Проблемы

Государственная поддержка малого бизнеса

Государственная поддержка малого бизнеса

Работа на ноутбуке, ИП, предприниматель, бизнес

Источник: РИАМО

После того как будущий бизнесмен встал на учет в налоговом органе и получил свидетельство о регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, он имеет право заниматься законной предпринимательской деятельностью. Однако новичкам на первом этапе часто необходима поддержка. На какую помощь может рассчитывать бизнесмен в Подмосковье и куда за ней обратиться, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Офисы «Мой бизнес» в Подмосковье: все услуги для предпринимателей в одном окне>>
  • Субсидии

Государственная поддержка малого бизнеса

Денежные купюры российских рублей.

Источник: Фотобанк Московской области

  1. В рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса в Подмосковье предприниматели могут получить различные субсидии, например, финансирование до 50% затрат на оборудование.
  2. За затраты, понесенные субъектами МСП, которые осуществляют предоставление услуг в сферах социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведения занятий в детских и молодежных кружках, производства медтехники, материалов для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также в ряде других сфер, можно получить компенсацию до 85%.

Для получения финансовой помощи необходимо собрать ряд документов и подать заявку. Организатором проведения конкурсов на предоставление субсидий является Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Обратиться с заявлением следует в Московский областной фонд развития предпринимательства.

  • Читайте, как зарегистрировать ИП в Московской области >>
  • Бизнес-навигатор

Государственная поддержка малого бизнеса

Девушка за компьютером с калькулятором проверяет расчеты

Источник: ©, pixabay.com

Бизнес-навигатор – портал для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес. Электронные сервисы работают по принципу одного окна.

На этом ресурсе можно выбрать сферу для нового бизнеса, рассчитать примерный бизнес-план, узнать о мерах поддержки, найти помещение для аренды. Также с помощью бизнес-навигатора можно найти информацию о специальных кредитных продуктах, региональной инфраструктуре, имущественной поддержке и других видах поддержки субъектов МСП.

Помощь бизнесвумен в Подмосковье — на кого направлен проект «Мама-предприниматель»>>

Субсидии Москвы для бизнеса в 2021 году. Как получить? | Rusbase

В 2020-м команда Игоря Тарасова уже получила 860 000 рублей для их дата-центра Тушино. В этом году они вновь решили попробовать получить субсидию от департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Своим опытом они делятся в этой колонке.

Субсидии Москвы для бизнеса в 2021 году. Как получить? Алина Алещенко

В этом году Москва продолжает раздавать деньги. Дают — бери, бьют — беги. Чего ж не взять?! Жаль, конечно, что это сейчас, а не 20 лет назад. Но и сейчас хорошо.

В прошлом году процесс был, конечно, сложный. Мы изначально не верили в успех, скорее даже ожидали получить отрицательный результат, и потом поругать власть, что нас прокатили. Но случилось всё ровно наоборот, и был тот нечастый случай когда власть хвалили.

Мы даже изначально подали один документ с ошибкой, но нам позволили его исправить, что особенно приятно.

И так и должны чиновники поступать. Однако, количество бумаг было, конечно, очень большим. Возможно, потому, что в первый раз всё очень сложно делать. Повторить значительно проще, когда идёшь по накатанной.

Процесс получения субсидии в 2021 году

Здесь мы не будем повторяться, а сосредоточимся на основных отличиях от прошлого года.

В 2021 году появился новый единый портал для подачи документов на субсидии, и сам процесс изменился в целом в лучшую сторону.

Теперь заявка подается через «обратный обзвон». Сейчас нет, как в прошлом году, страницы, где самостоятельно можно загрузить документы. 

С момента, как оставлена такая заявка, она считается поданной по всем правилам. То есть, в отличие от прошлого года, вам не нужно в мыле за час собирать все документы, заявку вы уже подали, документы нужно собирать после того, как позвонит специалист и расскажет, какой именно комплект документов собирать.

