Проблемы

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Некоторые участки дорог общего пользования бывают доступны не для всех видов ТС, если подпадают под влияние определенных символов. Прежде всего речь о тяжелых грузовиках. Но и под запрещающие их следование знаки иногда можно проехать. Важно лишь знать, когда и в каких случаях это позволительно, или кому можно не обращать на знак внимания. О том, как действует ограничение движения транспорта, на кого распространяется, зачем вводится, читайте в статье.

Причины ограничения движения для большегрузного транспорта

Чаще всего отдельные участки дороги делают недоступными для грузовиков массой свыше 3,5 т, автоцистерн, фур, самосвалов. В эту группу попадают также трактора, самоходные машины.

Им запрещают транзитный проезд через населенный пункт или следование по его центральным улицам, через жилые кварталы, мимо детских и социальных учреждений.

Ограничение движения грузового транспорта используется по таким причинам:

  • Ограничение проезда на дорогах общего пользования
    необходимость предотвращения автомобильных пробок на отрезках пути, где поток машин и так достаточно плотный;
  • стремление избежать массового выброса вредных веществ из выхлопных труб ТС в воздух;
  • необходимость снижения шума, издаваемого двигателями мощных машин;
  • сохранение покрытия дороги в целости;
  • избегание аварийных ситуаций, например, на узких участках пути или при сочетании сложного рельефа и места, где бывает много людей.

Главная цель наложения ограничения проезда для массивных грузовиков – безопасность всех участников движения, в том числе водителей этого транспорта. Запрет может быть постоянным или временным. Во втором случае он вызывается условиями, которые вскоре исчезнут сами или будут устранены.

Например, участок могут оставить доступным для «легковушек» при ремонте дороги, а грузовикам придется следовать в объезд до окончания работ. Или запрет действует только в весенне-летний период, когда есть повышенная опасность разрушения асфальта.

Знак ограничения для грузового, городского авто

Главный знак ограничения движения грузового транспорта в Приложении 1 ПДД стоит под номером 3.4. Это круг с белым фоном и красной каймой, на котором изображен грузовик. В центре может находиться цифра, означающая массу автомобиля, при которой въезд на участок запрещен. Если ее нет, символ означает ограничение следования грузовиков весом от 3,5 т (при меньшей массе оно не действует).

Устанавливают его непосредственно перед территорией, где работает правило. Рядом с 3.4 могут располагаться таблички 8.3.1, 8.3.2 или 8.3.3, указывающие направление, в котором нельзя ехать грузовикам. При двустороннем движении запрет касается всей проезжей части, а не только того края, где установлен знак.

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Существуют и другие символы, налагающие то же ограничение. И они могут иметь отношение к грузовым авто:

  • 3.11 запрещает проезд, если машина весит свыше той массы, которая обозначен на нем;
  • 3.12 налагает ограничение, когда приходящийся на ось автомобиля вес больше значения, указанного на символе;
  • 3.13 не позволяет следовать дальше ТС, у которых высота превышает число на знаке;
  • 3.14 запрещает движение для автомобилей с шириной больше, чем указанное на символе;

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

  • 3.3 свидетельствует о невозможности ехать через участок всем механическим ТС, то есть и грузовикам в том числе;
  • 3.7 налагает ограничение на следование грузовых авто с прицепом (без него ехать можно).

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Ограничение движения городского транспорта регулируется иным обозначением. Ведь символ 3.4 не касается автобусов, троллейбусов и других видов маршрутных ТС. Там, где налагается запрет на перемещение общественного транспорта, устанавливают символы 3.1 или 3.2.

Но рядом с ним (ниже) обязательно должна быть закреплена табличка 8.4.4. Она показывает вид ТС, к которому относятся требования основного знака. Это именно маршрутные ТС. Без дополнительного обозначения 8.4.4 проезд им под 3.1 и 3.2 разрешен правилами:

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3 … – на маршрутные транспортные средства…

Постановление об ограничении движения транспорта

Запрет на следование большегрузов по определенным участкам регулируется законодательно. Существует правовой документ №257-ФЗ от 8.11.2007 г. В нем есть статья 30, определяющая возможность налагать временный запрет на следование по некоторым автодорогам. Там же расписаны обстоятельства, при которых это делается:

  • ремонт или реконструкция участка;
  • неблагоприятные климатические условия, влияющие на прочность покрытия;
  • повышенная интенсивность движения в определенные дни и часы;
  • другие случаи, касающиеся дорог местного значения, населенных пунктов.

