Штрафы

Проведение социальной акции

Методические рекомендации по организации и
проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.

Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие
личности, является активная общественная деятельность.

Данный вид деятельности можно организовать во
внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения
подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и
современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними
из  форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.

«Акция – это действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели» —
словарь Ожегова.

Акция – активная форма работы, которую проводят участники
движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках.

Цель акции
может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни,
привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её
целей и содержания.

В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом –
проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.

Мы рассмотрим акции, формирующие
коммуникативные УУД. Воспитательная, развивающая или коррекционная
деятельность, особенно профилактического содержания в школе, может
осуществляться посредством проведения социально-психологических акций.

С
помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества
детей и подростков (родителей, учителей) нужную идею, привлечь внимание к
проблеме. Акция позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и ненавязчиво
задавать ориентиры. «Это — игровая среда, которая на определенное время
создается в пространстве школы, параллели, класса.

Она не мешает
разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое
собственное содержание, правила, намеченный результат» (М.Р.Битянова).
Цели акции:

1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация).

Это может быть
проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема,
обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью.

Таким образом,
ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов
образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством
распространения информации. 

2.
Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;

3.
Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах
конструктивного общения.

4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.

Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир.
Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о
проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания
внутри них, если проблемы неразрешимы.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций: 
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и
родителей; 
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.


— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения,
отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо; 
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития
кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.; 

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов. 
1. Подготовительный этап.

 При разработке и
подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она
направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она
решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами.
(Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого
натёрта нога.)

  • Начиная акцию,   организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.
  • Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед
    началом акции)
  • Например:
  • — повышения информированности  учащихся в  вопросах  …;
  • — признания важности продвигаемой акцией идеи;
  • — привлечения внимания к  …;
  • — вовлечения учащихся в решение социальных проблем;
  • — увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой
    акцией);
  • Второй вопрос: «Что  целевая аудитория должны понять?» (в
    ходе акции)

Третий вопрос: «Какие действия люди должны
предпринять?» (после
акции).

  1.  Также следует уточнить такие
    организационные моменты как, место и время проведения, форму. 
  2. Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в
    виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.
  3. В
    нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом
    от стресса».
  4. Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной
    ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей,
    распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.
  5. Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач,
    выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой
    необходимых материалов и атрибутов. 

Информационная подготовка социальной акции
обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и
тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры,
плакаты, транспаранты, листовки.

  • Рекомендации к оформлению информационного
    материала:
  • o   листовка  должен быть оформлена  красочно,  так как её
    задача — привлечь внимание, 
  • o   листовка может содержать фразы из молодежного сленга,
  • o   составляя призывы  к действию  можно использовать 
    различные  мотивы,  которые могут повлиять на выбор ребенка  (например: ты
    хочешь проявить свои лидерские качества,  интересно провести свой досуг,
    научиться новому делу…)
  • o   информационный материал,  представленный в листовке,
    должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить
    максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для
ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий
сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап. 

2.    
Основной
этап
 – реализация сценария социальной акции.

3.    
Аналитический
этап
 подразумевает подведение итогов акции,
определение ее дальнейших перспектив.

Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ
социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех
этапах социальной акции.

Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки
и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность,
обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается,
насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям
и задачам.

Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного
плана  акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в
содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной
акции «наполнить» иным содержанием.

При проведении  акции следует руководствоваться следующими
принципами.

·        
Принцип
личной и социальной ответственности
. Личная
ответственность – это
ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела.
Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и
результативность всей акции.

·        
Принцип
открытости
.
Вовлекается в процесс сразу большое количество детей разных возрастов.

·        
Принцип
учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы,
 иных условий проведения социальной
акции.

·        
Принцип
командности

Акции – командная деятельность. Усилиями одного человека ее реализовать
невозможно.

Поэтому важно, чтобы каждый член команды четко представлял и общий
замысел сценария, и задачи собственного участка работы в рамках акции.
Командные отношения иерархичны и выстраиваются по типу соподчинения:
организатор – исполнитель.

Основополагающими характеристиками командных
отношений является партнерство и сотрудничество.