Важно! Они не учитывают «рабочее» время. Звонят и в 8 утра, и в 9 вечера, и в выходные. Нужно оставлять мобильный телефон для связи. Один раз не дозвонились — заявка падает в «отказы». Правда, позже прозванивает контроль из разряда «Как вы пообщались со специалистом» — хотя они тоже звонят, когда в голову взбредет. Не взяли трубку — «До свидания!»

Один раз мы сами не взяли трубку от специалиста в субботу в 22 вечера. Перезвонить нельзя — многоканальный. Помог именно контрольный звонок от них. Заявку развернули в «корректировку», но второй раз специалист опять звонил после восьми вечера.

Когда связывается профильный специалист, он проговаривает, какие документы обязательны, какие желательны, отвечает на вопросы, и главное (!!!), высылает логин-пароль для доступа на портал для подачи документов.

Государственная поддержка малого бизнеса

В ЛК профильный специалист уже проставляет вам категорию подачи, вы можете видеть историю изменений. Тут у нас уже в качестве примера рекламная заявка, по которой мы сейчас работаем.

В этом же кабинете вы можете загрузить все необходимые документы для заявки.

Хороший лайфхак! При звонке специалист говорит о том, что необходимо сделать копию всех документов, поставить на них отметку о заверении копии и сделать скан. Однако вы можете сделать заверение путем подписания документов через ЭЦП. Сами специалисты об этом не говорят, но если задать прямой вопрос — отвечают, что такой метод заверения возможен.

Мы пользуемся открепляемыми подписями, формата .sig. Такой тип файла недоступен к загрузке, поэтому мы собрали все подписи и заархивировали их в 1 файл, загрузив их в ЛК архивом.

Все документы, загруженные в ЛК сразу видимы для профильного специалиста, удалить их с сервера нельзя. Будьте аккуратны.

Важное изменение в 2021 году! Теперь заявку отправляют на «дособирание» документов. Если вы накосячили где-то с документами, в заявке не отказывают, как раньше, а отправляют на исправление ошибок. Дают на это 10 дней! При этом заявка не попадает в отказы, время для подачи не начинается заново.

Это существенно увеличивает шансы на получение субсидии, так как вас не разворачивают за неправильно поставленную буковку в комплекте документов из 200+ страниц.

Мы пока в процессе получения, и специально выпускаем колонку пораньше, чтобы и вы тоже смогли принять участие в получении субсидий, пока их не закрыли. По результатам мы планируем выпустить ещё один материал, если будут какие-то трудности в дальнейшем процессе.

Вместо заключения

Бизнесу нужен диалог с властью. Сейчас у нас монолог. Законы и правила определяют те, кто не производят добавочной стоимости, но мешает производить другим.

Субсидии — хорошо, а рост экономики на 5% в год в разы лучше. Зелёный свет для криптовалют.

Исключение физических онлайн-касс с фискальными накопителями для онлайн-платежей и безнала, ведь данные можно сразу отправлять по API в ОФД или налоговую.

Нужно снижение цен на электроэнергию для бизнеса. Бизнес — это рабочие места и налоги, оптовая закупка электроэнергии, а получается, что опт стоит дороже розницы для физлиц.

Ну и, конечно, переставать конфликтовать со всем миром. Нужна интеграция. А у нас платёж за границу отправить диких денег стоит. Для «Газпрома» это не проблема.

А вот когда нужно заплатить фрилансеру 20 долларов, то это проблема.

Фото на обложке и иллюстрации предоставлены автором.

