Возможности администрации школы по отношению к учителям
9 октября в рамках 18 Всероссийского интернет-педсовета Сергей Максимов и Ольга Кочева, юристы проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса», провели вебинар, на котором говорили о конфликтах между педагогами и родителями и способах их урегулирования. Самое важное — в нашем материале.
Сегодняшняя тема нашей встречи — это тема очень злободневная для родителей и педагогов в особенности. Это урегулирование споров между родителями, педагогами и школой.
Поскольку мы представляем интернет-ресурс «Служба поддержки участников образовательного процесса», у нас есть интернет-приемная, в которую поступает большое количество вопросов.
И именно вопросы, связанные с конфликтами между родителями и педагогами, мы получаем чаще всего.
Какие вопросы мы хотим сегодня рассмотреть? — Как вести себя педагогу, когда он сталкивается с жалобами от родителей? — Как защитить свои права? — Какие права есть у родителей и что они имеют право требовать? — Какие нормы защищают педагогов от неправомерных требований родителей?
— Каким образом лучше организовать взаимодействие школы с конфликтными родителями?
Проблемы оценивания
Если смотреть по обращениям, которые поступают к нам в интернет-приемную, то один из частых поводов для конфликтов – это тема оценок. Родители часто жалуются, что ребенку выставляют заниженные оценки, и не понимают, какие права они имеют. А педагогам сложно объяснить родителям, в каких случаях их претензии не обоснованы.
Законодательство защищает академические права и свободы педагогов от таких посягательств родителей на то, чтобы оценивать качество работы педагога, качество того, как он проводит оценку знаний учащихся.
Часто возникают случаи, когда родители пытаются контролировать весь учебный процесс, его содержание, внимательно смотреть, как оцениваются знания его ребенка и считая, что оценка занижена, а затем они бегут разбираться и жаловаться.
И здесь важно родителям объяснять, что закон об образовании гарантируют права педагогов на свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность, закрепляет его права. И это основная обязанность учителя — выставлять оценки, оценивать знания учащихся.
И поэтому у родителей нет прав и полномочий на оценку работы учителя.
Но при этом нужно иметь в виду, что бывают такие ситуация, когда такие претензии действительно обоснованы, и родитель может пожаловаться и потребовать пересмотр оценки.
Эта ситуация связана с тем, что учителя иногда ставят оценки за поведение, без проведения оценки знания учащегося. Забыл дневник или пропустил занятие, плохо себя ведет – «двойка». В таких случаях родитель может обратиться в администрацию школы с тем, чтобы пересмотреть оценки.
Как выстроить свои отношения с родителем, когда он пытается обжаловать оценку?
Во-первых, — родителю нужно сказать, что оценки выставляются по усмотрению учителей, во-вторых можно переадресовать его жалобы к администрации школы, если эти жалобы связаны с вопросами пересмотра. Не во всех случаях педагог должен спорить лично с родителем. Здесь он может обращаться к администрации за помощью и за поддержкой.
И помогает, когда у школы правила и критерии оценки учащихся прописаны локальным актом, там же рассмотрен порядок рассмотрения жалоб от родителей.
В этом случае учитель может просто адресовать родителя к этому документу для ознакомления и сказать, что все оценки выставляются в соответствии с этим документом. Либо говорить о том, что есть закон, который дает педагогу право на свободу от вмешательства в преподавательскую деятельность, право на определение критериев оценивать.
Информирование родителей об оценках ребенка
Есть ещё одна тема в этой ситуации. Это когда родители говорят, что их учитель не информирует об оценках и не дает ознакомиться с контрольными работами. Тут нужно понимать, что лучше всего с родителями общаться.
Если учитель сам создает возможности для общения с родителями, если существуют встречи для ответов на вопросы, если родители понимают, как получить информацию, то конечно лучше информировать родителей об оценке своевременно.
