Проблемы

Зачет военной службы по контракту в выслугу лет

Пенсионное обеспечение военнослужащих, офицеров запаса и в отставке вызывает вопросы, требующие порой не только юридической точности, но и серьезного анализа. «ВПК» продолжает рубрику, которая готовится совместно со специалистами по бюджетному планированию и социальным гарантиям Министерства обороны Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, офицеров запаса и в отставке вызывает вопросы, требующие порой не только юридической точности, но и серьезного анализа. «ВПК» продолжает рубрику, которая готовится совместно со специалистами по бюджетному планированию и социальным гарантиям Министерства обороны Российской Федерации.

Годы в вузе будут засчитаны

В 2002-м я окончил философский факультет Ростовского госуниверситета. Во время обучения в вузе успешно прошел курс подготовки на военной кафедре, принял присягу в 2000 году. Приказ министра обороны о призыве меня на военную службу вышел еще за месяц до защиты диплома.

По сути у меня не было никакой возможности устроиться на работу по специальности. Поступил на военную службу, впоследствии подписал контракт. Календарная выслуга составляет 12 лет. При этом имею полтора года трудового стажа «на гражданке».

Скажите, войдет ли время обучения в вузе в общий стаж при расчете военной пенсии?

  • Зачет военной службы по контракту в выслугу лет
  • В соответствии с пунктом 2 постановления Совета министров от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» офицерам, определенным на военную службу из запаса, с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности время обучения их до определения на военную службу в гражданских вузах либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев.
  • Иных оснований для зачета указанных периодов обучения в выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным с военной службы, не имеется.

Жене офицера ответят в ПФР

Как идут в зачет смешанного стажа жене военнослужащего годы, когда она не могла устроиться на работу? Муж служил с 1990 по 1995 год на Новой Земле, где у меня не было никакой возможности работать.

Вопросы исчисления трудового (страхового) стажа находятся исключительно в компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, куда следует обращаться за подробными разъяснениями по указанным вопросам.

Выслуга: зачет и незачет

Я прослужила на флоте 24,5 года, через месяц мне исполнится 45 лет. Еще в советское время я работала полтора года в должности, которая позиционировалась как «служащий Советской армии». Можно ли эти годы включить в стаж военной службы?

  1. В соответствии с пунктом «а» статьи 13 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (№ 4468-1 от 12 февраля 1993 года, далее – Закон) право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, выслуга лет на военной службе которых на день увольнения составляет 20 лет и более.
  2. Согласно статье 18 Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона засчитываются военная служба, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  3. Зачет в выслугу лет на военной службе периодов трудовой и иной приравненной к ней деятельности действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Пенсия при потере обоих кормильцев

Учусь на дневном отделении вуза. В 2006 году потерял отца – военнослужащего. Мама, тоже военнослужащая, до 2014-го получала пенсию по потере кормильца. В 2014 году умерла. Я перевел эту пенсию на себя. Могу ли я получать увеличенную пенсию ввиду потери обоих родителей-военнослужащих?

В соответствии с частью 2 статьи 38 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) к пенсии по случаю потери кормильца (в том числе исчисленной в минимальном размере), назначаемой детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим обоих родителей, либо указанным детям умершей одинокой матери, начисляется надбавка в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона.

https://www.youtube.com/watch?v=vP6_kPDrVq0

Начисление надбавок к пенсии по случаю потери кормильца лицам, потерявшим обоих родителей, но не являющимся детьми-инвалидами и инвалидами с детства I и II групп, Законом не предусмотрено.

Что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет

Зачет военной службы по контракту в выслугу лет

Самое важное по теме: «что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет» с ми профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Правом на военную пенсию за выслугу лет обладают лица, имеющие определенный срок выслуги на соответствующей службе, в частности (ст. ст. 1, 3, 4, п. «а» ст. 5 Закона от 12.02.1993 N 4468-1):

  • на военной службе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военной службе по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, органах пограничной службы РФ и ФСБ РФ, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ, других воинских формированиях РФ (или бывшего СССР);
  • на службе в органах внутренних дел РФ (бывшего СССР), Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ.