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации

Принят Государственной Думой                               6 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации                                    11 июля 2007 года

(В редакции федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, от 26.07.2017 № 207-ФЗ, от 27.11.2017 № 356-ФЗ, от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 03.07.2018 № 185-ФЗ, от 03.08.2018 № 313-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 25.12.2018 № 487-ФЗ, от 27.12.2018 № 537-ФЗ, от 18.07.2019 № 185-ФЗ, от 26.07.2019 № 245-ФЗ, от 02.08.2019 № 279-ФЗ, от 02.08.2019 № 293-ФЗ, от 27.12.2019 № 474-ФЗ, от 01.04.2020 № 83-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 169-ФЗ, от 27.10.2020 № 349-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 02.07.2021 № 305-ФЗ, от 02.07.2021 № 332-ФЗ, от 02.07.2021 № 333-ФЗ, от 02.07.2021 № 334-ФЗ, от 02.07.2021 № 335-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
  • Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Читайте также:  Прохождение техосмотра по новым правилам

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

2) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

3) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

4) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — поддержка) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее — государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также — корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ и деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее — Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», его дочерних обществ; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, от 02.08.2019 № 293-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

6) финансовая организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 265-ФЗ)

7) социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 241 настоящего Федерального закона; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ)

8) социальное предприятие — субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ)

9) национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства (далее — национальная гарантийная система) — система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, состоящая из участников национальной гарантийной системы, к которым относятся корпорация развития малого и среднего предпринимательства, акционерное общество «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства», а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) (далее — региональные гарантийные организации), соответствующие требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. (Пункт введен — Федеральный закон от 01.04.2020 № 83-ФЗ)

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1.

 К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 11 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 408-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ; от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

11.

 В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: (В редакции федеральных законов от 23.06.2016 № 222-ФЗ; от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 185-ФЗ)

на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д», «ж» настоящего пункта; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 185-ФЗ)

(Подпункт  в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

  1. б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  2. в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
  3. г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
  4. д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Поддержка

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее – Министерство) информирует о том, что Фонд содействия инновациям объявляет о начале приема заявок по программе «Коммерциализация» (XV Очередь) (далее – Конкурс). Его цель – финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации.

В конкурсе могут принять участие предприятия, имеющие статус «Микропредприятие» или «Малое предприятие» в Едином реестре субъектов МСП.

         Конкурс направлен на предоставление грантов малым инновационным предприятиям, завершившим НИОКР и планирующим создание или расширение производства инновационной продукции.

Конкурс проводится в том числе, в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Акселерация малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 г. №506.

Заявки на участие принимаются на сайте online.fasie.ru до 18 октября 2021 года.

Также подробную информацию о конкурсах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере можно получить в Министерстве. Контактное лицо: Бабайкин Андрей Андреевич, телефон: 8(498)6020604 доб. 40857, электронная почта: babaykinAA@mosreg.ru.

ОАО «РЖД» предлагает субъектам МСП и самозанятым гражданам в собственность или пользование имущество компании в том числе наиболее востребованное микро- и малыми предприятиями.

С перечнем имущества можно ознакомиться по ссылке https://corpmsp.ru/imushchestvennaya-podderzhka/dlya-subektov-msp/kommercheskaya-nedvizhimost/oao-rzhd-/.

Контактные лица: Чуев Андрей Валерьевич тел.8(495)698-98-00, доб.265, Каверина Мария Сергеевна тел.8(495)698-98-00, доб.180, электронные адреса: MKaverina@corpmsp.ru, AEsipov@corpmsp.ru

1 сентября 2021 года стартовал III конкурсный отбор заявок  на предоставление субсидий за счет средств бюджета Московской области по частичной компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по следующим мероприятиям:

Модернизация — компенсация до 50% затрат, но не более 10 млн.рублей;

Лизинг — компенсация до 70% затрат на уплату первого взноса по договору лизинга, но не более 5 млн.рублей.

Читайте также:  Как отсрочить платеж по кредиту в Сбербанке: способы, условия для получения отсрочки, причины для переноса платежа по кредиту

Социальное предпринимательство – компенсация до 85% затрат, но не более 2 млн.рублей (не более 3 млн.рублей для ясельных групп).

Подать заявку на субсидию можно с 1 по 30 сентября 2021 года на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — РПГУ по ссылке https://uslugi.mosreg.ru/services/20796.