Ещё на AutoLex.Net:

Техническое состояние транспортного средства. ПДД

Есть также Федеральный закон №96-ФЗ от 4.05.1999 г., в статье 6 которого сказано:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся: … введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух…

На основании этих правовых документов выпущено постановление об ограничении движения транспорта в Москве. Оно запрещает въезд грузовиков на МКАД и некоторые другие участки столичных автодорог. Те же федеральные законы позволяют вводить аналогичные запреты региональным властям в отношении местных территорий.

Есть ли исключения

Символ 3.4 не относится к некоторым видам грузового транспорта:

  • принадлежащему «Почте России», если на нем имеется белая полоса на синей поверхности;
  • оформленному на коммунальные службы, работающие на территории его действия;
  • принадлежащему предприятиям и организациям, расположенным в этой зоне (если они без прицепа, а их максимальная масса – до 26 т);
  • предназначенному для перевозки пассажиров.

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Но траектория следования этих большегрузов на площадке влияния 3.4 должна быть максимально короткой. Въезжать на нее и выбираться оттуда машинам следует через ближайший перекресток.

Штраф за нарушение 

Ограничение движения большегрузного транспорта – не рекомендация, а обязательное требование для водителей грузовиков в зоне влияния дорожного знака 3.4. За его невыполнение наказывают по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Как минимум это предупреждение, в других случаях – штраф 500 р. А если грузовик проехал по закрытому для него участку в Москве или Санкт-Петербурге, применяется другая часть той же статьи Кодекса.

В соответствии с ней штраф составляет уже 5000 р.

Это не коснется водителя, имеющего право проезжать по данной территории. Но его необходимо доказать документами, например, предъявив накладную, путевой лист или специальный пропуск.

Ещё на AutoLex.Net:

Как сдать экзамен по вождению в городе

Ограничение движения транспорта – мера вынужденная и создающая определенные сложности, но необходимая. Ведь направлена она прежде всего на создание безопасных условий для людей на дороге и вне ее. Игнорирование запрета может привести не только к штрафу, но и невозможности ехать дальше, даже аварии.

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам :: Общество :: РБК

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе.

«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.

На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).

Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).

Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси».

Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.

При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства.

Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он.

По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать

По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.

На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.

Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м.

Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.

Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.

Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда.

В результате этот законопроект так и не был принят.

Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.

Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.

Читайте также:  Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора

Насколько реальна идея с бесплатным транспортом

В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).

Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость.

Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он.

Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.

Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он.

Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.

Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он.

«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.

Когда дорога заканчивается: все штрафы и лишения на парковке и во дворах

Ограничение проезда на дорогах общего пользования

Привычные нам знаки и разметка могут иметь совершенно другой смысл, когда они размещены на стоянке у гипермаркета или в жилом дворе. Разбираемся, где водителя может ожидать подвох от ГИБДД.

Надо сказать, что в ПДД терминология, касающаяся дворов и стоянок, весьма запутана. Разобраться с ней нам помог инструктор по вождению и преподаватель теоретических дисциплин с многолетним стажем Юрий Кутыков.

Определения жилых зон в ПДД нет. Есть определение прилегающей территории, которое дословно выглядит так: «Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Одновременно с этим существует еще раздел 17 ПДД, который отвечает за правила движения в жилых зонах. То есть правил движения по прилегающим территориям (определение которых есть) нет, а правила движения в жилых зонах есть, но нет их определения. Имеется и еще несколько юридических нестыковок, но мы не будем вас ими мучить. Уже запутались? Не забивайте голову.