Условия для назначения военной пенсии за выслугу лет

Для назначения пенсии за выслугу лет должны соблюдаться следующие условия (ч. 1 ст. 13 Закона N 4468-1):

  • на день увольнения со службы лицо имеет не менее 20 лет выслуги на службе;
  • лицо достигло 45-летнего возраста, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12,5 лет составляет служба, и увольняется по достижении им предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

При этом в общий трудовой стаж включаются (ч. 2 ст. 13 Закона N 4468-1):

Военная кафедра входит в трудовой стаж

Зачет военной службы по контракту в выслугу лет

Работник закончил ВУЗ с военной кафедрой, таким образом по окончании института получил звание офицера запаса; на реальной военной службе он никогда не состоял. Он закончил аспирантуру и призыву не подлежит. Надо ли в трудовой книжке как-то отражать факт окончания военной кафедры?Заранее благодарю.

В соответствии с действующим Постановлением № 225 от 16.04.2003г., утвержденным Правительством РФ, В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.

Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы (пункт 20 постановления Правительства РФ от 24.07.2002 N 555). Учеба в высшем учебном заведении с военной кафедрой не приравнивается к военной службе, и также не приравнивается к военной службе другого вида.

Соответственно запись об окончании учебного заведения не вносится в трудовую книжку работника.

Входит ли обучение на военной кафедре в общий трудовой стаж?

Входит ли обучение на военной кафедре технического вуза в общий трудовой стаж, для начисления в дальнейшем гражданской пенсии?

уважаемый Виталий! Давайте по порядку. Согласно ст.11-14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не входит, тем более в гражданский стаж. Это раньше входил, когда учебе предшествовал период работы. Сейчас такого нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 205-КГ16-51

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Основания перевода на бюджетную форму обучения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июля 2016 г. по делу N 205-КГ16-51

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В.,

судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.

при секретаре Рябцевой А.И. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее — Управление) — Помоза В.Н.

на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 27 августа 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 ноября 2015 г. по делу об оспаривании подполковником Колесниковым Д.В.

действий должностных лиц Управления, связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения пенсии.

Заслушав доклад судьи Воронова А.В., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, выступление представителя Управления — Полозкова С.А. по доводам кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

установила:

указанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, удовлетворены требования Колесникова о возложении на Управление обязанности по зачету в его выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за полтора месяца.

Определением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 3 февраля 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя Управления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Российской Федерации представитель Управления выражает несогласие с названными судебными постановлениями и просит их отменить.

В обоснование указывается, что судами не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что Колесников находился на территории Республики Абхазия в служебной командировке, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г.

N 4328-1, примененного судами по делу, на него не распространяются.

Право на соответствующее льготное исчисление выслуги лет имеют только те военнослужащие, которые были направлены на территорию государств Закавказья для прохождения военной службы, зачислены в установленном порядке в списки личного состава воинской части и назначены на штатные должности, либо прибыли на указанные территории в составе воинской части. Исходя из места дислокации войсковой части , в которой Колесников проходил военную службу, основания для зачета в выслугу лет для назначения пенсии указанного выше периода в льготном исчислении отсутствуют.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

  • Колесников, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции, просил провести судебное заседание без его участия.
  • Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, приведенные в кассационной жалобе, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
  • Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

По делу установлено, что Колесников в период с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. проходил военную службу по контракту на должности начальника бронетанковой службы технической части войсковой части , дислоцированной на территории Республики Абхазии, и поставил вопрос о зачете данного периода военной службы в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении.

Удовлетворяя требования Колесникова, суды исходили из того, что на основании абзаца 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г.

N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон от 21 января 1993 г.

N 4328-1) прохождение Колесниковым военной службы на территории Республики Абхазия, относящейся в силу своего территориального положения к государствам Закавказья, свидетельствует о наличии оснований для зачета соответствующего периода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Данный вывод судов не основан на нормах материального права.

Согласно абзацу 1 статьи 2 Закона от 21 января 1993 г. N 4328-1 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Закон от 21 января 1993 г.

N 4328-1 вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих при этом не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах, в том числе, как это следует из содержания абзаца 1 статьи 2 данного Закона, — в нормах законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих.

В силу абзаца 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, к которым, как следует из материалов дела, относится Колесников, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — постановление от 22 сентября 1993 г. N 941), изданного во исполнение требований Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в частности, военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Подпунктом «г» пункта 3 постановления 22 сентября 1993 г. N 941 предусмотрены случаи зачета на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца в выслугу лет для назначения пенсии.

При этом в нем не содержится указания, которое бы позволяло зачесть на таких условиях в выслугу лет для назначения пенсии (один месяц службы за полтора месяца) период прохождения Колесниковым военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Республики Абхазия. Следовательно, права на зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода с 28 августа 2008 г. по 30 ноября 2010 г. Колесников не имел.