Потому что, если у родителя нет возможности обратиться непосредственно к учителю, то в случае проблемной ситуации, он пойдет жаловаться к директору.
Так же закреплена за родителями и педагогами обязанность информировать вторую сторону о том, какие сложности возникают у обучающегося, чтобы он смог своевременно исправить свои пробелы в знаниях. И поэтому учитель должен здесь активно взаимодействовать с родителями. Если возникает проблема в обучении, то он обязан информировать родителей.
Но способ информирования формально не утвержден в законодательстве. Если это не утверждено и в локальных актах школы, то это происходит по усмотрению педагога.
Работа с жалобами родителей
Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей. Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать.
Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими.
Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай.
Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы.
И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.
Участие родителей в управлении школой
Есть такая форма, как участие родителей в управлении образовательной организации, и по некоторым вопросам, таким как 5-дневная учебная неделя, режим дня, индивидуальная работа с отстающими, родители могут выдвигать свои предложения к администрации школы, поскольку это те вопросы, которые находятся в сфере управления образовательной организации.
С родителями обязательно надо говорить. Не все родители злодеи, они просто иногда не понимают, на что они имеют право. И вот эти каналы общения с родителями должны быть настроены, и учителя должны понимать, что они могут перенаправить родителей в администрацию.
Сбор денег на нужды школы
Сбор денежных средств часто является острой необходимостью, поскольку все знают, что бюджетного финансирования и средств, поступающих от оказания платных услуг, в большинстве учреждений не хватает. Потому что, несмотря на то, что предоставленная школам возможность вести самостоятельную деятельность, приносящую доход, есть, но навыков привлечения достаточного количества желающих нет.
Все равно существует проблема со сбором средств. От неё никуда не деться, и все это понимают. При этом органы власти сам факт сбора средств не отрицают. Вопрос всегда возникает «когда и на что это делается?» У разных школ могут быть разные потребности. И эти, и другие, и прочие. Тут вопрос, как учителю преподнести эти потребности и организовать сбор, чтобы не получить жалобы в прокуратуру.
С одной стороны, самый простой вариант – поработать с родителями.
«Поработать с родителями» — это не обеспечить появление записи в дневнике «принести на следующий урок 50 рублей или на следующий урок не приходи».
Когда педагог начинает решать проблему сбора средств, он не должен давить на родителей или обучающихся.
Лучше всего собрать родителей, объяснить, в связи с чем возникла необходимость сбора денежных средств, и предложить родителям выбор – «если вы хотите такого результата (обеспечение безопасности, например), то мы можем сделать то-то, то-то и то-то.
Это может повлечь для вас дополнительные расходы, предлагаем вам рассмотреть этот вопрос и решить, есть ли возможность приобретения того или иного оборудования или тех и иных тетрадей, каких-то других учебных предметов, путем сбора денежных средств».
Есть родительский комитет, он организовывает сбор средств, но при этом сам педагог не должен принимать участие в сборе этих средств.
Он может оказать содействие по передаче денежных средств тому лицу, которое выбрано из числа родителей. Но не более. Он не должен выдавать расписок, обсуждать эту тему с детьми. В данной ситуации все это будет расценено не просто как нарушение прав, а как уголовное правонарушение: вымогательство или мошенничество.
Для того, чтобы это все не произошло, педагог должен исключить требование с родителей. Объяснить — да, но требование нужно исключить из процесса сбора средств.
Бывают ситуации, когда не всегда четко можно определить цель сбора средств. В таком случае можно создать фонд поддержки образовательной организации. Но это актуально в тех случаях, когда речь идет о крупных приобретениях. Во всех остальных случаях, чтобы не создавать дополнительные административные и организационные препятствия, лучше собирать средства через родительский комитет.
Важно донести до каждого родителя тот факт, что все сборы средств сугубо добровольные.