·        
Принцип
самореализации
.
Социальная акция – школа гражданского опыта и становления. Участие в социальных
акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет
проявить способности в разных сферах деятельности.

·        
Принцип
обратной связи
.
При проведении социальных акций важно почувствовать настроение целевой группы,
вывить отношение к социальному действию, собрать отзывы о социальной акции.

Для
реализации данного принципа необходимо разработать инструментарий получения
обратной связи. Это может быть опросник или другие специальные приемы (дерево
настроения, зеркало, книга отзывов, интервью и т. п.).

  1. ·        
    Принцип
    наглядности и зрелищности
    . Реализация данного принципа может обеспечиваться:
  2. ·        
    специальной
    одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные
    костюмы);
  3. ·        
    плакатным,
    музыкальным и иным оформлением;
  4. ·        
    другими
    сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).
  5. Реализация указанных принципов является важным условием
    результативности и успешности проведения социальной акции.     

При организации акций
участие является средством для развития.Подростки и их сообщества не
развиваются, будучи пассивными наблюдателями.

Только через непосредственное
участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и
достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного
опыта.

Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и
уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному
дальнейшему участию.

Роджер Харт (Hart, R.

(1997) Children'sParticipation: TheTheoryandPracticeofInvolvingYoungCitizensinCommunityDevelopmentandEnvironmentalCare, UNICEF, New York) разработал замечательный инструмент, используя
метафорический образ лестницы для анализа разных уровней участия. На основе его
разработки «Лестница Харта» составим сравнительный анализ того, что мешает, а
что помогает организаторам  акций.

Что помогает, что мешает
подросткам самим организовывать акции

+ПОМОГАЕТ -МЕШАЕТ
  • •    Повышение самооценки
  • •    Большее понимание проблемы
  • •    Личностный рост, развитие
  • •    Самоопределение, самореализация, профориентация
  • •    Возможность реализовать свою гражданскую позицию
  • •    Приобретение навыков, профориентация
  • •    Повышение общественного статуса
  • •    Приобретение круга общения
  • •    Членство в группе
  1. •    Некомпетентность
  2. •    Низкая мотивация
  3. •    Нет доверия со стороны взрослых
  4. •    Их не воспринимают серьёзно
  5. •    Нет традиций добровольной работы
  6. •    Нет организаторских навыков
  7. •    Страх, что их используют в личных целях
  8. •    Нехватка времени

Важные особенности «акции» —
ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем,
кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов
в нее включиться.

Читайте также:  Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

Акции относятся к технологиям непрямого воздействия, когда
учащиеся (педагоги) участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за
счет того, что они сами открывают для себя новые знания, делают выводы,
присваивают ценности, включившись в специально организованную деятельность.

При
этом дети и подростки сами определяет меру своего участия в акции. Также, одним
из акций является то, что эффект от мероприятия ощущают не только ее
непосредственные участники, но и опосредованные.

При проведении акции часто
вступает в действие принцип «сарафанного радио», когда ребята самостоятельно
привлекают других к участию, увидев пользу и результативность. Акции на время
своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное
состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и
интересными собеседниками.

Опыт участия в социальных акциях как часть социального проекта

Смена приоритетов в сфере дополнительного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребёнка адаптационных способностей к требованиям социума.

Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребёнка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей.

В современном мире ребёнок живёт и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные поощрения.

Социализация – непрерывный процесс усвоения человеком правил поведения, умений, навыков, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.

В дополнительном образовании процесс социализации осуществляется организованно в ходе учебной и внеклассной деятельности учащихся, которые приобщаются к накопленному обществом положительному опыту социального взаимодействия, усваивают принятые в обществе социальные нормы, поведенческие установки.

Важной задачей образовательного процесса является развитие социальной компетентности, что предполагает обучение детей эффективному поведению в различных ситуациях  и в различном социальном окружении. Наряду с семьей, школой, дополнительное образование является основным инструментом социализации подрастающего поколения.