Консультации по предоставлению субсидий в центре «Мой бизнес» Одинцово по адресу: г. Одинцово, Можайское шоссе, д.71, 6 этаж (на территории МФЦ), тел. (495)640-78-15.

АНО «Агентство инвестиционного развития» и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области запустили проект — обучающие спецкурсы для самозанятых граждан по наиболее популярным направлениям деятельности. К участию приглашаются как действующие самозанятые,  так и физические лица, только планирующие бизнес.

26 августа стартует специальная программа обучения для начинающих кондитеров «Школа кондитера». В программу обучения войдут мастер-классы от известных кулинарных школ: Novikov School и студии Юлии Высоцкой, а также, мастер-класс от Константина Ивлева, уроки предпринимательской деятельности и финансовой грамотности. 

  • Программа поможет разобраться в вопросах:
  • — как кондитеру легализовать свое дело без лишних трат;
  • — как пройти проверку качества продукции и правила сертификации продукции;
  • — как подобрать ассортимент и продукцию, схему технологичного процесса и подбор оборудования;
  • — как эффективно рекламировать и заниматься продвижением кондитерских изделий.
  • Открытие состоится 26 августа на территории концерна «Бабаевский» с посещением производства и дегустаций.
  • Для участия необходима регистрация https://msp-mo.ru/konditer
  • Количество мест ограниченно
  • 20 августа 2021 года стартовал прием заявок от  субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на предоставление субсидий на продвижение товаров через маркетплейсы.
  • Предпринимателям компенсируют до 50% произведенных с 1 января текущего года затрат, но не более 500 тысяч рублей на оплату комиссии торговым онлайн-площадкам за услуги, связанные с реализацией товара, а также размещение и/или продвижение (рекламу) товаров на торговых онлайн-площадках.

Для участия в конкурсе утвержден список  7 электронных торговых площадок, среди которых:  Ozon, Wildberries, AliExpress Россия,  Яндекс.Еда, Авито, ЛеснойРесурс.рф, Ярмарка мастеров.  

  1. Условия участия:
  2. — регистрация и осуществление деятельности на территории Московской области;
  3. — осуществление деятельности в сфере производства товаров, по видам деятельности, включенным в  разделы А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» и С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 0292014 (КДЕС Ред. 2);
  4. — реализация на  торговой онлайн-площадке товаров собственного производства;
  5. — выплата среднемесячной заработной платы не менее величины минимальной заработной платы на территории Московской области (15 500 рублей);
  6. отсутствие задолженности по налогам.

Подать заявку на субсидию можно с 20 августа по 18 сентября 2021 года на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — РПГУ по ссылке https://uslugi.mosreg.ru/services/20796.

Консультации по предоставлению субсидий в центре «Мой бизнес» Одинцово по адресу: г. Одинцово, Можайское шоссе, д.71, 6 этаж (на территории МФЦ), тел. (495)640-78-15

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области проводит опрос «Условия ведения бизнеса в Подмосковье».  

Опрос проводится в целях проведения анализа эффективности действующих мер поддержки предпринимателей Подмосковья и организации процесса постоянного совершенствования условий ведения бизнеса в регионе.

Пройти опрос можно по ссылке https://invest.mosreg.ru/business_creation/opros

С 1 июля 2021 года Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области объявлены конкурсные отборы по предоставлению субсидий на приобретение оборудования: «модернизация» и «лизинг»:

— компенсация на приобретение оборудования (рабочее название «Модернизация») — до 10 млн руб. на одного получателя, но не более  50% произведенных затрат;

— компенсация затрат по первому взносу на лизинг оборудования (рабочее название «Лизинг») — до 5 млн руб. на одного получателя, но не более 70% затрат от первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования.                                                                                                                          

Заявки на получение субсидии подаются в электронном виде через РПГУ: https://uslugi.mosreg.ru/services/20796

Период приема заявок: с 9:00 01.07.2021

Как начинающему предпринимателю получить нефинансовую поддержку

Мы собрали подробную инструкцию для тех, кто начинает заниматься бизнесом и кому нужны офисы, интернет, производственные площадки и другие виды нефинансовой поддержки. 