Но даже при этом в некоторых случаях у родителей возникают обиды. Вот принято решение сдать деньги на шторы в классе. Все сдали, а кто-нибудь один из родителей отказывается. Родители должны сами это обсудить и принять согласованное решение, покупают они шторы в итоге или не покупают. Учитель в этот момент не должен участвовать в принятии решения.
Проблема рабочих тетрадей
С одной стороны у нас есть статья 35 федерального закона «Об образовании РФ», которая говорит о том, что учебники и методические материалы должны приобретаться за счёт учреждения, то есть родители должны быть обеспечены ими. Вопрос в том, являются ли рабочие тетради «учебниками и методическими материалами»? На данный момент позиции по этому вопросу достаточно противоречивы, в том числе и со стороны правоохранительных органов и судов.
К сожалению, вопрос, является ли рабочая тетрадь учебно-методическим материалом, на сегодняшний день по-разному рассматривается контролирующими органами.
Одни говорят, что т.к. повторное использование достаточно затруднено, то рабочая тетрадь не может считаться предметом, который должен приобретаться за счет средств образовательного учреждения. Другие утверждают, что, в рабочих тетрадях можно работать карандашом, а перед сдачей их в школьную библиотеку, стереть все записи, и тогда тетрадью можно пользоваться несколько лет.
В данной ситуации решение должны принимать сами родители. Учитель может информировать их: «Да, у нас есть методическое пособие, но если дети будут использовать краски или ручки, то давайте собирать денежные средства».
Здесь тоже важно именно разговаривать и работать с родителями. По нашему опыту жалоб на необходимость приобретать рабочие тетради у родителей с нормальным достатком не бывает, они понимают учителя.
Но когда в классе появляется родитель с низким доходом, вот тогда могут быть жалобы.
Можно для таких семей специально предусматривать фонды поддержки, чтобы решать эти вопросы индивидуально, приобретать за них либо предлагать иные условия.
Да, в этой ситуации мы даем не только правовые советы, а в первую очередь обращаем ваше внимание на возможность погашения любых конфликтов, которые в силу особенностей характеров и ситуаций, будут возникать.
Чтобы эти конфликты решались, мы предлагаем возможные варианты решения этих конфликтных ситуаций.
Эти советы не всегда носят правовой характер, а в первую очередь направлены на то, чтобы минимизировать возникающие правовые конфликты.
Поведение учителя в конфликтной ситуации
Многие знают о жестких конфликтах, когда дело доходит до суда. Мы считаем, что лучше всегда оставаться в правовом поле, даже если вы полагаете, что родитель явно не прав, и он ведет себя некорректно.
Здесь нужно понимать, что закон одинаково защищает и родителей, и педагогов.
Обе стороны обязаны уважать права других участников образовательного процесса. И на них точно также распространяются все прочие требования законодательства. Если, например, либо родитель, либо педагоги переходят на взаимные оскорбления, то у всех сторон в данной ситуации есть возможность обращаться в суд с защитой свои прав, посягательств на честь и достоинство и т.д.
Ещё одна общая рекомендация — в ситуации конфликта между родителем или учителем учителю лучше обратиться к третьей стороне. Например, к администрации школы.
Есть категория конфликтных родителей, которые часто жалуются, и учителю надо правильно уметь себя вести.
Родителю, находящемуся уже внутри конфликта, часто сложно остановиться, он считает, что учитель себя не так ведет по отношению к его ребенку, и может раскручивать конфликт все сильнее.
Важно, чтобы в школе были структуры, которые рассматривают конфликты между педагогами и родителями, педагогами и учениками, педагогами и педагогами (да, такое тоже бывает).
В школе это может быть управляющий совет, в который входят родители, который собирается для разбора конкретного случая.
Тогда и ребенок, которые нарушает права учителя, ведя себя вызывающе, и родитель, который ведет себя неуважительно по отношению к учителю, вызываются на заседание управляющего совета или на комиссию по урегулированию споров.
