Как можно добиться ремонта грунтовой дороги
В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.
Содержание статьи:
- Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
- Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.
Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.
О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.
Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.
Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.
Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты.
На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все.
Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.
А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.
Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.
Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.
Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.
Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.
Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком.
Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится.
Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.
«Пирог» дороги Policond следующий:
- Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
- Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
- Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.
Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.
По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие.
Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден.
Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.
В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.
Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.
«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков
Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.
Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:
- Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
- Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
- Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
- Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
- Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
- Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
- Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.
Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».
В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.
Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.
По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.
Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.
Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.
В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:
- геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
- песок — минимум 10 см;
- гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
- гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.
Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:
- отсев;
- асфальтовая крошка.
В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.
Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.
Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.
На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.
Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.
Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.
Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.
В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.
Укладка садовой дорожки с подсветкой. Мастер-класс // FORUMHOUSE
Реконструкция участка дороги: особенности проведения работ
Иногда реконструкция того или иного участка дороги бывает просто необходима. В процессе эксплуатации автомобильные трассы подвергаются воздействию природно-климатических факторов, а также значительным нагрузкам, в результате чего дорожное полотно постепенно изнашивается и деформируется.
Рано или поздно наступает момент, когда разного рода мероприятия по поддержке дорог в нормальном состоянии оказываются бесполезными. К тому же зачастую возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям трассы. И в этом случае ситуацию может спасти лишь полная или частичная реконструкция определенного участка дороги.
Что значит реконструкция дороги
Что подразумевает фраза «реконструкция участка дороги»? Дать четкое определение этому понятию сложно, так как оно применимо к широкому спектру работ, направленных на улучшение характеристик автомагистрали. Само слово «реконструкция» в латинском языке использовалось для обозначения глобального преобразования, восстановления, ремонта и улучшения определенного объекта на основании имеющихся данных.
В мировой практике работы по ремонту участков дорог для автотранспорта принято разделять на несколько видов:
- капремонт – избирательное восстановление покрытия отдельных участков дороги с усовершенствованием систем отвода воды, улучшением земляного полотна и повышением прочности автомагистральным сооружений;
- восстановление автомагистрали – комбинированное применение мероприятий по капремонту и реконструкции участков дорог большой протяженностью;
- перестройка – расширение автомагистрали, изменение ее прохождения, которое сопровождается обустройством новых участков дорожного и сопутствующих сооружений;
- реконструкция – улучшение покрытия автомагистралей с восстановлением сопутствующих сооружений. При этом сохраняется имеющееся земельное полотно и не меняется план прохождения дороги.
В российской интерпретации реконструкция участка дороги является комплексной процедурой, при которой улучшаются технические характеристики дорожного покрытия, сооружений вблизи (включая увеличение грузоподъемности). Целью проведения работ становится большая интенсивность и безопасность движения транспортных средств.
Благодаря проведенной реконструкции повышается вероятность смены класса дороги на более высокий. Однако это происходит не всегда. Часто улучшение технических характеристик и других показателей все равно оставляет дорожную категорию на том же уровне.
Именно в этот момент важно понимать различие между терминами «реконструкция» и «ремонт».
Говоря о ремонтных работах по дорожному покрытию, имеется в виду полное обновление и реставрация дороги, повышение таких эксплуатационных параметров, как ровность, сцепная способность, толщина покрытия.
Также восстановлению подлежат дорожные объекты и конструкции: проводится их полная или частичная замена. Не стоит забывать и о безопасности на дорогах, поскольку основное внимание уделяется именно обеспечению особых стандартов и норм при движении ТС.
При реконструкции результатом становится улучшение эксплуатационных параметров дорожной части. Здесь, в отличие от ремонта, процедуры выполнения требуют больше опыта и знаний, поскольку технически сложнее.
Как показывает практика, не существует особой разницы между указанными терминами, ведь тип работ и объемы частично похожи. Не стоит забывать, что капремонт также предназначен для улучшения технических параметров дорог.
Подводя итог, можно сказать, что реконструкция участка дороги представляет собой полное или частичное обновление дорожных частей, в том числе покрытия, рядом стоящих зданий, инженерных коммуникаций и прочих систем. Результатом реконструкции становится совершенствование параметров дороги и дорожных объектов, включая срок эксплуатационной службы и актуальные требования современности.
Частичная и полная реконструкция участка автомобильной дороги
Различают полную и частичную реконструкции. При последней происходит улучшение важнейших эксплуатационных параметров дорожного покрытия. Это проводится с целью совершенствования транспортных характеристик, но только в рамках стандартов данной категории дороги, не включая расширение основного земляного покрытия.
Ситуации, при которых необходима частичная реконструкция участка дороги:
- с финансовой точки зрения капитальный ремонт или масштабное реконструирование участка не является целесообразным решением, или на это нет достаточных средств;
- насыщенность транспортного потока незначительно превышает норму для установленного участка, однако на некоторых частях дороги безопасность движения, общая нагрузка от массы транспортных средств и скорость движения не соответствуют параметрам.
Реконструкция участка дороги полного типа предназначена для комплексного изменения, при котором будет повышен его класс. При проведении коренного переустройства и увеличении земляного покрытия важно, чтобы нынешняя частота движения транспортных средств постепенно увеличивалась и в итоге достигла уровня в 1,5-2 раза выше, чем это изначально установлено в соответствии с классификацией.
Организация работ при проведении реконструкции дороги
Главными особенностями организационного процесса при проведении реконструктивных работ являются следующие моменты:
- часто затрачивается большое количество энергии, что ведет к увеличению себестоимости каждого товара для строительства;
- важность создания и применения новых нестандартных решений в течение технологического процесса;
- проведение работ по реконструкции дорог требует определенных условий, которые могут обеспечить удовлетворительное транспортное движение;
- в большинстве случаев не представляется возможным использовать типичные серийные устройства и механизмы для реконструкции.
Вышеупомянутые нюансы сильно воздействуют на такие характеристики, как общая продолжительность реконструктивных работ, себестоимость операции, экономическое состояние некоторых производственных областей, пользующихся данной дорогой.
Параметры, влияющие на очередь проведения дорожных реконструктивных работ:
- насыщенность и характер движения;
- средняя скорость, при которой передвигаются ТС;
- средняя частота и объем ДТП, произошедших на дороге;
- количество и тип необходимых реконструктивных работ;
- уровень сложности прилагаемых усилий для установки пропускной способности на участке в течение реконструкции;
- транспортные нужды;
- обеспечение задействованных в реконструкции дорожных организаций необходимыми материалами и устройствами для удовлетворительного результата.
Разберем три варианта развития событий при выполнении дорожных работ:
- Если требуется провести операции на длинной автомобильной дороге одним подрядчиком на протяжении длительного времени (например, 3-5 лет). В таком случае рациональным решением станет разделить по участкам реконструкцию дороги, проводя работы по очереди. Предпочтение отдается тем дорожным местам, которые оказывают влияние на ключевые производственные отрасли.
- Выполнение реконструктивных операций поточным способом. Обосновано использовать следующий вариант при небольших расстояниях и коротких сроках работ (до 3 лет). В качестве исполнителя выбирают одну строительную компанию. Организация самостоятельно определяет степень результативности и обоснованность использования тех или иных методов работы. Дорожная фирма, которая обслуживает участок, отвечает за процедуры по установлению удовлетворительного транспортного движения. Под ответственность строительной организации попадают только участки, отведенные для объезда реконструируемой дороги.
- В случае, когда выделенных финансов, технических средств и материалов не достаточно, подойдет вариант стадийной бесперебойной реконструкции и улучшения параметров дороги. Тогда к выполнению работ привлекают некрупные дорожно-строительные компании, денежные затраты которых сравнительно малы.
Изначально внимание направляют на опасные и старые участки дороги, где необходима срочная реконструкция. Однако при таком принципе построения работы имеются два важных недостатка.
Во-первых, поскольку реконструкция проводится в течение нескольких лет, данный участок будет постоянно иметь проблемы с движением.
Во-вторых, как показывает практика, вся полоса не может обладать одинаковыми эксплуатационными характеристиками и единой интенсивностью, поэтому под угрозой находится также безопасная составляющая дороги.
