Разрешенная тонировка по госту — Тонировка передних стекол по госту
Затемнение стекол автомобиля стало популярным еще в 20 веке. Тонировка позволяет создать в салоне более уютную атмосферу и уберечь зрение водителя. Однако, желание скрыться от посторонних глаз может противоречить законам и грозить штрафом. Необходимо разобраться в допустимых нормах тонировки, чтобы избежать неприятных последствий.
Законы про тонировку стекол в 2020 году
Эксплуатация автомобиля регламентируется большим списком документов: Федеральными законами, ПДД, статьями КоАП, указами Президента и ГОСТами. Все допустимые изменения в заводских параметрах стекол автомобиля в 2020 году расписаны в ГОСТ № 32565-2013.
В стандарте указано, что транспортное средство делится на две зоны, для каждой из которых существуют свои допустимые уровни. За нарушение этих требований автолюбителю светит штраф, установленный КоАП РФ.
Действия инспектора ГИБДД в случае обнаружения несоответствий с установленными нормами описаны в Приказе МВД РФ от 20.04.1999 №297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Справка! Ранее инспектора для проведения процедур проверки пользовались приказом МВД РФ №1240. В настоящий момент данный документ недействителен.
Общие требования к тонировке
Правила тонировки направлены на регулирование светопропускаемости в салон автомобиля, что обеспечивает безопасность всем участникам движения. ГОСТ предполагает разделение салона машины на две части:
- стекла для обзора спереди.
- стекла для обзора сзади.
Для всех категорий стекол допустимо разное значение.
Справка! Затемняя стекла своего автомобиля, важно не забывать, что они изначально не имеют 100% уровня прозрачности. Поэтому, делая тонировку, необходимо помнить о таких нюансах, чтобы значение не опустилось ниже разрешенной нормы.
В ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Так, использование пленки для тонирования с зеркальным эффектом полностью запрещено. Считается, что зеркальные площади на машине могут искажать лучи фар, тем самым запутать водителя и привести к ДТП.
Справка! Что касается цветной тонировки, она разрешена, если соответствует основным характеристикам по ГОСТ и не вызывает у водителя искаженного восприятия основных цветов, используемых в ПДД (красный, желтый, голубой, зеленый, белый).
Лобовое стекло
Коэффициент светопропускаемости лобового стекла не должен превышать значение 75 %. В верхней части бокового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина покрытия не должна превышать 140 мм.
Разрешенная по ГОСТ пленка для лобового стекла от компании Shadow Guard
Передние боковые стекла
Разрешенное затемнение передних стекол в 2020 году предусматривает коэффициент светопропускаемости не ниже 70 %. Таким образом, затонировать боковые стекла можно не более чем на 30 %.
Разрешенная по ГОСТ пленка для передних боковых стекол от компании Luxman
Задние боковые и заднее стекла
Последняя редакция ГОСТа разрешает тонировку задних стекол, если машина оснащена внешними зеркалами заднего вида с обоих сторон. В таком случае тонировка может быть любой, кроме зеркальной. Если у транспортного средства нет зеркал, светопропускаемость не должна опускаться ниже отметки 70 %.
Как выглядит тонировка?
На фото ниже представлены для сравнения уровни тонировки со светопропускаемостью стекол от 70%, на 50% и до 5%:
Штрафы за неправильную тонировку в 2020 году
В 2020 году был предложен законопроект, который предполагал ужесточить наказание для любителей тонировки, но он так и не был принят. Поэтому на сегодняшний день штраф составляет 500 рублей.
Важно знать несколько нюансов. Если водитель готов устранить нарушение на месте (снять пленку), он может отделаться предупреждением. Но решение все же остается за сотрудниками органов, проводивших проверку. Помимо штрафа, водитель получит требование устранить нарушение в ближайшие 10 дней.
Если по истечении этого срока тонировочная пленка так и не была снята, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание, которое также составит 500 рублей.
Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, водитель оплатит только половину суммы — 250 рублей.
Справка! Требование снять тонирующую пленку или привлечение к ответственности за одно и то же деяние, до окончания 10-дневного срока на обжалование — незаконно.