Вот куда обратиться, 

— если нужен бесплатный офис или промплощадка

— если нужна поддержка в бухгалтерии

— если нужно обучение

— если нужна помощь с юридическими услугами

Перейдя по ссылке, можно перейти в конец статьи и прочитать коротко о всех видах нефинансовой поддержки малого бизнеса. Это займёт не больше 30 секунд.

Ну что, кому бесплатного? 

Каких предпринимателей государство поддерживает бесплатно

Чтобы получить бесплатную помощь от государства, предприниматели должны соответствовать нескольким критериям: 

  • быть зарегистрированными как ИП, главы крестьянского хозяйства (КФХ) потребительского кооператива или коммерческой организации 
  • состоять в реестре МСП на сайте ФНС
  • общий доход предприятия должен составлять не более 2 миллиардов рублей в год
  • число сотрудников компании не должно превышать 250 человек
  • у предприятия нет задолженностей перед ФНС и ФСС
  • общественным, благотворительным, религиозным организациям принадлежит не больше 25% компании
  • иностранным и крупным предприятиям принадлежит не более 49% компании.

Но даже если у компании структура собственности не соответствует этим критериям, на бесплатную поддержку могут рассчитывать следующие компании: 

  • компания является участником проекта «Сколково»
  • акции АО отнесены к акциям инновационного сектора экономики
  • деятельность компании заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат его учредителю – бюджетному или автономному научному учреждению/образовательной организации высшего образования
  • участники общества предоставляют государственную поддержку инновационной деятельности
  • участниками ООО являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и их отделения. Среднее число инвалидов в таких организациях по отношению к другим работникам должно составлять не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%  
  • участник компании — иностранное юридическое лицо, доход которого за предшествующий год не превышает 250 миллиардов рублей, а численность работников не превышает 250 человек.

Важно: поддержку не могут получить кредитные организации, страховые организации (кроме потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции игорного бизнеса, производители и продавцы подакцизных товаров, а также те, кто занимается добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Государство помогает бесплатно только предпринимателям.

Куда обратиться, если нужен офис или промплощадка

Предприниматели могут арендовать и офис, и промплощадку бесплатно или на льготных условиях. Поддержку предоставляет Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства: она предоставляет в аренду помещения для бизнеса ниже среднерыночной стоимости. Дальше мы будем называть эту федеральную структуру «Корпорацией МСП», для краткости.

Обратите внимание, что стоимость аренды в разных регионах разная, поэтому нужно уточнять у арендодателей. Полный список офисов есть на общероссийской карте имущественной структуры МСП: там найдутся коворкинги, бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы, центры имущественной поддержки, индустриальные и промышленные парки. Заходишь и ищешь в своём регионе.

Если нужен офис, то ищите на карте бизнес-инкубаторы: их гораздо больше, чем коворкингов. Разница в том, что «инкубатор» — это целая организация, которая занимается поддержкой проектов предпринимателей, а «коворкинг» — это большое помещение или пространство, в котором может одновременно работать большое количество людей. Модные слова, но вошли в деловой оборот, ничего не поделаешь. 

В бизнес-инкубаторах можно найти не только рабочее место, но и воспользоваться конференц-залом для совещания или комнатой для переговоров. 

На карту коворкингов добавлены все доступные варианты, в том числе и платные. Поэтому лучше позвонить и уточнить заранее, можно ли поработать в конкретном коворкинге бесплатно. Вот, например, список бесплатных коворкингов для Москвы.

Поддержка малого бизнеса: государственные субсидии в 2021 году на открытие СПД и развитие предприятия

13.01.

21 Время чтения: 16 мин. 51827 0

Какие способы государственной поддержки есть, если вы решили открыть свое дело и развивать бизнес в 2021 году? Какие сложности могут возникнуть при субсидировании? Какие перспективы малого предпринимательства? Статья поможет ответить на эти вопросы.