  • В своей педагогической деятельности я активно использую возможности развития социальной компетентности через участие в акциях.
  • Почему форма социальных акций была выбрана мною для реализации воспитательных задач?
  • Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее.
  • Социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказанные помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Социальная акция – это хороший способ помочь ребёнку получить опыт сопричастности и научиться творить добро.
  • Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.
  • Социальные акции бывают различной направленности:
  • Тематика социальных акций
  • («Наши братья меньшие», «Покормите птиц зимой», «Красная книга природы»)
  • Окружающий социальный мир

(«Чистый двор», «Безопасная дорога», «Вылечим книги», «Защити себя сам»)

(«Подарки друзьям», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Оберег для особого ребёнка», «Милосердие», «ДоброПочта»)

  • Значимые даты и праздники

(«Для любимой мамочки», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День пожилого человека», «Дети улыбки»)

(«Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье»,  «Витамины на подоконнике»)

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

  1. Каждая акция состоит из трёх основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.
  2. Этапы социальных акций
  3. При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социальной проблемы она направленна, кто является её целевой группой, какова цель акции.

Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и её продукт.

  • 2 этап – планируемые действия

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция  концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

  • Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость её повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
  • А сейчас выделим принципы социальных акций.
  • Принципы социальных акций
  • Системность, последовательность — это обязательная черта акций.
  • Согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность.
  • Мероприятия оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы учреждения.
  • Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получение лучшего места в рейтинге.

В чём же значимость и ценность социальных акций для ребёнка?

Значимость социальных акций

  • Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей  нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.

И что даже маленький ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, свой мир.

  • С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт.

Это такой вид социальной направленности, который позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребёнка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).

  • Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных  видов деятельности.
  • Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно  «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.
  1. Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
  2. На протяжении нескольких лет в нашем объединении «Умелые ручки» проводятся социальные акции с детьми младшего школьного возраста.
  3. Вот некоторые из них:
  4. Акция «С любовью в сердце»

Формировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках. Воспитывать в себе такие качества, как сострадание, человеколюбие, терпение и снисходительность.

Изготовление сувениров, открыток для благотворительной ярмарки.

Благодарственные письма педагогу и детям.

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» ежегодно, 14 февраля проводит традиционную благотворительную акцию «С любовью в сердце». Данная акция направлена на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Для участия в акции откликнулось большое количество выксунцев и организаций города. Дети из объединения «Умелые ручки» тоже не остались в стороне. В благотворительных мероприятиях мы стараемся участвовать всегда, особенно когда появляется такая возможность.

За несколько недель до начала главного мероприятия мною было проведено несколько мастер-классов по изготовлению различных поделок и сувениров для ярмарки. Это увлекло моих воспитанников и они с большим интересом мастерили изделия. Дети из нашего объединения выполнили следующие творческие работы:

  • панно «Ангелочек» в технике «декупаж»
  • панно «Сердечный медвежонок» в технике «декупаж»
  • панно «Добрый зайчик» в технике «декупаж»
  • разноцветные сердечки (из солёного теста)
  • шкатулочки из бумаги и картона

В благотворительной ярмарке, которая традиционно проходит накануне Дня всех влюблённых, активное участие приняли сотрудники Выксунского металлургического завода и филиала «ОМК-Сталь». В течение всего дня 14 февраля в фойе Инженерного корпуса было оживлённо и празднично. Участники акции охотно покупали сладости, а также поделки, открытки и сувениры, сделанные детьми, родителями и педагогами.

Все собранные средства были направлены на приобретение специального оборудования для детей-инвалидов г.о.г. Выкса.

Мы с детьми решили, что в акции «С любовью в сердце» мы будем участвовать всегда. Во первых, такую миссию мы считаем своим долгом; и у нас с нашими воспитанниками есть огромное желание поддержать детей, нуждающихся в помощи. Во-вторых, эта акция заряжает позитивными эмоциями, когда видишь такие яркие сувениры, сделанные детьми с душой и своими руками.

Акция «Ветеран живёт рядом»

Формировать у детей активную социальную позицию и морально-нравственные качества.

Составление сценария праздника, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.

Организация и проведение концерта к празднику – День Победы и вручение подарков ветеранам.

Самым масштабным по количеству участников и по насыщенности мероприятием является социальная акция «Ветеран живёт рядом», которая реализуется в рамках гражданско-патриотического воспитания. Эта акция проводиться к празднику, — День Победы.