Инициировать рассмотрение конфликта этой комиссией может, как родитель, так и педагог. Когда конфликтную ситуацию разбирает не только педагог, а подключается и администрация школы, другие родители, тогда рассмотрение получается более объективным.
Помимо этого можно и нужно отсылать конфликтного родителя к уставу школы, к законодательству о защите прав и говорить о том, что родители обязаны соблюдать требования и правила, установленные в школе. И что взаимное уважение прав всех сторон – это взаимная обязанность.
Статья . Управленческая поддержка профессионального роста учителя или какова РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ В СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Управленческая поддержка профессионального роста учителя или какова
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ В СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВЧтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть. Ж.Сименон«Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может» – эти слова российского педагога 20-х годов прошлого века С.Т. Шацкого как никогда актуальны сегодня. Последние годы в педагогике укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога — творчески развитые ученики». Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. Чтобы воспитать такого учителя в современной школе, его нужно растить и развивать. Вполне правомерным является вопрос о возможности обучения и научения творчеству. Как в своем коллективе управлять ростом творческой и исследовательской компетенции учителя, как создать условия для творческого роста педагога, эти вопросы задает себе администрация каждой школы.Исследуя особенности педагогической деятельности педагогов нашей школы МБОУ ООШ № 9 (где педагогический коллектив составляет 16 человек разного уровня профессиональной компетентности), мы заметили, что учителя начинают работать более эффективно, творчески, если уверены, что у них тоже есть возможность представить свой опыт работы другим педагогам. Т.е., когда творческие потребности педагога и его профессиональные запросы удовлетворены, в личности раскрывается созидательный потенциал. В 2019-2020 учебном году произошла смена коллектива на 30 %(часть учителей ушли на заслуженный отдых, часть уволилась, т.к. работали по совместительству). Средний возраст учителей помолодел, у многих вновь пришедших нет опыта работы. Поэтому задачей администрации школы стало желание найтитехнологические решения для выявления профессиональных потребностей каждого педагога. На все эти вопросы нужно иметь ответы, чтобы правильно выстроить стратегию творческого развития учителя.
Ведь пройти путь от новичка до мастера непросто.
Работу в этом направлении в нашей школе начали с выявления личных мотивов и ценностей педагогов.
Результаты анкетирования показали, что стимулом к работе у половины педагогов является то, что администрация школы постоянно замечает результаты их работы, для 25 % учителей важным является желание и заинтересованность школьников изучать их предмет, для 15 % педагогов немаловажное значение имеет материальная часть их труда. Но есть и такие педагоги, для которых стимулом к работе является фраза «А я разве хуже умею это сделать».Исходя из таких результатов, мы пришли к выводу, что для успешного творческого роста педагогов школы администрации необходимо решить следующие задачи:-Научиться управлять творчеством педагога;-Оказывать социально-профессиональную поддержку каждому учителю;-Разработать систему стимулирования творчески работающих педагогов.-Построить методическую работу школы на создание мотивации педагогической деятельности, направленной на создание успешности педагога. В школе была разработана и действует программа методической работы «Создание ситуации успеха для педагога – основа успешности образовательного процесса», которая обучение творчеству педагогов связывает с созданием условий для самореализации всех категорий педагогов.Что не возможно без
1.
развития методической службы в школе: — работа методического совета, методических объединений, творческих групп педагогов; — проведение практических семинаров практикумов по различным темам; — материальное стимулирование педагогов.2. повышения уровня квалификации педагогов: — курсовую переподготовку; — участие в конкурсах профессионального мастерства; — участие в семинарах, фестивалях различных уровней; — открытые уроки ;3. развития материально-технической базы школы (создание условий для нормальной работы);4. формирования психологического климата в коллективе.
