высота надписи «Стоп» — 1,6 м при обшей ширине, равной 2,32 м. Наносят ее на каждой полосе движения на расстоянии 2—25 м до стоп-линии. Разметку 1.22 применяют в сочетании с разметкой 1.18 для обозначения номера дороги или маршрута в тех случаях, когда данная дорога пересекается с другой дорогой, равной или более высокой категории, или когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление. Разметку 1.22 с буквой «Е» применяют на дорогах, предназначенных для международного сообщения. Она обозначает принадлежность этой дороги к системе европейских магистралей. Разметку 1.23 (ширина буквы «А» — 1,4 м, высота — 3 м) наносят так. чтобы основание буквы было обращено в сторону движущегося по этой полосе транспортного средства. Эту разметку наносят на полосы, обозначенные знаком 5.9. С помощью разметки 1.23 можно обозначить полосы разгона и торможения у автобусных остановок. Разметку повторяют через каждые 200 м полосы, на которой она нанесена. Если по условиям организации движения необходимо применять какие-либо иные надписи (например, названия населенных пунктов или маршрутов), должны применяться буквы высотой 1,6 м при разрешенной скорости до 60 км/ч и 4 м при большей скорости. Для обеспечения безопасности движения разметка, выполненная из термопластика или других материалов, не должна возвышаться над проезжей частью более чем на 6 мм. В целях лучшей видимости в свете фар автомобиля ее выполняют из материалов со световозвращающими свойствами (для этого в краску или другие материалы для разметки добавляют мелкие стеклянные шарики, которые и создают эффект отражения падающего на них света). Если в сочетании с разметкой применяют различного рода световозвращающие элементы, используемые для оптической ориентации водителей в темное время суток, то они не должны возвышаться над проезжей частью более чем на 20 мм.

Читайте также:  Страховая выплатила мало денег по ОСАГО: что делать, если не согласен с суммой выплаты, которая не покрывает ущерб

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине [1]. Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны [2]. Линию 1.

9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается [3]. Линию 1.

11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг друг)', водители должны руководствоваться знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки [4].

[1]

Следует иметь в виду, что с помощью разметки 1.1 на проезжей части могут быть выделены зоны или участки, по которым запрещено движение (резервные зоны, островки безопасности для пешеходов, места стоянки и т.п.). Линия 1.2.1, ширина которой практически совпадает с шириной линии 1.1, используется для обозначения края проезжей части.

Если она расположена справа по ходу движения от водителя, то пересекать ее разрешается как для остановки на обочине, так и при возвращении на проезжую часть.

[2] Линии 1.2.2, 1.5-1.

8 являются прерывистыми, поэтому их можно пересекать с любой стороны с учетом требований Правил, определяющих действия водителя в конкретной ситуации.

[3] Линию 1.9 применяют на дорогах с реверсивным движением, где отдельные полосы проезжей части используются для попеременного пропуска транспортных потоков в противоположных направлениях. На таких дорогах безопасность движения обеспечивается комплексной системой светофорной сигнализации, знаками и разметкой. К сожалению, дорог с реверсивным движением у нас в стране мало. Поэтому не накоплен опыт организации движения в таких условиях, а действующие Правила содержат лишь общие указания, касающиеся обеспечения безопасности движения на таких дорогах.

Основное правило заключается в том, что при отсутствии реверсивных светофоров (или когда они отключены или не работают), пересекать линию 1.9 можно только для съезда с полосы вправо. Это делается для исключения возможного столкновения на этой полосе.

Если же на многополосной проезжей части постоянно организовано реверсивное движение с помощью специальных светофоров, то не возникает опасности встречного столкновения, поэтому водитель вправе перестраиваться с одной полосы на другую в пределах проезжей части, когда по этим полосам открыто движение в данном направлении.

 Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части
 Разрешенные маневры на дороге с реверсивным движением с разметкой 1.9 при работающих светофорах

[4] Линию 1.11 применяют для запрещения маневрирования на участках дорог с ограниченной видимостью, а также когда необходимо разрешить только въезд на какой-либо участок (на стоянку, территорию автозаправочной станции и т.п.). Эту линию можно пересекать и со стороны сплошной линии разметки, но только при завершении обгона или объезда.

 Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части
 Пересечение линии 1.11 со стороны сплошной линии разметки при завершении обгона транспортного средства разрешено

В случае необходимости временно изменить организацию движения при проведении каких-либо массовых мероприятий или при производстве работ на проезжей части используют переносные дорожные знаки и временную разметку оранжевого цвета. Участники дорожного движения должны при этом руководствоваться временными знаками и разметкой, даже если их требования противоречат требованиям стационарных знаков и постоянной разметки.