Перед принятием конечного решения о проведении реконструкции на дорожном участке, необходимо вычислить количество будущих расходов и целесообразность выбранного способа, учитывая эксплуатационные параметры дороги, весь объем процедур и условия проведения ремонтных работ, а также количество материалов, техники и прочих ресурсов.
Этапы реконструкции участка дороги на примере работ по ее расширению
Разберем один из самых востребованных видов реконструкции, который нашел наибольшее распространение – расширение дорожного покрытия. Какие шаги необходимо предпринять:
Сравнивая строительство абсолютно нового участка и данный тип реконструкции, вы заметите, что во втором случае понадобится гораздо больше документов, заключений и разрешений. Проведение реконструкции сопровождается значительными трудностями, поскольку в большинстве случаев, к сожалению, необходимо озаботиться проблемой уменьшения пешеходной зоны или других участков.
- Предварительные процедуры
Расширять дороги можно в одну сторону или в обе, в соответствии с этим выделяют два вида подготовительных работ. Логично предположить, что расширение в одностороннем порядке обойдется заказчику гораздо дешевле. Однако, как показывает практика, проводить работы приходится в две стороны.
Стоит внимательно отнестись к подготовке дороги к будущему расширению и провести полный демонтаж находящихся в непосредственной близи объектов. К ним относятся растения (например, деревья), а также элементы инфраструктуры (линейные коммуникации, осветительные приборы, рекламные щиты, светофоры и т.п.).
Как только подготовка закончена, можно начинать непосредственно сами работы по расширению дорог. Сначала извлекается грунт на глубину подстилающего слоя на том участке земли, который предназначен для расширения. В данном случае необходимо воспользоваться специальной техникой. Далее полученный грунт нужно увезти, поскольку он больше не пригодится.
Как только чистка грунта выполнена, а выемки готовы, начинается создание защитного дна. Для этого используют небольшой слой песка. Его насыпают в качестве самого нижнего уровня «подушки».
Главное – тщательно утрамбовать песок, задействуя соответствующую технику (например, каток). При этом важно следить, чтобы уплотнение проходило по каждому слою.
Это значит, что необходимо насыпать песчаный слой в 10 см, воспользоваться катком, а потом насыпать еще 10 см. Нельзя сразу утрамбовывать 20 см.
После подготовки нижнего слоя приступают к основному наполнению, для которого понадобится щебень. При стандартной процедуре проводится наполнение в три слоя, однако, в зависимости от применяемого метода, количество слоев может меняться. После песка идет крупный щебень, далее меньше, и на поверхность ложится самый мелкий.
Не забываем об утрамбовке катком, поскольку от ее качества зависят эксплуатационные свойства нового дорожного покрытия.
- Дополнительное обустройство
Остался последний этап перед непосредственной укладкой асфальта. Проводится гидроизоляция битумной мастикой. Этап не стоит пропускать, поскольку именно в данный момент происходит сцепление частиц щебня с будущим асфальтовым покрытием. В зависимости от объема дорожные работы либо выполняются вручную, либо с помощью специальных машин.
В некоторых ситуациях помимо расширения необходима полная замена старого асфальта на основной дороге. Тогда на данном этапе в качестве дополнения проводится и демонтаж старого покрытия. Битумная мастика наносится по всему демонтированному участку.
- Укладка асфальтного покрытия
С развитием технологий все меньше требуется использование исключительно ручного труда. Машины давно заменили человека на таких сложных участках, как укладка асфальта. Однако, как и в предыдущем случае, на небольших расстояниях и на маленькой территории все еще возможно проведение дорожных работ ручным методом.
Если при расширении также проводится замена старого асфальта основной дороги, то дорожно-строительные компании привлекают асфальтоукладчики. Данная техника эффективно справляется с поставленной задачей, укладывая новый слой четко и ровно. При асфальтировании очень важно регулировать толщину покрытия вплоть до мм.
Последним шагом является уплотнение всех слоев. Процедура выполняется посредством катков. Но если для уплотнения песка во время земляных работ требовался грунтовый каток, то в данном случае нужен специальный асфальтный.
Реконструкция участка дороги – это вынужденная мера, направленная на улучшение имеющейся сетки автомагистралей в соответствии с новыми требованиями к организации движения транспорта.
При этом планирование таких мероприятий – процесс даже более сложный, чем работа, связанная с выполнением проектов по прокладке новых транспортных сообщений.
Чтобы создать профессиональный и экономически обоснованный проект реконструкции участка дороги, нужно провести глубокий анализ всех особенностей движения по имеющейся трассе. Для таких изысканий необходимы услуги настоящих профессионалов, которые имеют большой опыт деятельности в данной сфере.
Когда можно проводить дорожные работы
Когда можно проводить дорожные работы? Когда начинаются те самые сезоны повышенной активности дорожников? На самом деле, они и не заканчиваются, ведь дорожные работы включают в себя не только строительство и ямочный ремонт, но и планирование обочин, чистку дорожного полотна от пыли, грязи, снега, уборку мусора и множество других мероприятий.
Вывод: дорожные работы можно и нужно проводить круглый год. Другое дело, что для каждого вида работ существуют свои оптимальные условия. Например, ямочный ремонт лучше выполнять в сухую теплую погоду, но это не значит, что заделать выбоины на трассе нельзя зимой или в дождь. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
Проведение дорожных работ по сезонам
Разделим дорожные работы на времена года.
Проведение дорожных работ по сезонам
Летний сезон
Как правило, в этот сезон ведутся плановые работы по ремонту дорожных покрытий, которые нуждаются в среднем или капитальном ремонте, устраняются дефекты, планируются новые обочины, территория дорог очищается от пыли. Существует так же текущий вид ремонта. Его суть в том, что устраняются незначительные повреждения дорожного покрытия и земляной насыпи.
Ремонт средней сложности проводится, как правило, не более одного раза в несколько лет. Это делается на отдельно взятых участках дорог. Благодаря такому ремонту восстанавливается поврежденный верхний дорожный слой или укладывается новый.
Сама технология укладки и материал дорожного покрытия с годами совершенствуются. Когда на покрытии проведены восстановительные работы, то для его утолщения сверху кладется асфальтобетон.
Восстановленные дорожные покрытия утяжеляются и утолщаются в процессе укладывания с помощью гравия или щебня, которые обработаны вяжущими.
Для устранения ям на переходных покрытиях тоже используется гравий или подобные материалы, но уже без использования вяжущих.
Капитальные повреждения устраняются периодически. При проведении таких работ происходит укрепление дороги. Дорога приводится в соответствии с нормами.
Осенний сезон
Идет подготовка дорожного покрытия к зиме. В профилактических целях дороги укрепляются для исключения деформации из-за морозов. очистить переезды, выезды на основные трассы с грунтовых дорог. Чтобы снег не попал в трубы, они закрываются щитами.
Щебень и подобные ему природные материалы, в том числе грунт, используют для устранения колейности на дорогах и выравнивания бугров. Устанавливаются мобильные снегозащищающие устройства, например колья, в местах, где предполагается линия снегозащиты.
Зимний сезон
Основная цель этого сезона – уборка снега с улиц, борьба с обледенением на дорогах. Параллельно проходит заготовка материалов к летнему содержанию. Когда на дорогах слишком много снега, то передвижение на автомобиле становится проблематичным, а в некоторых случаях может быть просто остановлено.
Большую угрозу на дорогах представляют ухабы. Их образование происходит во время сильных снегопадов и метелей, когда дорожная техника не успевает утрамбовывать снег ровным слоем и на снегу образуются плотные отложения.
Весенний сезон
Вся дорожная техника направлена на очистку дорог от остатков наледи и грязи. Обочины дорог очищаются от снега. Ливневые трубы открываются и прочищаются.
Так же, очень важно, вовремя устранять, а лучше предотвращать последствия паводков.
С помощью слаженных действий дорожных служб и авиации можно вовремя выявить те места, где скапливается слишком большое количество льда, и избежать тем самым паводков.
Особое внимание уделяется работам, которые помогают сохранить дорожное полотно от деформации. С помощью специальной техники (автогрейдеров, механизированных щеток) дорожное покрытие и обочины очищаются от наледи, скопившегося грязевого и снежного слоя. После того, как основные работы закончены автогрейдер приводит обочины в надлежащий вид.
Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ
Далее мы рассмотрим этапы проведения дорожных работ: допустимые и рекомендуемые условия.
Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ
1 этап: Подготовка (с сентября по ноябрь)
Именно осенью проходят все подготовительные работы: разрабатывается план и составляется график ремонта дорог; исследуется территория, где будут проводиться работы; начинается поиск необходимых материалов и техники. Это самый удобный период для решения таких вопросов.
Осень и зима самое удобное время для выбора подрядчика и заключения договоров. Как правило, договора заключаются на условиях предоплаты. В такое время не ведутся строительные работы, поэтому вполне можно рассчитывать на получение хорошей скидки.
Если вы хотите понять все минусы участка, который выбрали под строительство, то межсезонье самый лучший для этого момент. Вы увидите, как на грунт влияют дожди, снег, холод, насколько большой риск затопления и т.п. Благодаря переменам погоды вам будет понятно стоит ли там вести строительство, и каковы риски.
2 этап: Согласование (с декабря по март)
Зимой лучше всего подавать необходимые бумаги в государственные органы для их согласования. Здесь стоит учесть, что в конце декабря и начале января много праздничных дней, поэтому сроки рассмотрения могут затянуться. Документы, примут, но, работать над ними начнут, вероятнее всего, после праздников.
По статистике решения рассматриваются порядка восьми недель. Если документы будут поданы в конце декабря, то, как раз к концу зимы они должны быть готовы.
Если все пойдет по плану, то начать строительство можно будет уже в марте. А это самое благоприятное время для проведения дорожных работ.
3 этап: Строительство (с марта по октябрь)
Весной грунт довольно быстро высыхает. Так же в помощь строителям, то, что световой день становится длиннее. А если световой день длиннее, то и затрат на то, чтобы освещать место строительства, будет гораздо меньше.
Главное успеть уложить основные слои асфальтового покрытия до конца лета, чтобы их не повредили осенние дожди. Начиная с середины мая и примерно до октября можно заливать бетон, и укладывать асфальт.
Можно ли проводить дорожные работы зимой
В России не стабильные климатические условия. Бывает так, что в некоторых регионах снег может лежать более полугода. При этом дороги нужно обслуживать. Такие долгие снега приводят к большим разрушениям, а значит, что и средств на такой ремонт будет потрачено гораздо больше. Поэтому, отвечая на вопрос, можно ли проводить дорожные работы зимой, скажем, что не просто можно, а нужно.
Можно ли проводить дорожные работы зимой
Работа в таких климатических условиях имеет свои особенности. При выполнении работ обязательно используются специальные растворы (пластификаторы и отвердители), которые позволяют дорожной смеси дольше не застывать на холоде, и приобретать необходимую консистенцию. Асфальт в такое время нельзя укладывать толстым слоем, он может долго застывать и за счет этого терять свои качества.
Есть несколько основных пунктов, на которые нужно обратить особое внимание при проведении работ в зимний период:
- Для начала нужно максимально очистить место строительных работ от наледи и снега. Ошибочно считать, что можно укладывать асфальт на снег или в грязь. Все это, в конечном итоге, скажется на качестве дорожного покрытия. Ручными средствами такую тщательную уборку провести сложно, поэтому используется снегоочистительная техника.
- Если толщина снежно-ледового покрытия превышает 4 см, то очистку дороги нужно производить в несколько этапов. Для начала осуществляется очистка территории с помощью снегоочистительных машин, на которых прикреплено специальное навесное оборудование. После, еще раз территория очищается с помощью автогрейдера. Затем наносится специальный состав (химический), с помощью которого остатки снега быстрее растают, ледяная корка больше не будет образовываться. После этого, дорогу еще раз чистят механическими щетками.
- Если основание для укладки слоя асфальта предварительно подготовлено, то асфальт можно класть и в снег, и в дождь. В таком случае на основание распылается битум в жидком виде или эмульсия. Все это делается, конечно, до выпадения осадков. При выпадении осадков лучше всего использовать холодные асфальтобетонные покрытия или литые.
- Если основание дорожного покрытия мокрое, то на него нельзя укладывать асфальт.