Сущность такой поддержки состоит во внедрении в методическую работу школы
технологии создания ситуаций успеха, в предоставлении педагогу помощи в нужный для него период. В нашей школе сложились следующие этапы психолого-педагогической и методической поддержки педагогов:1 этап информирования о проблемах педагога:-знакомство с методикой работы педагога,-сбор сведений о нем;-сопереживание ему.2 этап понимания проблем педагога:-понимание проблем в работе педагога;-интерпретация проблем с позиции значимости их для педагога.3 поисково-формирующий этап:-поиск причин возникновения проблем;-осмысление возможностей деятельности в решении проблем;-обсуждение с педагогом путей решения проблем;-выбор адекватных внешних воздействий.4 — деятельностный этап:-осуществление внешних воздействий, направленных на стратегическое разрешение проблем;-активное проявление методической помощи, проявление понимания, содействие педагогу;-координация взаимодействия заинтересованных лиц и необходимых специалистов по оказанию помощи.5 рефлексивно – прогностический этап:-осмысление педагогом промежуточных результатов личностных достижений;-обсуждение успехов и неудач;-корректировка взаимодействия заинтересованных лиц;-планирование дальнейших действий по решению проблемы.Предоставление такой поддержки позволит администрации:· выделить наиболее значимую методическую или психологическую проблему учителя;· перейти на следующий этап только после решения задач предыдущего этапа;· согласовать взаимодействия других лиц с деятельностью учителя;· осуществлять поиск новых стратегий поддержки, если результат не устраивает педагогаЯ согласна с мнением педагогов-теоретиков, что будущее нашей школы во многом зависит от кадров, от самих педагогов.Эффективность работы администрации с педагогическими кадрами также связана с разнообразием форм посещения и анализа уроков.
Наиболее эффективными в совершенствовании профессиональной компетентности и управленческой готовности учителя выступают посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня, посещение по большой теме (тематическое посещение)Конечно, самое главное в развитии творческой активности педагога — личная заинтересованность его в самосовершенствовании, хотя в современном, быстро меняющемся мире, с серьезной профессиональной и психологической нагрузкой, постоянно растущим отчетным потоком педагогу тяжело удержаться, не «захлебнуться», а тем более вырасти профессионально.
Было принято решение в рамках методической работы в школе организовать педагогический марафон, который стал бы важной частью профессиональной жизни педагогов нашей школы. Эта форма работы должна повлиять на уровень профессионализма учителей, станет действенной мерой повышения квалификации. Девизом марафона взяли слова Яна Амоса Коменского –
«Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя».В рамках пед.марафона предложено запланировать участие:- в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный»;
— провести обучающие семинары- практикумы для педагогов школы по работе в области информационно-коммуникационных технологий, исследовательской деятельности, для классных руководителей по разработке социальных проектов и др.
В течение месяца педагоги школы дают открытые уроки, внеклассные мероприятия, защищают темы самообразования, знакомятся с новыми педагогическими технологиями и участвуют в различных мероприятиях по повышению профессионального мастерства.Вся информация о работе учителей за истекший год будет представлена на суд своим коллегам.
На каждого педагога во время марафона собирается методический материал для «портфолио», который содержит: итоги контроля (анализ посещенных уроков; качество обучения; выполнение программы; повышение квалификации и педагогического мастерства; результативность работы, достижения учащихся; обобщение опыта; диагностика; отчеты учителя; справки и т.п.
)Частично материал «портфолио» – открытый, он собирается администрацией, руководителями МО, обсуждается совместно, частично – закрытый, т.е. доступный только самому учителю.Сначала такое «досье» учителя сочли ненужным «бумагомаранием». Но по прошествии времени администрации удалось убедить в его полезности.
Материал не будет использоваться во вред учителю: анализируя документы, мы планируем индивидуальную работу с педагогом, предметно и результативно оказываем профессиональную помощь, имеем объективные данные для поощрения, для вовлечения в творческую работу.
Содержимое индивидуального банка данных дает богатейший материал и самому педагогу, в том числе оказывая помощь при подготовке материала к аттестации. Мы можем объективно указать учителю, на каком уровне профессионального мастерства он находится и на какую категорию может претендовать. Поэтому у нас не возникает проблем при подготовке аттестационного материала.