2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка: 2.1.1-2.1.3 обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств; 2.2 обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов; 2.3 обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности; 2.4 обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное; 2.5 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках; 2.6 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках; 2.7 обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. Разметку 2.1.1. 2.1.2 и 2.1.3 наносят так. чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение. При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0.5 м, а при большой высоте — на высоту 2 м. Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее 5 м и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения. Если разметку 2.1.1 — 2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему). Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.

В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6.

наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждении, должна дополняться световозврашающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева -белого или.

Читайте также:  Компенсации на ремонт солнечных панелей

что предпочтительнее, желтого.

Нарушение дорожной разметки при повороте

Рассмотрим каждый из представленных видов разметки поподробнее.

Линии разметки 1.1 и 1.3 запрещается пересекать в любом случае. За выезд через одну из этих линий разметки на встречную сторону проезжей части на водителя будет наложено лишение прав.

Основное различие линий разметки 1.1 и 1.3 состоит в том, что одинарная сплошная встречается только на дорогах, имеющих 3 и менее полос. Двойная сплошная может встречаться на двухполосных и трехполосных дорогах, имеющих широкие полосы движения (более 3,75 метра), а также на дорогах с 4 и более полосами движения, не зависимо от ширины полос.

Линии разметки 1.5 и 1.6, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать разрешается. Однако следует обратить внимание, что линия 1.6 предупреждает водителя о скором приближении разметки 1.1 или 1.11. Поэтому если Вы видите, что разметка 1.5 сменилась разметкой 1.6, воздержитесь от выезда на встречную полосу.

Обратите внимание, что хотя линии 1.5 и 1.6 разрешается пересекать, на дороге могут существовать дополнительные условия, которые выезд на встречную полосу запрещают. Например, подобным условием может являться знак «Обгон запрещен».

Подробнее про особенности наказаний за выезд на встречную полосу Вы можете узнать в статье «Штраф за выезд на встречную полосу». Здесь повторяться не будем.

Разметка 1.11 — это особая разметка, которая по сути является неким сочетанием разметки 1.1 и разметки 1.5. При этом для автомобилей, едущих со стороны сплошной, она является сплошной, а для едущих со стороны прерывистой линии — прерывистой.

Итак, эту разметку можно пересечь со стороны прерывистой (не нарушив при этом требований других пунктов ПДД), а также и со стороны сплошной при завершении обгона или объезда.

Разметка 1.9 применяется на дорогах, имеющих реверсивные светофоры. Особенности применения этой разметки рассматривались в серии статей «Реверсивное движение».

Предлагаем ознакомиться:  Узнать запрет на арест автомобиля у фссп

Обратите внимание, что только перечисленные Выше типы разметки могут разделять транспортные потоки противоположных направлений. Однако некоторые из перечисленных линий могут использоваться и для разделения попутных полос движения, о чем речь пойдет чуть ниже.

Рассмотрим особенности применения приведенной выше разметки. В принципе для обозначения границ полос движения на дороге может использоваться любая из вышеперечисленных линий, однако у некоторых линий есть особые свойства.

Разметка 1.7 используется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Увидеть её можно лишь на перекрестках, имеющих сложную и непонятную структуру. На обычных (квадратных) перекрестках такая разметка не встречается. Пересекать её можно всегда, но не нарушая другие пункты ПДД.

Горизонтальная дорожная разметка 1.8 обозначает границы полос разгона или торможения. Пересекать её также можно в любом случае и с любой стороны.

Напомню, что при наличии полосы торможения необходимо сначала перестроиться, а лишь затем начинать тормозить. То же самое нужно сказать и о полосах разгона. Сначала нужно на них разогнаться, а лишь затем перестраиваться на обычные полосы движения.

Что касается остальных линий горизонтальной разметки (1.1, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11), то они уже рассматривались в этой статье. В целом они сохраняют свои значения с той лишь разницей, что применяться они могут и для разделения попутных полос движения на дороге.

На всякий случай напомню, что пересекать можно только прерывистые линии разметки, а также особую линию 1.11 со стороны прерывистой.