  1. Ввиду изложенного обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениям норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита охраняемых законом публичных интересов.
  2. Эти обстоятельства являются основанием для отмены в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных постановлений и принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Колесниковым требований.
  3. Руководствуясь статьями 327, 328, пунктом 5 части 1 статьи 329 и статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Майкопского гарнизонного военного суда от 27 августа 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 ноября 2015 г.

по делу об оспаривании Колесниковым Д.В.

действий должностных лиц федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения пенсии, отменить.

Читайте также:  Возврат имущественного вычета по ипотеке

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

——————————————————————

Судебная практика и законодательство

Определение Конституционного Суда РФ от 09.03.

2017 N 358-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колесникова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»

Определением Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 года решения, вынесенные судами по делу Д.В.

Колесникова, были отменены и принято новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода с 28 августа 2008 года по 30 ноября 2010 года.

Принимая решение, суд указал на расхождение положений, содержащихся в Законе Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и в пенсионном законодательстве, в частности в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», которое не предусматривает зачета в выслугу лет на льготных условиях периода прохождения военной службы на территории Республики Абхазия.

Что засчитывается в выслугу лет военнослужащего для назначения пенсии

Оформить государственную пенсию по старости и доплату за особый стаж могут следующие категории военнослужащих и лиц, приравненных к ним:

  • военнослужащие, которые проходят службу по контракту в различных органах силовых структур, а также в подразделениях Минобороны;
  • проходящие службу в МВД рядовые и офицеры;
  • работники пожарных структур;
  • служащие организации по борьбе с наркотиками;
  • лица, состоящие на службе в МВД;
  • сотрудники береговой охраны;
  • приравненные к офицерам, бывшие участники партизанских отрядов в ВОВ;
  • граждане, прошедшие сверхсрочную службу;
  • женщины, проходящие службу на добровольной основе.

На выплату по выслуге лет могут претендовать и иностранные граждане, служащие в войсках Российской Федерации. При этом необходимо будет предоставить документ, подтверждающий отсутствие получения пособия по месту жительства.

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации выясните перейдя по ссылке.

Чтобы досконально разобраться в вопросе – изучите все виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

На что могут рассчитывать

При выходе на пенсию по выслуге лет, составляющей 20 лет, гражданин будет получать половину денежного довольствия, получаемого на службе без учета надбавок. То же правило касается и лиц, чей трудовой стаж составляет 25 лет. В случае, если военнослужащий имеет выслугу лет более 20 лет, то за каждый дополнительный год службы он будет получать 3%.

При наличии смешанного стажа и выслуге более положенных 25 лет, военнослужащий получит увеличение пособия на 1%.

В пособие включаются:

  • оклад, получаемый по воинской должности;
  • оклад соответственно воинскому или специальному званию;
  • прибавка за выслугу лет;
  • надбавка, компенсирующая индексацию денежного пособия;
  • компенсация продовольственного пайка.

В 2018 году повышение пенсии составило 4%, а размер минимальной пенсии вырос до 5240 рублей 65 копеек. Важно знать, что пособие по выслуге лет не может быть менее установленного размера пенсии по старости.

В случае, если пенсионер будет восстановлен на военной должности, получение им пенсионного пособия будет приостановлено до тех пор, пока не будет устранено препятствие для выплат.

Не только военные имеют право получать доплаты за особый стаж – узнайте размер и порядок оформления пенсии госслужащим за выслугу лет.

Минимальный стаж

Минимальный срок службы для оформления выплат по выслуге лет – 20 лет либо необходимо, чтобы общий трудовой стаж был не менее 25 лет, а 12,5 лет из них были проведены на военной, или приравненной к ней службе.

Немаловажным условием является и возраст гражданина: он должен быть старше 45 лет.

При этом увольняться он должен по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного для продолжения работы возраста или с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

В остальных случаях военнослужащий может выйти на пенсию на общих основаниях.

В некоторых случаях в стаж службы могут включаться годы, проведенные на обучении в ВУЗе, если в это время студенту было присвоено специальное или военное звание.

Расчет на льготных условиях может быть произведен в следующих случаях:

  • гражданин является участником непосредственно боевых действий: операции по борьбе с терроризмом, служба во время военных столкновений и во время официально объявленного чрезвычайного положения;
  • служба проходила на территории другого государства;
  • гражданин служил в условиях Крайнего севера, либо в условиях, приравненных к нему;
  • служебные обязанности выполнялись в условиях неблагоприятной экологической обстановки;
  • военнослужащий участвовал в операциях, которые подвергали его жизнь и здоровье большому риску;
  • гражданин выполнял особые задания на кораблях, а также в воинских подразделениях.