Проверка светопропускаемости стекол сотрудниками ГИБДД
Офицеры ГИБДД должны проводить проверку соблюдая обязательные условия для точного замера степени затемнения. Для того чтобы замеры были проведены корректно, необходимо следить за погодными условиями и влажностью:
- Влажность воздуха не должна быть больше 80% и меньше 40%.
- Исследования на улице запрещены, если идет снег или дождь.
- Атмосферное давление должно находиться в диапазоне 86-106 кПа.
- Рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию и не выше +40 градусов.
Если погода на улице не соответствует необходимым требованиям, инспектор должен обеспечить помещение, в котором можно будет пройти обследование. Часто такой возможности нет, и из-за не большого размера взыскания правонарушение могут спустить с рук.
Чтобы определить, соответствует ли ваше затемнение нормам, инспектор использует измерительный прибор (тауметр), прошедший соответствующую сертификацию и имеющий нетронутую пломбу. Водитель имеет право:
- Проверить состояние прибора перед использованием (он не должен быть грязными или иметь какие-либо внешние пленки).
- Потребовать сертификат на прибор.
- Потребовать присутствия двух свидетелей (без них результаты проверки легко можно оспорить).
Помните о следующих правилах:
- Контроль проводится только на стационарных постах работников полиции.
- Уровень светопропускаемости проверяется на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна производиться в трех разных точках стекла.
- Сотрудник, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в рабочем удостоверении.
- Сотрудник должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления.
Справка! Проверка может производиться в любое время суток, даже глубокой ночью.
Дело не только в штрафах за тонировку, но и в личной ответственности водителя за безопасность перед собой, своими близкими и другими участниками движения.
Управление машиной с сильно затемненными стеклами в темное время суток значительно увеличивает риск ДТП.
Именно тот вариант тонировки, который соответствует ГОСТу является оптимальным и безопасным затемнением стекол транспортного средства.
Тонировка авто по ГОСТу 2021: правила, штрафы
В Российской Федерации отсутствует строгая стандартизация тонировочной плёнки, поэтому в продаже встречаются разные варианты.
Но в законе чётко прописан стандарт для автомобильной плёнки, призванный обеспечить безопасность на дорогах.
Мы расскажем, как правильно выбрать плёнку, про требования ГОСТ тонировки, сколько света должно проникать в салон, есть ли ответственность за оклейку несертифицированной плёнкой.
Можно ли тонировать авто в РФ в 2021
В России разрешено тонировать все стёкла транспортного средства. На лобовом, боковых передних стёклах должна наклеиваться плёнка со светопропускаемостью от 70%. Для задних стёкол параметр не уставлен, можно клеить любую.
Тонировка по государственному стандарту: последние изменения
Государственный стандарт ГОСТ 33997-2016, определяющие светопропускание плёнки, был принят в 2016 году. С тех пор изменений в нормативный документ не вносилось, действуют те же условия – боковые и передние стёкла должны пропускать более 70% света.
Тонировка передних стекол по ГОСТу
П. 4.4 ГОСТа 33997-2016 определяет параметры плёнки:
- Светопропускаемость от 70%;
- Отсутствие зеркального покрытия;
- Естественная цветопередача, не мешающая восприятию цветов водителем.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Автомобильное стекло тонируется специальной плёнкой. Некоторые соответствуют государственному стандарту, сертифицированы для использования на территории Российской Федерации. Выбор плёнки, степени тонировки всегда остаётся за автовладельцем.
Атермальная плёнка. Технология снижает уровень нагрева салона под воздействием прямых солнечных лучей. Перепад в температуре с плёнкой/без плёнки или иногда достигает 20℃
Пленка — хамелеон. Тип материала, способный менять параметры в зависимости от внешнего освещения. Заказчику на выбор предлагаются десятки вариантов цветов. Важно, чтобы плёнка-хамелеон не искажала цвета. Установка несертифицированной плёнки может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Съемная пластиковая, силиконовая тонировка. Вид тонировки, которая при необходимости легко демонтируется, например, чтобы избежать административной ответственности при встрече с инспектором ГИБДД. На практике самостоятельное снятие тонировочной плёнки не освобождает от штрафа.
Независимо от выбранного типа плёнки, главное, чтобы она соответствовала ГОСТу, обладала светоотражаемостью до 70%.
