Прочее

Статья 12.29 ч.2 Нарушение ПДД велосипедистом или другим участником дорожного движения

Ездить за рулем транспортного средства в состоянии опьянения нельзя. Бытует мнение, что это распространяется только автомобили. Якобы в законе нет ограничений на управление велосипедом «подшофе».

Некоторые приводят аргумент, что велосипедистам не нужно сдавать на права и получать водительское удостоверение. Раз так, значит в случае поимки сотрудниками ДПС наездника велосипеда не могут лишить специального права управления велобайком. Отчасти это верно.

Но вопрос, на самом деле, требует ряда уточнений и разъяснений. Давайте рассмотрим его с правовой точки зрения.

Могут ли лишить прав за езду на велосипеде в 2022 году?

Нет. Для того, чтобы управлять велосипедом, не требуется получать водительское удостоверение (как в случае с автомобилем, мотоциклом, автобусом или мопедом). Поэтому веловодителей в 2022 году не могут лишать водительских прав.

Однако, нужно сказать пару слов о таком средстве передвижения, как велосипед.

  • Пункт 1.2 ПДД даёт определение понятию – это транспортное средство с двумя колёсами, которое приводят в движение с помощью мускульной энергии – то есть человек начинает крутить педалями и ТС едет вперёд.
  • Согласно Примечанию ст. 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство, на которое предоставляется специальное право – иначе говоря, водительское удостоверение. На велосипед никакие в/п не требуются!
  • Специального водительского права лишают «за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом», а в случае с велосипедом такое право отсутствует в принципе.
  • Тем, кто управляет велосипедом не нужно предъявлять водительские права на проверку инспектору ДПС. Максимум у вас могут попросить паспорт для установления личности.
  • Кроме того, велобайк не нужно регистрировать в ГИБДД, получать на него номерные знаки, страховать автогражданскую ответственность (ОСАГО).

Исходя из этих положений можно сделать вывод, что лишение водительских прав за нарушения на велосипеде – абсолютно незаконно.

Статья 12.29 ч.2 Нарушение ПДД велосипедистом или другим участником дорожного движения

Если велосипедист был пьян

Ездить на автомобиле в пьяном состоянии категорически запрещено. Даже если водитель никого не подрезал и не сбил, он уже грубо нарушил пункт 2.7 Правил, который запрещает водить машину в нетрезвом виде. За это выписывают штраф в 30 000 рублей и лишают водительских прав сроком до 2 лет.

А можно ли ездить на велосипеде в пьяном состоянии? Тоже нельзя. Данный запрет устанавливается всё тем же п. 2.7 ПДД. Поскольку, как мы выяснили выше, велосипед – это транспортное средство.

Однако, если заглянуть в КоАП и поискать наказания за езду на двухколёсном в состоянии алкогольного опьянения, вы их не найдете.

А всё потому, что в 2022 году за сам факт управления велосипедом «подшофе» санкций не предусмотрено. Ведь, если вы едете по правилам и не совершили ДТП, то привлекать вас попросту не за что.

Здесь отсутствует причинно-следственная связь между аварией и нахождением велонаездника в состоянии опьянения.

Но есть исключения…

Пример из судебной практики

Вышеназванные условия актуальны для классического велосипеда. Он приводится в движение кручением педалей или рукояток. На велобайке может быть установлен электродвигатель до 0,25 кВт, а скорость не должна превышать 25 км/час.

Всё, что выходит за эти технические рамки имеет признаки мопеда. На него нужны водительские права категории «М». И если вас поймают на мопеде в состоянии алкогольного опьянения, то эти самые права могут законно забрать.

Недавно Верховный Суд издал Постановление № 21-АД18-4 от 4 октября 2018 года, где решалась судьба пьяного любителя погонять на «байке». Оказалось, что мужчина выпил бутылку пива и поехал по делам на двухколёсном китайском велосипеде (с двигателем внутреннего сгорания).

На дороге его остановили инспекторы ДПС, освидетельствовали на алкогольное опьянение и отстранили от управления транспортным средством. Далее на пьяного лихача был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – за управление ТС в состоянии опьянения. Нарушителю грозил штраф в 30 000 рублей и лишение в/у.

Собственно, мировой суд и вынес такое наказание.

Велосипедист с этим не согласился и обжаловал решение вначале в районном, затем в краевом и, наконец, в Верховном Суде РФ. Его мнение сводилось к тому, уж если и наказывают, то должны были привлечь по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, где нарушение ПДД на байке в нетрезвом состоянии карается максимальным штрафом в 1 500 рублей. Но никак не применять лишение водительских прав.

Верховный Суд встал на сторону нижестоящих судов и подтвердил их правоту в вынесении наказания. В частности, было указано, что «веломотор» оборудован двигателем внутреннего сгорания объемом 48 куб.

см, а также способен развить скорость до 26,3 км/ч, что превышает максимальный показатель для велосипеда (25 км/ч). По всем признакам велосипед соответствовал мопеду. На который, к слову, требуются права.

А значит, водителя вполне законно привлекли по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса – и эти самые права изъяли.

Вот и получилось, что водитель даже не знал, что его транспортное средство не является велосипедом. И садиться за руль пьяным категорически было нельзя.

Статья 12.29 ч.2 Нарушение ПДД велосипедистом или другим участником дорожного движения

Если скрылся с места ДТП

Правила дорожного движения обязывают водителей не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. За скрытие с места ДТП грозит лишение прав на срок до 1,5 лет по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса.

Но опять же, это правило касается прежде всего водителей. Для велосипедистов, если они оставили место дорожно-транспортного происшествия, в 2022 году предусмотрено не лишение прав, а иная ответственность.

Разъяснения можно найти в параграфе 3 пункта 20 ПП ВС №20 от 25 июня 2019 года, процитируем:

«В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ».

Обращает на себя внимание отсылка к другим статьям Кодекса. Забегая вперёд, скажем, что они касаются прежде всего велосипедистов, а также управляющих СИМ – средствами индивидуальной мобильности (сигвей, гироскутер, моноколесо, самокат).

Если велосипедист скрылся с места ДТП, то шансов его найти немного:

  1. Во-первых, нужны записи с камер видеонаблюдения – а их может и не быть, или инспекторы ГИБДД не посчитают нужным производить выемку.
  2. Во-вторых, нужно фото велосипедиста-нарушителя, где отчётливо видно его лицо – с чем так же могут возникнуть трудности.
  3. В-третьих, автоинспекторы любят разводить руками, мол раз гонщик на двухколёсном скрылся и сведений о нём нет, значит найти хулигана нереально.

Вот и получается, что велобайкеры часто уходят от наказания. Потерпевшим в ДТП приходится восстанавливать автомобиль за свой счёт или оплачивать лечение тоже из своего кармана.

Статья 12.29 ч.2 Нарушение ПДД велосипедистом или другим участником дорожного движения

Что грозит за нарушения на велосипеде?

Двухколёсных участников дорожного движения могут привлечь по двум статьям КоАП РФ:

  • Штраф в 800 рублей – если велосипедист нарушил ПДД будучи в трезвом состоянии (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Например, не спешился при переходе через «зебру» или не пропустил пешехода.
  • Штраф от 1 000 до 1 500 рублей – за нарушение ПДД в пьяном виде (ч. 3 той же статьи).

Бывает, что в дорожном происшествии по вине велосипедиста нанесён лёгкий или средний вред здоровью другим людям. Подобное наказывается штрафом до 1 500 рублей, но уже по ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

Если же здоровью нанесён тяжкий вред, то велонаезднику грозит уже уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ – а там лишение свободы от 2 до 7 лет. Разумеется, с веловодителя могут взыскать компенсацию вреда здоровью и моральный ущерб.

Если виновник идёт в отказ, потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в суд.

Штрафы для велосипедистов в 2020 году | Миус Инфо

Виды штрафов для велосипедистов, актуальные в 2020 году.

Статья 12.29 ч.2 Нарушение ПДД велосипедистом или другим участником дорожного движения

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу.

В каких случаях штрафуют?1. Проезд через пешеходный переходВ этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).

2. Движение по тротуаруВ соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если: он сопровождает велосипедиста младше 14; перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте); нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

Читайте также:  Увольнение работника по «алкогольной» статье. Как выиграть спор без медзаключения

Ну, про велодорожки в Таганроге можно забыть, а вот великовозрастные одинокие дяденьки, которые на скоростных едут по тротуарам получается вне закона? Я вот не знал.

3. Создание препятствий другим участникам движенияЕсли несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

4. Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ.

В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

Необходимо помнить, что велосипед относится к транспортным средствам, а велосипедист является участником дорожного движения. И значит сотрудник ГИБДД может вас остановить для проверки.

Чего он там будет проверять не со всем понятно, вообще у них других дел хватает, но иногда устраивают рейды. То проверяют, что возят на багажнике или ищут краденые велики.

Сверху любую дурость могут заставить выполнять. Так что не обессудьте.

Штрафы для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (Таблица)

29 ноября 2018 года

Пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты — все они полноправные участники дорожного движения, а значит, обязаны соблюдать ПДД. На деле же нарушений хватает. Разберемся, какие штрафы грозят указанным лицам за их беспечность.