При вышеназванных условиях один месяц такой службы будет засчитываться как три.

При наличии у пенсионера особых условий начисления пособия, он может обратиться в пенсионный фонд по месту жительства, для более точного расчета его трудового стажа.

Надбавка за выслугу лет

Доплаты к пенсии за выслугу лет положены при наличии у военнослужащего инвалидности или иждивенцев.

Расчет зависит от причины получения инвалидности. Если военнослужащий стал инвалидом в результате получения военной травмы, то:

  • 1 группа инвалидности дает 300% прибавки от социальной пенсии;
  • 2 группа – увеличит пособие на 250%;
  • 3 группа – на 175%.

Если на появление инвалидности повлияло заболевание или другой фактор (кроме противоправных действий военнослужащего), то пенсия вырастет следующим образом:

  • при 1 группе – на 250%
  • при 2 группе – на 200%;
  • при 3 группе – на 150%.

Подробнее о государственной пенсии по инвалидности читайте в статье.

При достижении военнослужащим 80-летнего возраста, ему автоматически будет начислено 100% от социальной пенсии.

Какая пенсия у ветерана Великой Отечественной войны описано в материале.

Если же у гражданина, находящегося на службе, имеются иждивенцы, он может оформить дополнительные надбавки:

  • в размере 32%, если у него один иждивенец;
  • 64% – если два;
  • 100% от социальной пенсии, если три и более.

При расчете в специальном пенсионном калькуляторе для получения более точной суммы нужно ввести тарифный разряд по штатной воинской должности, оклад по воинскому званию, есть ли надбавка за квалификационную категорию летному составу, и надбавка ветерану боевых действий, надбавка за выслугу лет, общую продолжительность службы и районный коэффициент.

К примеру, если военнослужащий был командиром взвода, оклад получал, как старший сержант, у него отсутствует квалификационная летная категория, нет надбавки ветерану боевых действий, нет надбавки за выслугу лет, общая продолжительность службы составляет 20 лет, районный коэффициент 1.0 итоговый размер пенсии получается 9751.05 рублей.

При переводе военнослужащего по состоянию здоровья на менее оплачиваемую должность во время выполнения служебных обязанностей, в расчете будет участвовать денежное довольствие, получаемое на прежнем месте работы.

Как считается выслуга лет в МВД подробно описано тут.

Родственники также имеют право на выплаты в случае гибели служащего в войсках РФ гражданина. Им начисляется государственная пенсия по случаю потери кормильца.

Основные законодательные акты:

  • в федеральном законе №4468 от 1993 года есть данные о том, на каких условиях начисляется пенсия военнослужащим, а также лицам, приравненным к ним;
  • в постановлении Совета Министров №941 от 22.09.1993 года можно найти подробную информацию о порядке учета стажа работы по льготному курсу при наличии определенных обстоятельств;

Судебные решения.РФ о включении времени прохождения военных сборов в общую продолжительность военной службы и назначении пенсии за выслугу лет

  • Дело № 2- 533/2011 24 февраля 2011года
  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Ягубкиной О.В.,

при секретаре Михуля В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шершнева В.А. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о включении времени прохождения военных сборов в общую продолжительность военной службы и назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Шершнев В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований, указывая, что в период с 1977 года по 2003 год проходил военную службу. 08 декабря 2003 года уволен из Вооруженных сил Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Читайте также:  Правила наследования по закону

Выслуга лет на момент увольнения истца из Вооруженных сил Российской Федерации составила 19 лет 10 месяцев и 7 дней, в связи с чем, пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 12.02.

1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», истцу не назначалась.

Однако, после увольнения из рядов Вооруженных сил Российской Федерации, истец неоднократно проходил военные сборы: в период с 12 сентября 2005 года по 06 октября 2005 года, продолжительностью 25 суток; с 10 июля 2006 года по 03 августа 2006 года, продолжительностью 25 суток; с 12 мая 2008 года по 10 июня 2008 года, продолжительностью 29 суток. 23 июня 2008 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, однако письмом от 08 июня 2009 года № ЦСО /СП -539пр за подписью начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Санкт-Петербурга в назначении пенсии за выслугу лет истцу отказано, поскольку выслуга лет Шершнева В.А. на день увольнения из Вооруженных сил Российской Федерации составляет 19 лет 10 месяцев и 7 дней.