Можно ли клеить зеркальную пленку
Светоотражаемая плёнка обладает эффектом зеркала, полностью фильтрует солнечный свет, не позволяя ему проникать в салон автомобиля. Такое тонирование запрещено.
Какая тонировка разрешена для водительского стекла
ГОСТ и технический регламент требуют, чтобы в салон попадало более 70% света. Стандарт обеспечивает хороший обзор, не создаёт помех.
Правила тонировки задних стёкол
Российское законодательство не предъявляет требований к задней тонировке стёкол. Это значит, что водитель может использовать любую плёнку, даже полностью «глухую».
Ответственность
Камеры фиксации правонарушений пока не способны дистанционно замерять уровень светопропускаемости. Единственный, кто может определить нарушение – инспектор Госавтоинспекции. Если у сотрудника ГИБДД есть подозрения, что на автомобиле нелегальная тонировка, он может провести замер, используя специальный прибор – тауметр.
Если факт нарушения зафиксирован, к водителю будут применены меры административного воздействия в виде штрафа. В 2021 году его размер составляет 500 рублей.
«Оплата государственных услуг»
Правила дорожного движения (ПДД) регламентируют все аспекты, влияющие на безопасность перемещения людей и транспорта на дорогах общественного пользования. В том числе это касается и тонировки стёкол транспортных средств (ТС). Чрезмерное затемнение ухудшает водителю обзор, вследствие чего возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.
Обратите внимание, как меняется восприятие окружающей обстановки при разных показателях пропускания света:
Какая тонировка стёкол автомобиля разрешена
Не стоит полагаться на «авось» во всём, что касается установленных регламентов. Прежде чем обращаться в автомобильный сервис за услугами тонирования, необходимо выяснить, какая тонировка стёкол автомашин разрешена по ГОСТу в 2021 году.
Нормы затемнения автостекол установлены в ГОСТ 32565-2013, начавшем действовать 01.01.2015 года. Примечание: данные нормативы приняты не только в РФ, но и в Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане. Об этом стоит помнить, отправляясь в перечисленные страны на своём авто.
В пункте 5.1.2.5. указанного ГОСТа сказано, что светопропускание всех стекол, обеспечивающих водителю обзор, должно быть не менее 70 % (для бронированных авто — не меньше 60 %). Ветровое же должно быть еще более прозрачным — 75 % (хотя это требование в рассматриваемом ГОСТе не указывается, зафиксировано только требование о 70 %).
Важно: в документе также определено, что при наличии двух внешних (т. е. на кузове) зеркал заднего вида, светопропускание заднего стекла не нормируется. Но, в случае если на машине нет указанных зеркал, то и для заднего обзора актуальна светопропускающая способность в пределах 70 процентов.
Стоит отметить, что любое заводское автостекло не обладает коэффициентом пропускания света, равным 100 %. Новое имеет 90 %, бывшее в употреблении — 80 %.
Следовательно, делать дополнительную тонировку лобового стекла не допускается.
Его разрешено затемнять только не пропускающими свет полосами любого цвета, по ширине не превышающими 140 мм и клеящимися к его верхней кромке. При этом светопропускание этой полосы не нормируется.
Правила также предусматривают, чтобы при лобовом обзоре не было искажено цветовосприятие белых, жёлтых, красных, зелёных и голубых оттенков.
Виды тонирования автомобильных стекол
Тонировка стёкол ТС бывает зеркальной и атермальной. Различаются они по внешнему виду.
Зеркальная напоминает зеркало, т. е. полностью отражает свет. Её применение не разрешено (п. 4.5 ст. 4 Решения Таможенного Союза № 877 от 09.12.2011 г.). Объясняется это тем, что такая поверхность отражает не только солнечный свет, но и свечение фар автомобилей. Это может временно ослепить водителей, находящихся за рулем других машин и, соответственно, стать причиной ДТП.
Атермальную тонировочную плёнку еще называют «хамелеон». Такое название она получила за свойство не пропускать лишь определённый спектр светового излучения.
При правильном подборе пленки можно добиться разрешённых 70 % пропускания света.
Кроме этого, данный вид тонировочного апгрейда позволяет не допускать перегрева салона машины в жаркие дни и выгорания материалов внутренней отделки.
Тонирование может осуществляться плёночным способом или методом напыления. При выборе варианта тонировки передних боковых и задних стекол следует учитывать, что при необходимости убрать затемнение плёнку можно снять, а напыление убрать не получится. В этом случае придется менять автостекло.
Размер штрафа за неправильную тонировку
Прежде всего водители должны знать, что сотрудники ГИБДД вправе осуществлять замер коэффициента светопропускания только с применением исправных сертифицированных измерительных устройств (тауметров) в определённых условиях окружающей среды. К таковым относится: влажность воздуха в диапазоне от 40 до 80 процентов, атмосферное давление от 86 до 106 кПа.
При этом следует удостовериться, что стекло, которое собирается проверить инспектор, в момент выполнения экспертизы находится в сухом и чистом виде. Такими же должны быть и датчики (без загрязнений и пленок).
Процедура замера показателей тонировки стёкол осуществляется в трёх точках обследуемой поверхности. После чего выводится среднее арифметическое снятых значений. Это и является итогом диагностики.
Водитель вправе запросить у сотрудника инспекции документы, свидетельствующие об исправности измерительного оборудования, о поверке его в учреждении стандартизации, а также посмотреть, опечатан ли прибор.
Если результаты первичного замера не удовлетворили водителя, то он имеет право требовать проведения дополнительного измерения в присутствии двух понятых.
Административное взыскание в 2021 году за нарушение норм разрешенной по ГОСТу тонировки стёкол составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.5 (п. 3.1) КоАП (Кодекса об административных нарушениях). Законодатели хотят ужесточить меру воздействия, но пока (по состоянию на конец марта 2021 г.) размер штрафной санкции остался прежним.
Важно: если оплатить штраф в течение 20 дней с момента выписки протокола об административном взыскании, то сумма к оплате будет на 50 % меньше, т. е. составит 250 руб. Такой скидкой государство мотивирует автолюбителей на оперативное выполнение назначенных штрафных мер.
Если вы не уверены в наличии штрафа (например, автомобилем управлял другой человек) или потеряли предписание, то вам поможет опция интернет-портала «Оплата Госуслуг» «Проверка штрафов ГИБДД». Найти штраф или убедиться в его отсутствии просто:
- пройти по указанной ссылке;
- ввести номер водительского удостоверения и (или) свидетельства о регистрации автомобиля, либо номер постановления о штрафе;
- кликнуть по кнопке «Найти».
В течение нескольких секунд на экране появится результат поиска. Если штрафная санкция была выписана, то сразу же можно совершить оплату.
А чтобы в следующий раз не гадать о том, есть ли у вас штраф или нет, в форме электронного запроса следует поставить отметку рядом с предложением сервиса «Получать уведомление о новых штрафах».
Уведомления будут приходить на указанный вами адрес электронной почты.
Своевременно уплаченное денежное взыскание за неправильную тонировку стёкол или другие провинности сэкономит ваши деньги и убережет от негативных последствий, предусмотренных ст. 20.25 (п. 1) КоАП:
- штраф 1000 руб.;
- арест до 15 суток;
- обязательные работы до 150 часов.
Кроме того, неоплаченная штрафная санкция может стать причиной запрета на выезд за границу.
Тонировка по ГОСТу
Автотонировка представляет собой затемнённое пленочное покрытие на автомобильные стекла, позволяющее защитить водителя и пассажиров от солнечного света, УФ — излучения и фар встречных автомобилей, а также создающее комфортную атмосферу в салоне автомобиля, поскольку специально созданное покрытие некоторых тонировочных пленок препятствует нагреву салона.
В России тонирование автомобильных стекол регламентируется законодательно. Установлены нормы и правила оклейки стекол автомобиля тонированной пленкой.
Какие нормы тонировки по ГОСТу действуют сегодня?
Законодательно определено регулирование уровня затемнения и светопропускания автомобильного стекла.
По ГОСТу автомобильные стекла разделили на две категории:
- для обзора спереди;
- для обзора сзади.
Для передних и задних стекол установлены свои нормы светопропускания. Так, например, тонировка лобового и передних боковых стекол, обеспечивающих основной обзор водителю по ГОСТу определяются следующими показателями:
- Тонировка по ГОСТу лобового стекла – не менее 75% светопропускной способности;
- Тонирование передних боковых автостекол – не менее 70%.