Водителю в данном случае важно знать, что…

  • Прилегающая территория начинается там, где кончается дорога, и никакими знаками обозначаться не должна. Существует знак «Жилая зона», но он используется очень редко и его отсутствие не освобождает от необходимости соблюдать особые правила.
  • Жилой двор, промышленный двор, стоянка, заправка — это, с точки зрения ПДД, одно и то же. Правила езды по ним одинаковые.

Вот этот нехитрый список.

  • Скорость не более 20 км/ч (10.2 ПДД).
  • Пешеходам всегда нужно уступать, даже если они идут не по тротуару, а по проезжей части (17.1 ПДД). Пешеходы, конечно, не должны создавать необоснованных помех, но если вы собьете кого-то случайно или специально, то необоснованность помехи доказать будет крайне трудно. Поэтому просто уступайте пешеходам. Всегда.
  • Нельзя обучать вождению. Да-да, именно так говорят ПДД. Инструкторы, которые учат людей на парковке, де-юре нарушают закон.
  • Нельзя стоять с заведенным двигателем дольше пяти минут (это срок, за который остановка превращается в стоянку). Норма не работает, никто вас за это не оштрафует, но просто знайте: если вы утром чистите снег, попутно прогревая двигатель, по закону вы обязаны уложиться в пять минут.
  • Нельзя ставить грузовики и автобусы массой более 3,5 тонны, если только стоянка не является специализированной. Если вас достал ваш сосед, который вечно перегораживает проезд своим «газоном», смело жалуйтесь на него участковому.
  • При выезде с прилегающей территории нужно уступить дорогу. Важно понимать, что уступать надо всем, включая велосипедистов. Будьте внимательны: двухколесные имеют свойство двигаться с правого края дороги и появляться внезапно. Если вы собьете его, будете виноваты.

Знаки «Въезд запрещен», в обиходной речи — «кирпич», обильно украшают стоянки и заправки. Любопытно, что возле них зачастую дежурят в укромных местечках наряды ДПС и инспектора грозят отобрать права. На самом деле это — чистой воды «развод». Реальные санкции таковы:

  • штраф 500 рублей, если вы проехали под «кирпич» при въезде или выезде с прилегающей территории. Здесь действует пункт 12.16.1 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Когда знак стоит на границе прилегающей территории и проезжей части, то он относится именно к дороге, а не к двору. А значит, пренебрегать им нельзя;
  • штраф 0 рублей (то есть никакого наказания), если вы проехали под «кирпич» на территории стоянки. Все знаки, которые развешивают владельцы паркингов для регулирования движения, — информационные. Вы можете им следовать, а можете и не следовать.

Почему за это невозможно лишиться прав? Ведь когда мы въезжаем на заправку под «кирпич», то формально находимся на встречной полосе, по которой люди выезжают оттуда на дорогу. Почему же только штраф? А потому, что статья 12.15 Кодекса регулирует выезд на встречную полосу дороги. Прилегающая часть дорогой, с юридической точки зрения, не является.

Ограничение движения большегрузов по дорогам России в 2021 году*

*Информация актуальна на 23.04.2021

В Липецкой и Курской областях уже закрылись дороги на весеннюю просушку. Скоро за ними подтянутся и остальные регионы нашей страны. Ограничение проезда на дорогах общего пользования Традиционно ГК SAMCOM делится с вами сведениями о том, по каким дорогам будет ограничено движение и для каких грузовиков.

Информация будет дополняться.