Истец, полагая, что с учетом времени пребывания на военных сборах, которое в соответствии с Положением о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 333, подлежит зачету в общую продолжительность военной службы гражданина, приобрел право на получение пенсии за выслугу лет, просил суд обязать ответчика включить время пребывания на военных сборах в период с 12 сентября 2005 года по 06 октября 2005 года; с 10 июля 2006 года по 03 августа 2006 года; с 12 мая 2008 года по 10 июня 2008 года, в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения с военной службы; назначить истцу пенсию за выслугу лет; взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма обезличена.

В судебном заседании представитель истца по доверенности, заявленные Шершневым В.А. требования, поддержал в полнм объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга по доверенности в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, материалы личного дела Шершнева В.А. №, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, порядок назначения пенсии и ее выплаты, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от 12.02.

1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии со статьей 13 которого, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно положениям статьи 43 вышеназванного Закона, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.

При этом получение (выплата) причитающихся пенсионеру сумм пенсии является результатом совершения ряда последовательных действий, в том числе связанных с установлением права пенсионера на получение сумм пенсии конкретного вида и в определенном размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (статьи 50-58, 65 вышеназванного Закона, статьи 22 и 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Выплате денежных средств, предоставляемых гражданину в рамках правоотношений по пенсионному обеспечению, предшествует принятие решения (акта) о выплате (начислении) ему пенсии (задолженности по пенсии) конкретного вида, исчисленной в порядке и размерах, установленных законодательством, — либо органом, непосредственно осуществляющим пенсионное обеспечение. При отсутствии оснований, влекущих обязанность органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплатить конкретному лицу пенсию в определенном размере (образовавшуюся по каким-либо причинам задолженность по пенсии), отношения по начислению, перечислению (переводу) и выплате сумм пенсий не возникают.

Северный стаж, год за полтора. Когда применяется эта норма?

В последние годы служба в российской армии становится все более популярной и привлекательной.

Для молодых граждан армейская служба стала значительно интересней в связи с появлением в войсках новых образцов вооружения и их интеллектуальным наполнением, а также уровнем денежного вознаграждения и социальными гарантиями, предоставляемыми военнослужащим.

Однако некоторые военнослужащие по разным причинам увольняются со службы, не выслужив установленного срока, и затем устраиваются на работу в гражданском секторе экономики.

У таких граждан возникают вопросы, связанные с тем как период службы в армии будет засчитываться в их стаж работы, и каким образом учитывается армейская служба, проходившая в северных районах нашей страны. Эти же вопросы беспокоят и граждан, отслуживших военную службу по призыву.

Военнослужащие, а также приравненные к ним работники правоохранительных структур и других силовых ведомств, в случае увольнения со службы, имеют возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в общегражданскую систему обязательного пенсионного страхования.

При этом порядок определения их страхового стажа урегулирован «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555. Этими правилами уплата страховых взносов на государственное социальное страхование приравнена к уплате взносов в обязательное пенсионное страхование граждан. Документами, подтверждающими период прохождения военной службы (или другой службы), являются военный билет, справка из воинской части, справка из военкомата, а также запись в трудовой книжке, внесенной на основании документов содержащих сведения о периоде прохождения военной службы.

Теперь нужно отметить тот факт, что действующее пенсионное законодательство однозначно установило то, что период прохождения военной службы (а также службы в различных государственных силовых органах) засчитывается в страховой стаж гражданина наравне с периодами его работы на гражданских предприятиях (пп.1 пункта 1 ст. 12 закона о страховых пенсиях №400-ФЗ).

Казалось бы, если, в соответствии закона, военная служба приравнена к трудовой деятельности, значит и период прохождения военной службы в северных районах должен включаться в специальный стаж бывшего военнослужащего наравне с его гражданской трудовой деятельностью, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как это происходит у гражданских лиц.

Однако в пенсионном законодательстве нет прямого указания о включении периода военной службы, проходившей на Севере, в льготный стаж, и это вносит препятствие для включения периода военной службы на Севере в льготный стаж, для досрочного назначения страховой пенсии по старости. В этой связи определением Конституционного Суда РФ от 10.

03.2005 г.

№14-О установлено, что при определении порядка сохранения пенсионных прав граждан в случае их увольнения с военной службы, до приобретения ими права на государственную пенсию за выслугу лет, законодатель не предусмотрел возможность включения периодов службы проходивших в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним в льготный страховой стаж, дающий право на досрочный выход на страховую пенсию по старости. А Верховный Суд Российской федерации в своем определении от 26 августа 2005года №34-В05-1, указал на незаконность включения периода военной службы в районах Крайнего Севера в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.