Результаты такой работы( за короткий период: с сентября по март) позволили уже нам достичь следующих результатов: 2 педагога занимаются исследовательской деятельностью с учащимися о их результатах говорят победы в городском научном обществе учащихся два призовых места (2,3 места)
Победы в муниципальном этапе Всероссийских и областных олимпиад 4 человекастали победителями и призерами
Победы во внеклассных мероприятиях: Муниципальный этап международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» ( 1 победитель, 3 призера), Муниципальный этап областного фестиваля художественного творчества « Зеленая Волна» (1 победитель), победитель муниципального этапа областной конференции исследовательских работ обучающихся 2Отечество», два победителя и три призера в «Президентских состязаниях», победители и призеры ГТО и т.д. …и это не считая участников данных мероприятий.Выступление по обмену опытом на городских методических объединениях….. Администрация школы ориентирует педколлектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, помогает другим самореализовываться. Мы твёрдо знаем, что неуверенный в себе, в своих возможностях администратор не сможет сформировать у педагога мотивацию к достижению успехаn повысить самооценку, n снизить уровень тревожности;n развить творческие способности учителя. Основная задача администрации — всячески поощрять даже самое маленькое достижение, не акцентировать внимание на неудачах. n Администратор должен не только уметь владеть своим голосом, но и уметь правильно и своевременно делать паузы в речи, выразить спокойное недоумение или промолчать.n Чаще всего педагоги обижаются не на смысл слов администратора, а на то, как они произносятся, тем более неуместно безличное восприятие своих коллег.
n Оптимизм, жизнерадостность и чувство юмора — весьма ценные качества администрации, которые высоко оцениваются учителями
. Создание комфортной образовательной среды творческого саморазвития учителя предполагает поддержание руководителем школы и его заместителями таких условий, которые способствуют творческой самореализации, физическому и духовному развитию учителя и обучащихся.
Почему учитель и администрация в школе друг друга не понимают?
Всех приветствую на канале Mr. Учитель! Предлагаю подумать над одной темой, о которой не принято вслух говорить. Точнее принято, но «кулуарно» (вот статья: «о чем говорят в учительской«).
Я еще помню времена, когда завучи и учителя «работали в связке» — вот времена были в школе нашей! И качество, и воспитание, и интерес в работе. Сейчас не так. Превратили школу в фирму, эффективные менеджеры все потихоньку разваливают, диктуя свои условия.
Вот статья канала «Школа = фирма?«
яндекс.картинки
У администрации «своя свадьба»: отчеты, расписание, управление. Разве так не было раньше? Управлять и раньше нужно было, расписание — извечная проблема, отчетов, все-таки меньше было.
На педсоветах умные слова изливаются из уст администрации, все вокруг ФГОСов, внеурочек, учительских обязанностей.
Не все понимают о чем речь, но ведь не может завуч «опуститься» на уровень простого учителя: управленческий момент.
И не важно, что непонятен ни смысл этой деятельности, что нам навязывают, ни конечная цель, ни даже способы и методы достижения этой непонятной цели. Главное — руководить, а потом отчет написать, что руководство идет по плану: холопы работают, крестьяне пашут, никто не бунтует.
Иногда хочется воскликнуть прямо на педсовете: зачем это все? Кому это все надо? ФГОС уже в 10-й класс переходит, а дети с каждым годом все глупее и глупее.
Поют и пляшут изумительно, бегают быстро, в Интернете сидят мастерски, а что касается наук? Тут провал: не понимают или понять не хотят.
Может быть и не надо? Но ведь доблестная администрация спрашивает качество: пятерок должно быть много, результаты ОГЭ и ЕГЭ — лучше всех в городе, округе, области, да вообще в мире!
Но при всем при этом, ни кричать, ни давить, ни заставлять нельзя. нужно мотивировать. Как? Если им это изначально неинтересно, да еще и родители дома «не помогают» (иногда мешают).