Регион Сроки Примечание
С 1 по 30 апреля В это время не допускается проезд транспортных средств (с грузом или без груза) с нагрузкой на ось более 6 тонн без специального разрешения, которое выдается КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края». Весенние ограничения не распространяются международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозку продуктов, кормов для животных, животных, лекарств, топлива, семян, удобрений, почты, отходов, грузов для ликвидации последствий ЧП, на дорожную спецтехнику, на транспортировку дорожных материалов и техники, на спецтехнику, выполняющую работы на объектах ЖКХ за счет средств краевого бюджета, а также на машины органов власти, в которых есть военная служба. Основание: Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 18 марта 2021 года №37 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».
С 16 апреля по 15 мая Ограничение коснется транспортных средств с осевыми нагрузками более 6 тонн. Эти меры не будут распространяться на внутрироссийские перевозки грузов, на международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозки продуктов, животных, лекарств, ГСМ, семян, почты, кормов, удобрений, грузов для ликвидации ЧП, на машины Минобороны РФ, на технику спасателей, полиции, медицинской и пожарной служб, на перевозку гуманитарной помощи, на транспортировку дорожных материалов и техники. Основание: Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 19 марта 2021 года №57-Од «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области». 
С 12 апреля по 26 мая Ограничение коснется транспортных средств, осевые массы которых превышают 3,5 тонны на каждую ось. Основание: Постановление Правительства Архангельской области от 29 марта 2021 года №151-пп «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области в 2021 году».
С 9 апреля по 30 апреля Предельно допустимые осевые нагрузки в период «просушки» составляют 5 или 10 тонн в зависимости от участка трассы. Основание: Постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства инфраструктуры Астраханской области от 26 марта 2021 года №0003-П «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области в 2021 году в весенний период».
С 5 апреля по 4 мая Предельно допустимые нагрузки на ось транспортного средства определяются в зависимости от дорог, рассчитанных на 6 тонн на ось, 10 тонн на ось. Основание: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2021 года №79 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».
С 19 марта по 17 апреля На дорогах, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн на ось, предельно допустимая нагрузка в период ограничений составляет 4 тонн. Основание: Постановление Правительства Брянской области от 15 февраля 2021 года № 42-п «О мерах по сохранению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственной Брянской области, в период весеннего паводка 2021 года».
С 1 по 30 апреля Допустимые осевые нагрузки в период ограничений варьируются в зависимости от конкретного участка трассы. Основание: Постановление Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 17 февраля 2021 года №2 «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».
С 5 апреля по 4 мая Допустимая нагрузка: 6 т/ось. Основание: Постановление Администрации города Вологды от 9 февраля 2021 года №116 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в 2021 году».
В Бабаевском районе на местных дорогах с 29 марта по 27 апреля В Бабаевском районе на местных дорогах в населенных пунктах и вне населенных пунктов ограничивается движение машин от 3,5 тонн. Основание: Постановление Администрации Бабаевского муниципального района от 25 февраля 2021 года №42 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Бабаевского муниципального района».
C 1 по 30 апреля Исключение — «3-я Продольная магистраль». Под ограничения попадают транспортные средства, имеющие нагрузку на ось более 5 тонн. Основание: Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2021 года №131-п «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Волгоградской области в весенний период 2021 года».
С 15 апреля по 14 мая Предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства для проезда по дорогам в период «просушки» составляет 5 тонн. Эти ограничения не распространяются на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки, на перевозки продуктов, животных, лекарств, удобрений, семян, топлива, почты, на транспортировку грузов для ликвидации ЧП, на транспортировку дорожных материалов и техники для ремонта автодорог, на машины органов власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Основание: Приказ Департамента Дорожной деятельности Воронежской области от 4 марта 2021 года №24 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области».