Также лобовое стекло можно тонировать частично. Правилами установлено, что в верхней части переднего стекла можно установить тонировку любой светопропускной способности, кроме зеркальной и шириной не более 140 мм.
На тонирование задних автомобильных стекол распространяются следующие правила:
- разрешена тонировка любой светопропускной способности при наличии боковых зеркал заднего вида;
- запрещена зеркальная тонировка.
Процесс оклейки пленки происходит в несколько этапов:
- Первым делом производится осмотр автомобиля, подбирается оптимальный вариант тонировки в соответствии с требованиями заказчика.
- Непосредственно в ходе работ по установки тонировочной пленки удаляются загрязнения с поверхности стекла, производится формовка и нанесение материала на автостекло.
- Перед сдачей автомобиля заказчику производится контрольный осмотр выполненной работы по тонированию стекол.
Официально размер наказания за нарушение правил тонирования стекол составит 500 рублей.
Тонировка по ГОСТу, выполненная в соответствие со всеми требованиями законодательства, не вызовет у сотрудников ДПС вопросов, а автовладельцу принесет лишь комфорт от управления автомобилем.
Варианты тонировки по ГОСТу
Один из следующих вариантов тонирования – это легальные способы затемнения автостекол:
- Тонировка заднего автомобильного стекла и задних боковых стекол. Такой вариант называют евротонировкой. Ограничений на светопропускную способность пленки нет. Главное, чтобы поверхность пленки не была зеркальной.
- Тонировка заднего стекла, задних боковых стекол, а также оклейка лобового и передних боковых стекол атермальной пленкой. Эта пленка не защитит водителя от солнечного света, однако создаст барьер для инфракрасного излучения, а благодаря своей структуре сохранит комфортную температуру в салоне. Следует внимательно подойти к выбору атермальной пленки, чтобы без проблем пройти проверку на светопропускание.
- Тонировка задних стекол автомобиля с добавлением тонировочной полосы на лобовое стекло.
Тонировка передних боковых стекол в 2020 году: разрешения и ГОСТ
Тонирование стекол машины является самым популярным методом тюнинга на сегодня.
Это некая модернизация внешнего вида авто, которая позволяет водителю сохранять прохладу в салоне во время жары, а также скрыть от посторонних глаз то, что лежит внутри транспортного средства.
Согласно опросам на форумах, даже те, кто уже несколько раз получал штрафы, не собираются убирать пленку с окон, тем более что тонировка передних и боковых стекол в 2020 году будет наказываться по прежним тарифам.
Нововведение, о котором пишут в сети
Еще с конца 2019 года в сети поползли слухи о том, что уже в 2020 году будет разрешена тонировка передних и боковых стекол. Данный фейк очень быстро заинтересовал почти всех автолюбителей и начал активно обсуждаться на форумах.
Тонировка боковых стекол
О том, что новость не имеет под собой никаких оснований, можно понять по дате отмены закона о тонировке. Согласно непроверенным источникам, все должно было произойти 30 февраля (!). Сообщалось, что с этой же даты штрафов за нарушение можно не бояться и все желающие могут тонировать стекла в соответствии со своими желаниями.
Имеется только инициатива по ужесточению штрафов для тех, кто использует такой метод тюнинга по своему усмотрению, не учитывая нормы ГОСТа.
Тонировка стекол: учитываем нормы ГОСТа
Также стоит отметить, что на самом деле никакого закона, который запрещал бы тонировать окна, не существует. Запрет формируется на основании нормативных документов ПДД, ГОСТов на автомобильные стекла и технического регламента машин.
Некоторые правила отражены в кодексе об административных правонарушениях. Поэтому соблюдать установки относительно тонировки все-таки придется. Но это касается именно передних стекол, для задних никаких ограничений не существует.