- Если осадки (снег или дождь) очень сильные, то лучше воздержаться от укладывания асфальтового покрытия, так как впоследствии это может отразиться на его качестве.
Риски проведения дорожных работ зимой
Укладывая дорожное покрытие в зимний период, нужно обратить внимание на соблюдение технологии выполнения работ. Если есть даже какое-то минимальное отступление, то это может отразиться на качестве дорожного полотна и его быстром разрушении.
Особо опасно проводить дорожные работы, когда на улице высокая влажность и низкая температура воздуха. Влажность проникает в мелкие поры и трещинки покрытия, и застывает там из-за низкой температуры.
В итоге образуется лед, который изнутри разрушает дорожное покрытие.
Риски проведения дорожных работ зимой
Еще одна сложность, с которой сталкиваются дорожные рабочие, взаимодействие между собой некоторых слоев дорожного покрытия.
Чтобы избежать проблем в будущем, работники должны периодически прогревать и сушить грунтовую основу, чтобы на ней не скапливалась лишняя жидкость.
Тут надо понимать, что, даже выполняя все эти условия, какое-то количество жидкости все равно останется и сцепка между слоями будет не на 100% качественной.
На основание из песка или щебня зимой нельзя класть асфальт.
В таком основании образуются поры, в которых замерзает лед. Как только наступает тепло и этот лед тает, то дорожное покрытие начинается деформироваться.
Дорожные работы в ночное время
Есть государственные стандарты и строительные нормы, и правила, в которых прописаны все требования к качеству дорожного покрытия и работам в целом. Исходя из них, с середины апреля и до октября можно проводить плановые ремонтные работы. В работе в такое время используются смеси, которые наиболее износостойкие. Обычно они состоят из асфальтобетона или из щебня с мастикой.
Дорожные работы в ночное время
По правилам, дорожные работы должны проводиться в определенное время суток, чтобы не мешать дорожному движению. Обычно это с 22 часов и до 6 утра.
Разрешение на проведение работ выдается представителем городской администрации совместно с главой района, местным Роспотребнадзором и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
В Москве существует специальное постановление (№ 299-пп от 19.05.2015), которое разрешает проведение дорожных работ в ночное время. Самое основное, что там прописано, что эти работы не должны быть излишне шумными и тревожить жителей близлежащих домов.
Если применение шумной техники все-таки предусматривается, то лучше такие работы перенести на дневное время.
Для того, чтобы проведение ночных работ было безопасно как для работников, так и для автомобилистов, нужно соблюдать определенные правила. Самое главное, это ограждение места проведения работ, чтобы у автомобилистов не было туда доступа, установка световых указателей и необходимых элементов.
Согласно московскому постановлению № 299-пп, п. 2.5.15 при проведении ночных работ должны соблюдаться следующие требования:
- все устройства громкоговорящей связи должны быть выключены;
- сварочные работы могут проводиться только при наличии защиты;
- не проводить любые виды работ, которые превышают разрешенную норму шума;
- прожектора или другая осветительная техника направлена только на место работы, свечение на жилые дома запрещено;
- двигатели автотранспорта заглушены.
Можно сделать вывод, что на то, когда именно можно проводить дорожные работы влияет и сезонность, и погодные условия. Капитальные дорожные работы лучше проводить в более благоприятный для этого период.
Несмотря на то, что существует множество современных технологий укладки асфальтового покрытия, да и само покрытие с годами становится все качественнее, при несоблюдении основных правил работы, дефекты все равно могут со временем проявиться.
Поэтому самым эффективным вариантом дорожных работ практически в любых погодных условиях является ямочный ремонт, который хоть и не устранит все проблемы, но точно решит часть из них.
Редакция сайта: Трасском
Ремонт и содержание грунтовых дорог
В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги изнашиваются и повреждаются. Поэтому за дорогой необходимо систематически ухаживать и своевременно исправлять мелкие повреждения, которые могут привести к большим разрушениям.
Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ ремонты подразделяются на капитальные и текущие.
При капитальном ремонте дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново. В этих случаях обычно устраивают новое покрытие.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При текущем ремонте перестраивают или обновляют только отдельные элементы дороги, например поверхность покрытия.