Это праздник для всех граждан России! И конечно же мы в своём объединении не могли о нём не рассказать детям. Мною были подготовлены и проведены тематические занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Я объяснила детям, что праздник – День Победы, с одной стороны радостный, потому что мы помним о Великой победе, с другой стороны этот праздник наполнен печалью, потому что мы помним, какой ценою досталась эта победа.

Ребята с огромным интересом слушали рассказы педагога, смотрели видеоролики о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, учили стихи.

Дети поняли, что День Победы  — светлый праздник памяти, в который мы поздравляем ветеранов.

Читайте также:  Оформление договора займа юридическим лицом

Вместе с детьми мы решили, что лучшим подарком на 9 мая ветеранам будет наша любовь и забота и что-то очень приятное, задевающее душу и сердце! И мы решили с детьми изготовить поздравительные открытки для ветеранов.

В каждой открытке мы оставили короткие и сердечные пожелания и благодарность за все те трудности, лишения, потери, которые они испытали в годы войны. Эти открытки дети подарили ветеранам и труженикам тыла из Дома-интерната для престарелых и инвалидов.

В центре прошла концертная программа, посвященная празднику – День Победы. Работала творческая мастерская «Ветеранам – тепло наших рук. Дети изготовили гирлянду. Потом была экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» и возложение цветов.

  • Этот день всё дальше уходит в глубину лет, поэтому очень хочется, чтобы маленькое поколение чтило и уважало этот праздник.
  • Акция «Старость в радость»
  • Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к старшему поколению.

Составление сценария концерта, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.

Организация и проведение концерта ко «Дню пожилого человека» и вручение подарков старшему поколению.

Ежегодно в нашем центре проводится акция «Старость в радость». Эта акция проводится ко «Дню пожилого человека» и в Новый год.

Цель этой акции – дать почувствовать инвалидам и пожилым людям, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны.

Сама встреча оказалась очень эмоциональной, очень тёплой, так как бабушки и дедушки с нетерпением ждали нашего прихода. В нашей программе были стихи, песни, танцы, смешные импровизации.

Дети подарили бабушкам и дедушкам в знак признательности к почтенному возрасту сувениры и открытки, сделанные своими руками.

В силу возраста, наши дети не могут подарить дорогие подарки, но в наших силах добавить в жизнь Дома-интерната для престарелых и инвалидов огромную искорку человеческого внимания, тепла, любви, признания и уважения к возрасту пожилых людей.

Главное в этой акции то, что дети сами пишут небольшие поздравительные открытки с тёплыми словами для бабушек и дедушек. Для наших ребят это опыт общения с теми, кому трудно, кто одинок, кто нуждается в простом человеческом общении.

Мы, педагоги, очень хотим воспитать в подрастающем поколении детей, такое призрачное в наше время человеческое качество, как Уважение. Уважение к родителям, к людям преклонного возраста.

  1. Акция «Дорогой Добрых дел»
  2. Поддерживать жизненную активность детей с ОВЗ.
  3. Разработка и написание мастер-класса для детей с ОВЗ.
  4. Организация и проведение мастер-класса на тему: «Новогодние звездочки»

Инвалиды, постоянно чувствуют свою не востребованность, слабую социальную защищённость, оторванность от общества. Моральная поддержка помогает им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием их право на достойную жизнь.

Мы решили уделить внимание и немного отвлечь от своих наболевших проблем членов общества инвалидов. В рамках социальной акции «Дорогой Добрых дел» в Комплексном центре социального обслуживания населения педагогами «ДЮЦ «ТЕМП»» были проведены мастер-классы по изготовлению украшений и подарков к Новому году.

Я также проводила мастер-класс с детьми-инвалидами и их родителями. Тема моего мастер-класса: «Новогодние звёздочки» в технике оригами». Дети с большим интересом мастерили новогодние украшения. Поделки очень понравились ребятам. Как приятно было видеть счастливые лица детишек и их родителей.

Мероприятия закончилось чаепитием. Все без исключения гости ушли домой с хорошим настроением. Такие творческие визиты для людей с ограниченными возможностями здоровья – словно глоток жизни. Они поднимают настроение, вселяют уверенность в себе и свои силы.