Заднее стекло разрешено тонировать
Нормы для передних стекол
На основании действующих правил тонировка передних и боковых стекол автомобиля по госту в 2020 году (ГОСТ 32565–2013) должна осуществляться каждым водителем для соблюдения норм безопасности светопропускания. Причем каждая категория окон имеет свой порог разрешаемого затемнения. Итак, тонирование возможно со следующими значениями:
- Лобовое стекло должно иметь светопропускную способность минимум 70% или 1/7 солнечных лучей. Кстати, раньше этот показатель равнялся 75%. Данное стекло может оснащаться более темной полоской сверху. Оттенок затемнения значения не имеет, главное, чтобы ширина самой полосы не превышала 14 см.
- Боковые передние стекла, как и раньше, можно тонировать пленкой с 70%-ой пропускной способностью.
ГОСТ тонировки лобового стекла автомобиля
Какое предусмотрено наказание
Пока размер штрафа остается прежним и составляет 500 рублей. При этом, если оплатить его в течение двух недель, сумма взыскания уменьшится вдвое – до 250 рублей.
Замер тонировки на соответствие нормам
Сумма не зависит от количества затонированных окон, светопропускной способности или количества нарушений. Штраф водители считают небольшим, поэтому количество нарушителей по рассматриваемому правилу с каждым днем только увеличивается.
Если власти все-таки рассмотрят инициативу по наказанию за тонировку передних боковых стекол в 2020 году, заплатить придется 1500 рублей, а будет ли действовать разрешение на скидку, пока неизвестно.
Согласно этой же инициативе, если автовладелец попадется больше 12 раз, суд может изъять у него права на срок от полугода и более и выписать штраф на сумму до 5000 рублей.
За регулярное нарушение норм тонирования окон возможно лишение прав
Какие имеются инициативы и разрешат ли тонировать, как пожелает водитель
Инициатив по поводу разрешения или полного запрета тонировки пока никаких нет, да и вряд ли будут. Тем более, если учесть тот факт, что все нормы и административные наказания не подвергались обсуждениям на государственном уровне уже несколько лет.
Единственное, что хотят власти, как говорилось выше, это ужесточить меры наказания за езду на автомобиле, у которого пропускная способность окон не соответствует установленным нормам.
Низкая светопропускная способность значительно снижает обзор
Тем, кто надеется, что тонировка передних и боковых стекол в 2020 году будет все-таки разрешена — ждет разочарование. Плохая пропускная способность ухудшает водителю полный обзор, особенно в ночное время суток, из-за чего возможность попадания в ДТП возрастает в несколько раз.
Вероятность ДТП из-за тонировки, не соответствующей ГОСТам, высока
Поэтому как бы ни хотели водители, им придется соблюдать установленные правила или платить постоянно штрафы.
[totalpoll id=»12562″]
Итоги
- На данный момент никаких изменений в законе о тонировке нет, и в 2020 году не предвидится.
- Водителям придется довольствоваться тем, что тонирование передних и боковых стекол по-прежнему должно соответствовать ГОСТу.
- Штрафы за нарушение норм до сих пор не были увеличены, так же как и меры пресечения при повторном нарушении.
- Согласно статистике, каждый 3-ий водитель не боится данного наказания.
Как вам статья?
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу
Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля.
Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии.
При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей.
Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.
Законодательное регулирование
Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», действие которого актуально с 01.01.
2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.
Требования технического регламента
Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:
- лобового стекла — 75%;
- передних боковых стекол — 70%.
Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида.
В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой.
Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.
При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %.
Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены.
Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.
Передние боковые стекла
Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %.
При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %.
Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.
Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.
Требования к тонировке лобового стекла
Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства.
При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет — превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле.
Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.
Нюансы и особенности
Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.
Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока.
Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %).
Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.
Заключение
Нормы разрешенных технологическим регламентом показателей тонировки определены только для лобового и боковых передних стекол.
Однако ввиду наличия собственного сопротивления стекла, для этих элементов транспортного средства лучше их не использовать, поскольку параметр с каждым годом эксплуатации машины будет приближаться к критическому значению.
В крайнем случае, лучше пользоваться затемнением с минимальными показателями величины, поскольку ее допустимые критерии способны удовлетворить стандартные запросы человека. К тому же задние и боковые стекла, а также люк, можно оборудовать по своему усмотрению, используя даже пленку, отличающуюся непропускаемостью световых лучей.