Недопонимание вот здесь уже, на этом уровне. Вы помогите, по-русски скажите: что делать? Как мотивировать? Я сам понимаю, что нужно вдохновлять.
Раньше удавалось, но в возрасте 7-8 классов (читайте об этом здесь), это сделать сложно: им вообще ничего не нужно.
Но почему же мы (учителя и администрация) не в одной связке? Формально да: мы в одной лодке: гребем куда-то вперед, в светлое будущее.
Но иногда: нам дали весла в руки (в некоторых школах и без весел) и периодически кричат откуда-то издалека: «раз-два, раз-два», и мы гребем, тащим эту лодку против течения непонятно куда.
Еще и мешает все кто-то рядом, да и за бортом не так спокойно. «Как-то все негладко» все время, не так как хочется. Но все равно гребем, стараемся.
яндекс.картинки
Почему администрация не садится к нам в лодку? Уровень не позволяет. Они сейчас — хозяева, огромные зарплаты получают.
В современной России проще выдать огромную зарплату 1-2-3-4 людям в организации, чтобы они выкручивались, управляя быдлом, которым можно и маленькую зарплату заплатить — никуда не денутся: семью кормить нужно же. Утрирую конечно, не везде так. Но давайте посмотрим на пример:
Школа в Кировской области, Слободской район
зарплаты руководства
Информация из открытого источника (данные за 2018 год), вот ссылка. Все бы ничего, зарплаты по меркам Москвы или севера невысокие; если бы не одно но: школу не слышно не видно, обычная деревенская школа (пгт. Вахруши — маленький поселок между двумя городами). Я там был не так уж и давно, посмотреть нечего. Да и зарплаты эти у руководства растут каждый год, а по секрету сотрудники казначейства рассказали, что эти данные сильно занижены (раза в 2). На самом деле администрация (не только в этой школе) получает от 100.000 и выше. Подают данные без учета премий, а премии сами себе выписывают из общего фонда зарплаты, из выигранных грантов и т.д
Да, если зайти на сайт школы, можно понять, что деятельность кипит: инновационная площадка на базе школы, школа — опорная на район, есть знаменитые выпускники, но никаких заслуг, высоких результатов на ЕГЭ и ОГЭ просто нет. За счет «инноватики» завучи получают высокие зарплаты, а кто выполняет всю черную работу? Учителя. Сколько же получают учителя?
Данных по этой школе нет, но есть средняя по Кировской области (росстат)
данные росстата за 2019 годданные росстата за 2019 год
Как видим, средняя зарплата 26.457 рублей. И вот эту зарплату любят завышать (в отчетах). Спросите рядового учителя Кировской области — от 12 тысяч с чем-то до 20.000 в обычной школе. Знаю, разговаривали со многими в этой области.
Отсюда и разница мировоззрения администрации и простого трудяги. Сложно хорошо общаться и взаимодействовать «наравне», если знаешь, что цели разные, что зарплаты в разы разнятся, что уважения нет. Так и живем. Жду от Вас конструктивных комментариев. Подписывайтесь: нам всегда есть что обсудить
Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости
Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.
Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041
СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018
Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru
2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении
Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.
Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.
Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:
- Читатель – имеет доступ к контенту;
- Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
- Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
- Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.
Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.
Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.
Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.
Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.
Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.
Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.
Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.
- Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
- Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
- Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
- Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
- Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.
- Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
- Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.
3. Общая информация о Портале
ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования.
4. Общие положения об использовании Портала
- Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.
- Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.
- Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.
- Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
- Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
- Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.
Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.
5. Условия использования материалов, размещенных на Портале
- Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
- Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.
- При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
- Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
- Распространяется бесплатно.
6. Обязанности Пользователей при использовании материалов
При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.
- В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
- в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
- Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
- Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
- Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.
При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.
Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.
7. Регистрация Аккаунта
Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.
Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.
После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.
Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).
В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.
Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.
Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.
Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.
Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.