Заключение

В каждом объединении найдутся ребята, готовые помогать другим. В нашем объединении «Умелые ручки» участие в социальных акциях стало не разовой акцией, а системой мероприятий, в которых может принять участие любой учащийся.

Основные воспитательные задачи, которые стоят перед нами педагогами – привлечение ребят к общественной деятельности, проявлению активности социальной позиции.

В процессе социальных акций у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным.

Организация работы детей в социальных акциях требует продумывания каждой мелочи. В частности, нам педагогам следует принимать во внимание такой важный момент, как «обратная связь». Например, социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.

Таким образом, участие в социальных акциях помогает всем участникам процесса: и тем, кому оказывается помощь и тем, кто эту помощь оказывает, — ощутить себя частью общества.

Таким образом, результатом проведения в нашем объединении социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У детей формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении.

В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий.

Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Своё сообщение я хочу закончить словами Л.Н. Толстого: « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Методическая разработка социальной акции «Мы под защитой» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Берсина Галина Ивановна
  • Организация: МДОБУ детский сад №30
  • Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Белорецк
  • СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ — один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

Привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых людей).

Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество. Это может быть проблема жителей конкретной территории. Это может быть проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.

Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Социальные акции являются основой по формированию отношения детей к общественной жизни. В настоящее время основноевнимание уделяется проблеме социальноличностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования.

Социальноличностное развитие дошкольника, то есть формирование отношенияребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.

Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу.

Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. 24 марта 2014 года подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно — спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г. Формировать у детей с дошкольного возраста навыки к здоровому образу жизни — первоочередная задача детского сада.

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей о важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ.

Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников.

Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников. Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим в нашем дошкольно – образовательном учреждении был разработан план проведения социальной акции дошкольников под названием «Мы под защитой».

ЦЕЛЬ: Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, работникам экстренных служб; воспитать в детях уважительное отношение к людям данных профессий, желание быть на них похожими; Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизнипосредством организации активного отдыха и развития в детском саду. Развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

ЗАДАЧИ:

• повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни — в жизнь!»;

  • повысить социальную активность родителей ДОУ;
  • привлечь внимание родителей к вопросу физического развития дошкольников;

    • пропаганда здорового образа жизни;
    • поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
    • разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;
    • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
    • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
    • воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;
    • гармонизация детско-родительских отношений;
    • повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Читайте также:  Печать в паспорт о группе крови и резус факторе

При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:

  • на решение какой проблемы направлена социальная акция;
  • кто является ее целевой группой;
  • какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
  • когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении; с кем вместе;
  • какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг,

уличное действие, акция в транспорте и т.п.

  1. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К СОЗДАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ:
  2. — определение целей и задач;
  3. — формирование творческой группы;
  4. — подбор литературы;
  5. — составление плана акции,

— посещение открытых просмотров по данной теме (занятий, КВН, музыкальных, физкультурных, литературных досугов и т.д.);

  • — взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкеты);
  • — обсуждение о проведении акций на совещании;
  • — итоговый приказ по поощрению педагогов.
  • СРЕДСТВА И МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ АКЦИИ (требования к содержанию, структуре, формированию технологии).
  • Каждая акция состоит из трех основных этапов:
  • — подготовительный (мотивационно – подготовительный);
  • — основной (планируемые действия);
  • — аналитический (завершающий этап).
  • 1 этап – подготовительный:
  • Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
  • — Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).

— Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

— Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

— Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа.

— Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.

Важным условием и успехом акции является мотивация осознанного отношения к делу и действиям.

В нашем дошкольном учреждении акцию «Мы под защитой» планируется проводить в течение всего учебного года, как долгосрочный проект.

В ходе акции дошкольники получат знания, сформируют навыки культуры, активную жизненную позицию.

Акция служит хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятий и сами в них участвуют. Мотивацией выбора темы нашей акции послужило желание участвовать с детьми старших групп в сдаче норм и тестов ГТО.

2 этап – основной:

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом. При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

— Принцип личной и социальной ответственности. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность — понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.

— Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

— Принцип командности. Социальная акции — командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничества

— Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

— Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и т.п.).