Закон о тонировке: ГОСТы, правила, предусмотренные штрафы, нюансы, рекомендации для водителей
В сентябре 2020 г. Министерство транспорта привело стандартны тонировки в соответствие с современным ГОСТом (до этого правила регулировались документом от 1988 г.). Новый закон о тонировке повторяет действовавший ранее. Изменения касаются только нормативных документов, на которые даны ссылки в документе. Нормы остались прежними.
В 2020 году вышли новые стандарты тонировки по ГОСТу.
Для чего нужна тонировка стекол
Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.
Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.
Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека.
Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.
Какая тонировка стекол разрешена
Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.
Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.
Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.
Зеркальная
Зеркальная тонировка – это полимерная пленка с отражающей поверхностью. Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%. Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.
Зеркальная тонировка имеет специальное напыление.
Атермальная
Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:
- высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
- средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
- низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).
Атермальная тонировка снижает количество тепла, проникающего в салон.
Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.
Например, Crystalline 90 – это полностью прозрачная пленка, которую можно устанавливать на лобовое и боковые стекла переднего ряда.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.
Тонировка автомобиля должна соответствовать ГОСТу.
Эксперты двояко трактуют законодательную норму, причем не в сторону автовладельцев.
Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что наклеивание пленки считается изменением конструкции, что запрещено, если рассматривать вопрос с технической стороны.
Чтобы безопасно изменить светопропускную способность, нужно заказывать новые стекла (затонированные при производстве) специально под свою модель автомобиля.
Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.
Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.
Тонировка боковых стекол первого ряда
Передние стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это значит, что максимальная степень тонировки – 30%.
Максимальная степень тонировки боковых стекол первого ряда составляет 30%.
Допустимая тонировка заднего стекла
Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.
При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.
Правила тонировки задних боковых стекол
Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.
Как проверяют тонировку стекол автомобиля
Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.
Перед замером водитель имеет право:
- осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
- ознакомиться с действующим сертификатом;
- проверить, опечатан ли прибор.
Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.
Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:
- давление – 86-106 кПа;
- относительная влажность – 40-80%;
- температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.
Тонировку стекол автомобиля проверяют тауметром.
Время суток не влияет на показания прибора.
При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых. Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.
О каких нюансах нужно знать
Тауметр показывает не процент тонировки, а светопропускную способность стекол. Например, если на экране высвечивается цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.
Измерение нужно проводить в 3 разных точках. Если сотрудник полиции замерял уровень тонировки только в 1-2 участках и данный факт подтвержден документально или зафиксирован на видео, то процедуру можно считать недействительной.
Штрафы за неправильную тонировку
За тонировку стекол, не соответствующую правилам ГОСТа, привлекают к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП. Сумма штрафа – 500 руб. В течение 10 дней от даты, указанной на постановлении, предоставляется скидка 50%.
За неправильную тонировку привлекают к административной ответственности.
При игнорировании водителем необходимости уплаты штрафа или при повторной проверке (если нарушение не устранено) положен штраф в размере 1000 руб. или арест на 15 суток.
Арест и повторный штраф могут быть назначены только судом. Юристы отмечают, что если нарушитель попадает в суд впервые, то его штрафуют, а если водителю регулярно поступают подобные обвинения или есть другие штрафы, то возрастает вероятность попадания под арест.
Способы избежать штрафа за тонировку
Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водителю нужно дать согласие на устранение нарушения на месте. Если снять тонировочную пленку не получится, сотрудник полиции составит постановление и выдаст предписание на устранение нарушения с установленным сроком.
Оспорить штраф можно в следующих случаях:
- измерение выполнено неправильно;
- погодные условия во время замера не соответствовали ГОСТу;
- прибор неисправен (например, отсутствует пломба).
Нарушения должны быть зафиксированы на видео или подтверждены показаниями свидетелей.
Дополнительные вопросы и ответы на них
Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.
Разрешена ли тонировка стекол в России
Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.
Запрета на тонировку стекол в России нет.
Как определить уровень тонировки
Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).
Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:
- Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
- Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
- Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
- В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
- Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.
Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.
Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.
Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.
Когда отменят все ограничения
Депутаты от разных партий практически ежегодно направляют на рассмотрение Госдумой законопроекты, отменяющие штрафы за нарушение норм ГОСТа, которые касаются изменения светопропускной способности автомобильных стекол.
Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем.
Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой – тепло.
В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.