С 15 апреля по 14 мая Данные меры коснутся транспортных средств, осевые нагрузки которых превышают 5 тонн. Основание: Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2021 года №87-пп «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Еврейской автономной области в 2021 году».
С 26 апреля до 11, 12, 13, 18 и 23 мая; С 7 мая по 6 июня В большинстве районов ограничения на начнут действовать с 26 апреля и будут поэтапно отменяться 11, 12, 13, 18 и 23 мая. В некоторых районах с учетом климатических особенностей ограничения введут с 7 мая по 6 июня. Основание: Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 30 марта 2021 года №38 «О введении временного ограничения движения транспортных средств в весенний период 2021 года по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Забайкальского края».
С 17 апреля по 16 мая Для каждой дороги установлены свои допустимые осевые нагрузки транспортных средств на период «просушки». Основание: Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 15 марта 2021 года №85 «О введении в 2021 году временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области».
С 14 апреля по 13 мая. с 19 апреля по 18 мая. с 1 по 30 мая. Срок действия «просушки» зависят от конкретного участка автодороги. Допустимые нагрузки в период ограничения на оси транспортных средств с грузом или без составляют: 6 тонн для одноосной тележки, 5 тонн для двухосной тележки, 4 тонны для трехосной тележки. Основание: Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 17 марта 2021 года №59-4-мпр «О введении круглосуточного временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области в весенний период 2021 года».
С 25 марта по 25 апреля Допустимые нагрузки на ось в период ограничения составляют 6 тонн для одиночной оси, 5 тонн для двухосной тележки, 4 тонны для трехосной тележки. Ограничения не распространяются на автобусы, на перевозку продуктов, животных, лекарств, топлива, семян, почты, удобрений, на транспортировку дорожной техники и материалов, на транспортные средства федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба. Основание: Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 25 марта 2021 года № 61-п «О введении периода временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2021 году».
С 22 марта по 20 апреля Допустимые нагрузки на ось ТС для проезда в период ограничений разные на разных дорогах. Ограничения не распространяются на автобусы, на перевозку продуктов, животных, лекарств, кормов, топлива, семян, удобрений, почты, коммунальных отходов, на транспортировку грузов для ликвидации ЧС, на доставку дорожной техники и материалов, на машины федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба. Основание: Приказ Министерства дорожного хозяйства Калужской области от 18 января 2021 года №04 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Калужской области в 2021 году».
С 1 по 30 мая Допустимая нагрузка на ось или группу осей (тележку) в период «просушки» составляет 6 тс — для одиночной оси, 5 тс — для двухосной тележки, 4 тс — для трехосной тележки. Временное ограничение не распространяется на пассажирские автобусные перевозки, на перевозки продуктов, животных, лекарств, ГСМ, семян, удобрений, почты, грузов для предотвращения и/или ликвидации последствий ЧП, на транспортировку дорожных материалов и техники, на дорожную технику, задействованную в ремонте и содержании региональных и межмуниципальных трасс, на машины органов власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
С 5 апреля по 19 мая с 12 апреля по 26 мая с 19 апреля по 2 июня Ограничения касаются транспортных средств, общая фактическая масса которых превышает 10 тонн. Весенние ограничения движения на региональных и межмуниципальных автодорогах в Республике Карелия в 2021 году будут действовать в три периода в зависимости от района: с 5 апреля по 19 мая в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах, с 12 апреля по 26 мая в Кондопожском, Медвежьегорском, Прионежском, Пряжинском, Пудожском, Суоярвском районах, а с 19 апреля по 2 июня в Беломорском, Калевальском, Кемском, Лоухском, Муезерском, Сегежском районах, а также в Костомукшском городском округе. Основание: Приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 17 декабря 2020 № 371 «О временном ограничении движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Карелия в весенний период 2021 года».
С 5 апреля по 4 мая
Читайте также:  Раздел долга между наследниками

Какие грузовые ограничения действуют в крупных городах России – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В ряде крупных российских городов действуют грузовой каркас или другие ограничения для движения грузового транспорта.

Данные меры вводят с целью уменьшения транспортной и экологической нагрузки: они позволяют снизить уровень шума, уменьшить концентрацию вредных веществ, увеличить пропускную способность улиц и сократить количество ДТП.  Портал «ДорИнфо» узнал, с какими ограничениями могут столкнуться водители грузовиков в крупных российских городах, а также выяснил, насколько эффективны данные меры в действии.

Москва

Как рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в столице действуют три вида постоянных ограничений для большегрузного транспорта.

С октября 2013 года введены ограничения в дневное время в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы, с января 2017 года начали действовать экологические ограничения, а в период с ноября 2014 года по август 2020 года осуществлялось формирование грузового каркаса.

Первый вид — ограничения движения грузовиков с 6:00 до 22:00 в соответствии с постановлением Правительства от 22.08.11 № 379-ПП.

Это касается транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), и на ТТК, а также грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на территории города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), и на МКАД.

«Одновременно с этим, круглосуточно ограничен въезд и движение грузовых автотранспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3, по ТТК и в пределах ТТК, а также грузовых автомобилей, соответствующих требованиям ниже экологического класса 2, по МКАД и в пределах МКАД», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

И третий вид — грузовой каркас, действующий в пределах МКАД: улично-дорожная сеть разделена на участки, по которым разрешено движение грузовиков с массой более 2,5 тонн, и на участки, где движение таких машин допускается только для обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые осуществляется по кратчайшему маршруту.

К участкам грузового каркаса относятся МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и др.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

В пресс-службе Департамента подчеркнули, что действующие правила не вызывают проблем у транзитного транспорта. Согласно Постановлению № 379-ПП, ограничения действуют только в период с 6:00 до 22:00.

Вместе с тем для обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города на грузовой транспорт можно оформить пропуск, который дает право на передвижение в зонах ограничения в дневное время.

Кроме того, въезд и движение грузовиков в зонах ограничения в ночное время не запрещены.

«В рамках грузового каркаса водители грузовых автомобилей имеют возможность осуществлять доставку грузов на территории, не включенные в грузовой каркас.

Для этого съезд с грузового каркаса и возвращение на него должны осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка, а водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие адрес доставки.

Таким образом проблем для передвижения грузового транспорта, в том числе транзитного, нет», — отметили в пресс-службе.

Правила для большегрузов введены в целях улучшения экологической обстановки, увеличения пропускной способности дорог Москвы и снижения количества ДТП с грузовиками.

«Указанные ограничения оказали положительное влияние на транспортную ситуацию в столице.

В частности, отмечается сокращение количества грузовых автомобилей, передвигающихся по городу на 20 %, а доля транзита уменьшилась с 35 % до 17 % (по сравнению с периодом до введения ограничений)», — подытожили в пресс-службе Департамента.

Санкт-Петербург

Вниманию сельхозтоваропроизводителей! О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования

  • Вниманию сельхозтоваропроизводителей!
  • О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования.
  • В период весенне-полевых работ актуальными становятся вопросы перемещения крупногабаритной техники (тракторов, комбайнов) по дорогам общего пользования.

Напоминаем, что движение транспортных средств по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

  1. Статьей 23 Правил дорожного движения регламентирована перевозка грузов.
  2. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
  3. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
  4. Перевозка груза допускается при условии, что он:
  5. не ограничивает водителю обзор;
  6. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  7. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  8. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  9. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
  10. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Читайте также:  Уплата членских взносов за пустой участок в снт

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

  • Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.
  • При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны.
  • Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии  со статьей 10.

4 Правил дорожного движения тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.

  1. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — заявление) подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее — заявитель) подается в соответствующий орган (организацию) на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки в следующем порядке:
  2. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, — в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации;
  3. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;
  4. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления муниципального района либо в уполномоченные им подведомственные организации;
  5. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого городского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации;
  6. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления сельского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог;
  7. на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского округа;
  8. на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, — собственнику автомобильной дороги.
  9. В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»).

В соответствии со статьей 3.4 Правил дорожного движения в случае  движения крупногабаритных транспортных средств, сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

О введении временных весенних ограничений движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в 2021 году

Федеральным законом от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам:

·       федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

·       регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанным Федеральным законом приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (в редакции приказа Минтранса России от 24.11.2017 г.

№ 496) утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам,  которым предусмотрено, что временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий:

  • · вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (только на частных автомобильных дорогах);
  • · вводятся в летний период (с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур;
  • В соответствии с данным приказом Минтранса России временные ограничения движения в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не вводятся.
  •  Временные ограничения в субъектах Российской Федерации

В таблице приведены информация и нормативные правовые акты о введении в субъектах Российской Федерации временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. Дополнительная информация о введении весенних ограничений в регионах будет размещаться по мере поступления. 

Субъекты Российской Федерации, в которых временные ограничения в

весенний период не распространяются на международных перевозчиков

№№ п/п Наименование субъекта Российской Федерации Реквизиты нормативного акта Сроки введения ограничений движения
Начало Окончание
1 Республика Адыгея Информация Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Не вводятся Не вводятся
2 Алтайский край Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 18.03.2021 № 37