Штраф за нарушение дорожной разметки

Разметка — элемент дорожного полотна. Она ориентирует водителя, может ли он совершать определенные маневры, или же это будет считаться правонарушением.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Если дорожной разметки нет, тогда современный водитель (особенно если он новичок) может растеряться. Он выучил значение прерывистых, сплошных, двойных линий, а также стрелок-указателей, и эти обозначения позволяли ему ездить в любых условиях, их пояснения для него оказывались вполне доступными.

Определение дорожной разметки может оказаться следующим: это элементы маркировки, что наносятся на автомобильные дороги и на асфальтные покрытия магистральных трасс. Благодаря элементам разметки, водитель узнаёт нужную информацию. Разметки могут:

  • обладать статусом самостоятельных элементов;
  • дополнять значение дорожных знаков.

Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.

Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.

Объезд препятствия через сплошную в аналогичной ситуации влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2020 года».

Удачи на дорогах!

Правила нанесения разметки, используемые материалы

Правило первое. В ГОСТе указывается, каким требованиям должны соответствовать краски (п. 5.1 Р 52575).

Правило второе. Обычно разметка наносится на чистое, сухое дорожное покрытие. Хотя в инструкции, указывающей, как следует использовать материалы, могут быть иные рекомендации.

Правило третье. Дорожное полотно обязательно обрабатывается соответствующим составом для грунтовки, если разметка наносится с использованием:

  • полимерной ленты;
  • термопластика;
  • холодного пластика.

Правило четвертое. В паспорте материала непременно указывается, какими должны быть при укладке материала:

  • температура этого покрытия на его поверхности;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

Сочетание этих признаков в допустимых пределах — обязательное требование.

Правило пятое. Сперва краска наносится на осевую линию. Далее отмечаются все остальные элементы разметки.

Правило шестое. Перед применением краску следует тщательно встряхнуть, перемешать, чтобы получился однородный состав.

Подходящих материалов достаточно много, и подрядчики способны без особых усилий определиться с выбором. Стоит рассмотреть несколько видов таких веществ.

Во-первых, краски. В своей основе краски содержат:

  • минеральные наполнители;
  • наполнители с полимерами связующего предназначения;
  • красящие пигменты.
  • простые краски (жидкая фаза испаряется);
  • сложные краски (в состав входят несколько компонентов, среди которых и отвердитель).

Во-вторых, термопластики. Приобретают их в виде:

  • порошковых смесей;
  • элементов плоской формы, уже готовых к укладке;
  • литой формы определенного объёма.

В-третьих, холодные пластики. Используется текучая смесь. К основным компонентам добавляется отвердитель, который содержится отдельно. Части общего состава смешивают только перед нанесением разметки.

В-четвертых, полимерные ленты.

Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части

Обратите внимание, что для обозначения границ проезжей части в 2020 году могут использоваться только две сплошные линии горизонтальной разметки (1.1 и 1.2).

Кроме того, эти линии имеют разное значение. Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.

На этом рассмотрение горизонтальной дорожной разметки, регулирующей расположение автомобилей на проезжей части, закончено. Хочу напомнить, что на дороге кроме белых линий разметки, могут встречаться и оранжевые, которые имеют точно такое же значение. Об особенностях их применения Вы можете прочитать в статье «Временные дорожные знаки и разметка».

Понимание водителем значимости дорожной разметки

Удачи на дорогах!

Обычно штрафуют, если водитель не подчиняется требованиям дорожной разметки. А в ст. 12.16 КоАП РФ указываются ситуации, когда могут лишить права управления.

Требование первое. Элементами разметки выделяется полоса для проезда исключительно общественного транспорта, там имеется обозначение «А». Нарушение этого правила классифицируется по ст. 12.17 КоАП РФ.

Требование второе. Нарушается линия разметки специального предназначения. Эта маркировка обозначает:

  • необходимость движения авто исключительно в пределах полосы;
  • запрещение обгона;
  • запрет на съезд в зону обочины.

Требование третье. За игнорирование стоп-линии предусмотрен штраф. При его назначении учитывается тип перекрестка (бывают регулируемые, нерегулируемые). За нарушением правил на регулируемом перекрестке последует назначение штрафа на сумму 1 тыс. руб.

Требование четвертое. Двойная сплошная линия означает запрет ряда маневров, таких как перестроение, обгон, разворот. При развороте двойная сплошная линия непременно пересечется. За это последует наказание по условиям ст. 12.16 КоАП РФ: могут даже лишить прав на 6 мес.

Нередко штрафуют водителей, не соблюдающих указания временной разметки. Если есть возможность оправдаться, тогда оспорить назначение наказания в этом случае можно в суде.