Содержание

Что такое субсидия?

Открытие малого бизнеса   — С чего начать?   — Бизнес-план   — Причины отказа   — Особенности   — Персонал

Помощь действующему малому бизнесу   — Заявка   — Защита проекта   — Целевое назначение   — Причины отказа

Перспективы

Что такое субсидия?

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь. 

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;
  • это не кредит, который нужно возвращать;
  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;
  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;

 

закупить сырье и полуфабрикаты;

  Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.  Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков. 

Читайте также:  Жалоба на дороги – образец

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов. 

Открытие малого бизнеса

Размер субсидии на открытие нового бизнеса равен 60 000 рублей, что составляет пособие по безработице за 12 месяцев. 

На первый взгляд при организации собственного дела такая сумма не столь значительна. Тем более, что ее получение сопряжено с рядом бюрократических процедур. 

Однако для предприимчивых людей это не становится помехой, многие добиваются успеха и финансовой стабильности, прибегнув к помощи государства. 

С чего начать?

Субсидия на открытие малого бизнеса предусматривается государством как мера, направленная против безработицы, поэтому для ее получения следует обратиться в центр занятости. В этом случае на помощь от государства могут рассчитывать лица, имеющие официальный статус безработного. 

Открыть свой бизнес с использованием государственной субсидии НЕ могут следующие категории граждан:

  • несовершеннолетние, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;
  • пенсионеры, которые получают пособие по возрасту;
  • заключенные и лица, находящиеся под следствием;
  • студенты-очники;
  • лица, получающие пособие по инвалидности;
  • владельцы коммерческих компаний.

Бизнес-план

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь. 

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы. 

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные. 

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу. 

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей. 

Причины отказа

  • Законом определены области предпринимательской деятельности, на которые НЕ распространяются государственные программы помощи:
  • — Выпуск и торговля подакцизными товарами.
  • — Предоставление кредитов, страхование, операции с залоговым имуществом.
  • — Азартные игры.
  • — Добыча полезных ископаемых.
  • Бизнес-план обречен на провал, если он:
  • выполнен технически неграмотно;
  • слабо проработан;
  • не имеет социальной значимости;
  • базируется на необоснованных данных.

Особенности

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

Персонал 

Максимальный размер государственной помощи на открытие малого бизнеса составляет 60000 рублей на каждое участвующее в проекте лицо, зарегистрированное в центре занятости. 

В случае найма официальных безработных размер субсидии увеличивается кратно их числу. При этом они должны находится в проекте не менее одного года.

Помощь действующему малому бизнесу

Молодые предприятия, возраст которых не превышает 1 года, могут рассчитывать на поддержку государства в размере 300000 рублей. 

Эту сумму вправе получить каждый из учредителей субъекта предпринимательской деятельности, поэтому сумма субсидии возрастает пропорционально числу людей, участвующих в проекте. 

Частный предприниматель не считается безработным, поэтому Центр занятости населения не принимает участия в поддержке предпринимателей.

Этим вопросом занимается Департамент развития и поддержки предпринимательства, в котором бизнесмены могут получить информацию о документах, необходимых для оказания им помощи, и сроках проведения конкурса.

Заявка

Для получения субсидии на развитие малого бизнеса необходимо подать заявку, к которой прилагается пакет документов. 

В зависимости от региона требования могут незначительно отличаться, но обязательный минимум следующий:

  • Заявка. Содержит описание проекта, его задачи и обоснование социальной важности. В ней раскрываются методы и этапы достижения целей, а также указывается объемы финансирования и экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
  • Копия свидетельства о регистрации субъекта предпринимательской деятельности и уставные документы.
  • Детальный бизнес-план.
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера.