При капитальном и текущем ремонтах автогрейдерами выполняют операции киркования старого слоя покрытия, разравнивание добавок, профилирование, перемешивание и другие виды работ.
Киркование старого слоя покрытия необходимо для обеспечения дальнейших восстановительных работ дорожного полотна с помощью отвала автогрейдера. Киркование ведут на основной рабочей передаче трансмиссии автогрейдера с постоянным заглублением зубьев кирковщика. Если в начале киркования зубья не внедряются в слой, необходимо уменьшить количество кирок до трех или одной.
Для предотвращения резких нагрузок на двигатель и трансмиссию, а также поломки самого кирковщика нельзя вести киркование с разгона. Кроме того, во избежание изгиба зубьев кирковщика кирковать слой необходимо только в прямом направлении.
Наибольшая глубина киркования тяжелого автогрейдера составляет 250 мм при угле рыхления 40°. Во время рыхления отвал находится в поднятом положении.
Восстановление дорожного полотна — один из основных видов ремонта грунтовых дорог.
Рис. 81. Восстановление первоначального профиля дороги (1—5 — проходы автогрейдера)
При незначительных разрушениях поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.
При другом способе восстановления дороги грунт срезают по обочинам полотна (рис. 81). Двумя-тремя круговыми проходами автогрейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40—45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части.
Одновременно с этим грунтом заполняются все неровности колеи и выбоины на поверхности, срезаются отвалом бугры и профилируется полотно с обеспечением требуемого уклона в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.
К ремонтным относятся и работы по уширению проезжей части дорог. Уширяют дороги чаще всего в связи с увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.
Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части. Величина уширения от 0,5 до 1,75 м с каждой стороны.
Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщиком (рис. 82, а). При кирковании автогрейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.
Первое зарезание (рис. 82, б, в) при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта.
Такое зарезание продолжается на обеих обочинах дву-мя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем меняется положение отвала на противоположное и выполняется зарезание грунта правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины. Угол захвата отвала при зарезании устанавливается 35—40°.
Рис. 82. Уширение проезжей части дороги:
а — рыхление обочины, б, в — зарезание обочины, г — очистка полосы уширения
В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта (рис. 82, г). Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона— соответствующий заданному поперечному наклону дна корыта.
Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки при выравнивании земляного полотна.
В зависимости от времени года автогрейдеры применяют на различных работах по текущему ремонту и содержанию дорог.
Весной с помощью автогрейдеров удаляют талый снег и лед с проезжей части, очищают дорогу от грязи, чистят водоотводные канавы с углублением отдельных мест, планируют обочины.
Летом автогрейдеры используются для планировки поверхности грунтовых дорог после дождя, планировки откосов мелких выемок. Осенью прочищают канавы, профилируют дороги перед заморозками. Зимой автогрейдеры используют для расчистки дорог от снежных заносов.
Систематическое и своевременное выполнение работ по содержанию дорог обеспечивает круглогодичную их эксплуатацию и предупреждает от преждевременного износа и разрушения.
Рекламные предложения:
Читать далее: Зимнее содержание дорог и площадей
Категория: — Устройство автомобильных дорог
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как добиться ремонта дорог в деревню
Предлагаем информацию по теме: «как добиться ремонта дорог в деревню». Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в х к статье.
Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора – они просили нашей помощи, т.к.
дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает.
Пару сообщений мы получили в группе “РосЯма Липецк”, а одно пришло по электронной почте на адрес группы [email protected] Вот так выглядит одна из этих дорог:
Отличные почти лунные кратеры! Хотя по закону должна быть нормальная ровная земная дорога.
При этом жители утверждают, что неоднократно обращались в администрацию с просьбами ремонта. Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет.
Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел! Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе. Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к.
любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.
Вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами.
Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к. именно она занимается надзором за соблюдением законов.
И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.
Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города, мы создали несколько шаблонов заявлений в облпрокуратуру, чтобы каждый горожанин мог воспользоваться одним из них и либо отправить личное заявление, либо вместе со своими соседями собрать подписи и отправить коллективное заявление Прокурору области:
1) Личное заявление