Нарушение Статья Чем грозит?
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах ст. 12.6. КоАП РФ Штраф 1000 руб.
Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД ч. 1 ст. 12.29. КоАП РФ Предупреждение или штраф 500 руб.
Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или др. лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в ч. 1 ст. 12.29. КоАП РФ, а также водителя ТС) ч. 2 ст. 12.29. КоАП РФ Штраф 800 руб.
Нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 ст. 12.29. КоАП РФ, совершенное в состоянии опьянения ч. 3 ст. 12.29. КоАП РФ Штраф от 1000 до 1500 руб.
Нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении ТС либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее создание помех в движении ТС  ч. 1 ст. 12.30. КоАП РФ Штраф 1000 руб.
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ч. 2 ст. 12.30. КоАП РФ Штраф от 1000 до 1500 руб.

FA Bobo/PIXSELL/PA Images

Памятка для велосипедистов

Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним.

Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

  • Рассмотрим основные термины:
  • Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • Водитель — человек, управляющий транспортным средством.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

  1. Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь «транспортное средство», а велосипедист — водитель, но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.
  2. Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации, как к водителю или пешеходу.
  3. Правила Дорожного Движения Для велосипедистов
  4. Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).
  5. Движение велосипедистов               в

возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал,
оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено Двигаться:

  • по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

  • по проезжей части можно ехать, если превышает 1 метр;
  • по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

ВоДителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в

состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не

оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

  • на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен

пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
  • на регулируемых велосипедисты должны сигналам специальных
Читайте также:  Взыскание предоплаты по договору подряда: основания для требования вернуть неотработанный аванс, порядок процедуры, написание искового заявления

светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешехоДных переходов:

  • на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);
  • на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);
  • велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, поДаваемые велосипедистом:

Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  • Перестроение или поворот направо — вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • Перестроение или поворот налево — вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • Остановка — любая из рук, поднятая вверх.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

  • Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.
  • Информационно-указательные знаки
  • 5.3 «Дорога для автомобилей»;
  • Запрещающие знаки:
  • «Въезд запрещён»;
  • «Движение запрещено»;
  1. Предписывающий знак:
  2. 4.5 «Пешеходная дорожка»,
  3. Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя, — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

Пустынная улица. На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть.

Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон.

При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда — и тем больше, чем обзор хуже.

Двор Дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории».

Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • нельзя покидать место происшествия;
  • нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);
  • следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2). На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).

Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

Не следует забывать и о безопасности — своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения — сохранят жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Госавтоинспекция призывает велосипедистов внимательно изучить и строго соблюдать Правила дорожного движения

В весенний период на дорогах увеличивается  количество велосипедистов. В связи с этим отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» обращает внимание граждан, управляющих данными транспортными средствами, на важность  изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Особая ответственность в этот период ложится на плечи родителей       несовершеннолетних. Вместе с детьми им необходимо повторить правила       безопасного поведения на дороге и усилить контроль, за их нахождением на   улице.

Многие дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят из-за элементарного незнания ими ПДД РФ. Некоторые лица, управляющие данным видом транспорта, ошибочно полагают, что они должны      двигаться по проезжей части дороги во встречном направлении.

Однако это    заблуждение.

Водитель велосипеда является участником дорожного движения и, при отсутствии специально отведённой дорожки или полосы, должен двигаться по правому краю проезжей части в попутном направлении, а при переходе     проезжей части по пешеходному переходу спешиваться с велосипеда.

  • Согласно ПДД РФ, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Их движение по правому краю проезжей части допускается в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • Движение по обочине допускается:
  • — если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • Движение по тротуару или пешеходной дорожке допускается в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо      перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При движении по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

При движении велосипедистов в колонне, она должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов или на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

  1. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для движения пешеходов.
  2. Велосипедистам запрещается:
  3. — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной      рукой;
  4. — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или   ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  5. — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  6. — перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  7. — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  8. — пересекать дорогу (проезжую часть) по пешеходным переходам (следует доехать до пешеходного перехода, спешиться с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» (пешеходному переходу) с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь продолжить движение на велосипеде);
  9. — буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с  велосипедом.
  10. Необходимо помнить, что велосипедист является равноправным участником дорожного движения и о своем намерении совершить маневр поворота    следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачивать), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
  11. Для движения в тёмное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован световозвращающими элементами.
  12. Госавтоинспекция напоминает: даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, должен обладать хорошими навыками вождения велосипедом, знать правила дорожного движения для велосипедистов, иметь исправный велосипед, средства защиты (шлем, наколенники и налокотники) и обладать достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях.
  13. Движение велосипедистов, не достигших возраста 14 лет, должно          осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, где нет движения автомототранспорта).
Читайте также:  Полис омс 2023 нового образца: пошаговая инструкция по получению

За нарушение Правил дорожного движения велосипедистами предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ:     нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного             движения влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Памятка велосипедисту

ПАМЯТКА  ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по  тротуарам;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины  зависит  твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.  Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

  • Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.
  • Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
  • «Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.
  • ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
  1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
  2. Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
  3. Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или  ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
  4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
  • проверить руль — легко ли он вращается;
  • проверить шины — хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.

Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.

Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю.

Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.