К основным документам прилагаются дополнительные материалы, которые служат подтверждением возможности реализации предпринимателем предлагаемого проекта:

  • Договор об аренде помещений.
  • Контракты с контрагентами.
  • Лицензии, патенты, экспертные заключения, разрешительная документация.
  • Справка, подтверждающая отсутствие долгов по налогам и бюджетным платежам.
  • Финансовые документы: отчетность и банковская выписка.

На основании представленных документов комиссия делает выводы о состоянии бизнеса, имеющихся ресурсах и степени деловой активности предпринимателя, что позволяет определить объем государственной поддержки, необходимой для развития малого предприятия.

Долевое участие государства в проекте составляет 30-50% от общей суммы, остальные средства инвестирует предприниматель. 

Защита проекта

Созданный бизнес-план выносится на суд не только чиновников, но и представителей банковских кругов и сообщества предпринимателей. Предлагаемый проект должен выдержать экзамен на соответствие потребностей общества, а его автор — на знание экономики и тенденций рынка.

Шансы получения субсидии на развитие бизнеса возрастают в следующих случаях:

создаются новые рабочие места;

увеличивается размер оплаты труда работающих сотрудников;

проект направлен на производственную деятельность, имеет социальную значимость, учитывает интересы молодежи или носит инновационный характер;

вносятся значительные личные инвестиции;

заключение долгосрочных договоров с коммерческими организациями и городской администрацией;

руководство СПД (субъекта предпринимательской деятельности) — опытные специалисты в сфере, которую охватывает проект;

ожидается рентабельность для бюджета с возможностью быстрого возврата инвестиций путем выплаты налогов. 

Целевое назначение

Расходование государственной субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденным бизнес-планом. Выделенные средства могут быть использованы для следующих целей:

Приобретение основных средств, оборудования, инструментов и производственных линий.

Закупка сырья, полуфабрикатов и материалов.  

Аренда помещений для размещения производства и расходы, связанные с их поиском.

На освоение средств финансовой поддержки отводится один год. Неизрасходованные в указанный срок деньги возвращаются в  государственный бюджет.

Финансовая помощь возмещается в полном объеме в следующих случаях:

  • нецелевое расходование государственной субсидии;
  • непредставление подтверждающих документов;
  • несвоевременная подача отчетности.

Причины отказа

Как показывает практика, начинающие бизнесмены совершают ряд типичных ошибок при подготовке документов на право получения субсидии развивающемуся предприятию.

Отказа не избежать, если:

  • в результате экономических расчетов подогнана к размеру государственной помощи;
  • проект не предполагает вложения собственных средств;
  • отсутствуют подтверждения налаженных экономических связей с контрагентами и долгосрочного договора с арендодателями;
  • объем бизнес-плана не дает представления о возможности реализации проекта;
  • оформление проекта выполнено технически неграмотно, небрежно, не сопровождается иллюстрациями и графическими материалами;
  • экономические расчеты не дают представления о норме доходности, сроках окупаемости, отсутствует взаимосвязь между этими показателями и факторами, которые на них влияют;
  • нет конкретного указания целей, которые должны будут достигнуты в результате финансовой помощи государства.

Перспективы

Взаимодействие с бюрократическим аппаратом — испытание, которое не каждый может выдержать. Получение помощи от государства на открытие и развитие малого бизнеса требует от предпринимателей упорства и связано со значительными затратами времени. 

Однако на начальном этапе становления собственного дела выделенные деньги и предварительная проработка проекта могут послужить трамплином в большой бизнес. 

Сотрудничество с государственными органами, кроме материальной помощи на старте, должно преследовать стратегическую цель — включение в реестр получателей помощи. 

В этом случае у предпринимателей появляется перспектива получения доступа к мощным инструментам, которые в денежном эквиваленте измеряются миллионами рублей. 

Сюда входят различные льготы, компенсации, уменьшение размера платы за аренду муниципальной собственности, открытие кредитных линий. Бизнесмены, которые видны государству, имеют шансы на получение госзаказов, а это уже другой уровень и большое преимущество перед конкурентами.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Информационная поддержка: Сергей Хорош. 

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.