Последнее время в нашем детском саду планируются и проводятся мероприятия разного вида деятельности, непосредственно относящиеся к акции:

Дата проведения Вид деятельности Задачи Ответственные
  1. 2-неделя декабря
  2. 3-неделя декабря
  3. 4-неделя
  4. декабря
  5. Январь
  6. Февраль
  7. 4-неделя
  8. февраля
  9. Март
  10. Апрель
  11. (7 апреля – Всемирный день здоро — вья)
  12. 3-неделя
  13. мая
Встреча со служащи- ми МЧС г.Белорецк.

  • Открытое спортивно-познавательное мероп риятие «В здоровом теле, здоровый дух!»
  • Открытое занятие с участием служащего МВД.
  • Изготовление дидак тических пособий и атрибутов к играм.
  • Проведение меропри ятий «Неделя здоровья»
  • Разработка проекта «Армия России».
  • Реализация проекта «Армия России».
  • Открытые мероприя тия, праздники посвящённые «Дню защитника Отечества»
  • Флешмоб «МЧС Рос- сии – за здоровый образ жизни!»
  • Флешмоб ГТО для педагогов, родителей, воспитанников детс-
  • ких садов, школьни- ков начального звена посёлка Октябрьский.

Открытое мероприя- тие. Праздник «Детс -кий Сабантуй».

Закрепить знания де тей о профессии спа сателя; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь. Сформированностьу детей элементарных представлений о здо ровом образе жизни, развивать интерес к творческой деятель ности. Углублять знания о российской полиции. Воспитывать уваже ние к сотрудникам полиции; расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Оснащение игровых и учебных пространств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм. Расширять представ ление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечест ва. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

  1. Формировать чувство патриотизма, воспиты вать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине; развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  2. Пропаганда здорового образа жизни и популяризацию про- фессии пожарного и спасателя,
  3. Провести информа ционную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей дошкольников, школьников началь ного звена, их родите лей, педагогов.
  4. Способствовать разви тию физических ка честв у детей: лов кость, сила, быстрота, удовлетворять потреб ность детей в двига тельной активности.

Воспитывать любовь и толерантное отноше ние к башкирскому народу, интересы к национальным празд никам, традициям и обычаям. Доставить радость от участия в празднике детям поселка Октябрьский.

  • Воспитатели старшей группы
  • Воспитатели подготовительной группы.
  • Воспитатели подготовительной группы.
  • Воспитатели всех групп.
  • Воспитатели всех групп.

Воспитатель Агзамова Р.Б.

  1. Воспитатели средней группы.
  2. Музыкальный руководитель,
  3. воспитатели всех групп.
  4. Ст. воспитатель,
  5. воспитатели всех групп.
  6. Ст. воспитатель,
  7. Музыкальный руководитель,
  8. Воспитатели всех групп.
  9. Ст. воспитатель,
  10. музыкальный
  11. руководитель,
  12. воспитатели всех групп.

На Всемирный день здоровья планируется проведение «Флешмоба ГТО», хочется верить, что он станет настоящим праздником, праздником здоровья, праздником силы, праздником красоты, праздником дружбы. Организаторам еще раз придётся напомнить всем участником «Флешмоба ГТО», что здоровье человека зависит только от него самого.

  • 3 этап – завершающий:
  • Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
  • -составление итогового отчета о проведении социальной акции;
  • -составление финансового отчета по социальной акции;
  • -подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;
  • -подведение итогов.

Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции. Наш детский садик планирует встречи с работниками «Пожарной службы» и «Скорой помощи».

Весенне – летний период пройдёт под девизом: «Папа, Мама, Я — спортивная семья», в это время планируется открытое спортивное мероприятие с участием известной Российской спортсменки по лёгкой атлетике, и нашей землячки Лилии Шобуховой, которая является мамой нашей воспитанницы.

Осенью уже постараемся подать заявки на прохождение норм ГТО детьми старших групп.

  1. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
  2. • будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;
  3. • будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
  4. • обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  5. • у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
  6. • у детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
  7. • сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;
  8. • у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
  9. • родители будут вовлечены в единое пространство «Семья – детский сад».
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Акция является практически значимым для системы образования.

Идея акции состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендацией по ее реализации, а также возможности реализации данной акции в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в мероприятия акции, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.

Приложения: