Советы

Заочная форма обучения в школе

  • Заочная форма обучения в школе
  • Дорогие друзья!
  • Наша школа предлагает заочно
  • пройти программу
  • средней общеобразовательной
  • школы для 5-11 классов.

Заочная форма обучения в школе

Мы предоставляем полноценный заочный аккредитованный курс средней школы, по окончании которого каждый получит

аттестат о среднем общем образовании государственного образца.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01.

Свидетельство о государственной аккредитации №004958

Особенности заочного дистанционного курса:  

Заочная форма обучения в школе

Обучение проходит на единой электронной платформе школы, оснащенной всеми необходимыми, доступными и простыми в использовании электронными инструментами.         

Программа обучения составлена согласно требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) с учетом заочной формы обучения и вмещает в себя полный объем знаний средней общеобразовательной школы. 

Заочная форма обучения в школеЗаочная форма обучения в школе

  Ученикам предоставляется возможность работать по расписанию и изучать файлы с видеолекциями и параграфами учебников, которые прикреплены к соответствующим урокам. 

    Задания, выполненные учащимися, подлежат обязательной проверке.

    В случае если процент выполнения заданий меньше 75%, учащийся не допускается к промежуточному тестированию. В течение учебного года в программе обучения предусмотрены самостоятельные и контрольные работы, позволяющие провести срез знаний, который поможет обратить внимание учащегося на образовавшиеся пробелы и устранить их. 

  1. — Во 2-й неделе февраля специалистами школы проводится промежуточное тестирование
  2. Перед тестированием предусмотрена 2-х часовая видеоконсультация с преподавателем.
  3. — Сдача промежуточного тестирования открывает допуск к итоговому тестированию
  4. — На 3-й неделе мая проводится итоговое тестирование.
  5. Перед тестированием предусмотрена 2-х часовая видеоконсультация с преподавателем.

Заочная форма обучения в школеЗаочная форма обучения в школе

  • В случае положительного
  • результата тестирования перевод
  • в следующий класс или допуск к
  • ОГЭ и ЕГЭ
  • Пересдача промежуточного и итогового тестирования платная и составляет 2000 рублей за каждую попытку.
  • ОГЭ или ЕГЭ сдаются в установленном порядке в Москве или по месту жительства в ближайшей к учащемуся школе (в этом случае все организационные мероприятия выполняются учащимся и его родителями, алгоритм действий мы подскажем)
  • — Стоимость обучения: 6500 руб./месяц

Заочная форма обучения в школе

Для более углубленного изучения любого предмета мы предлагаем прохождение дополнительных образовательных курсов

Для московских школьников — обучение в нашей школе бесплатно, за счет бюджета Правительства Москвы

Узнать подробнее…

Заочная форма обучения в школе

Вы можете пройти пробную неделю в нашей школе, что бы проверить свою готовность учиться дистанционно

Узнать подробнее…               

Предлагаем пройти психологическое экспресс-тестирование

Узнать подробнее…         

  1. Подробности по телефону
  2. +7 495 933 31 64
  3. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ,
  4. ОТПРАВЬТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ.
  5. МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ,
  6. ПОМОЖЕМ И ПОДРОБНО ОБО ВСЕМ РАССКАЖЕМ 🙂

Я учусь в школе на заочке (и ни о чём не жалею)

Заочная форма обучения в школе

Про семейное образование говорят часто, а про заочное — значительно реже. Однако у них много различий и сложностей как для детей, так и для учеников. Наш новый блогер, ученица 11-го класса Иванна, рассказывает, как проходит обучение вне школы.

Меня зовут Иванна, мне 17 лет, в этом году я оканчиваю 11-й класс. Последние два года я учусь в школе заочно. Сразу хочу обратить ваше внимание: у заочной формы нет золотого стандарта, от школы к школе, от человека к человеку опыт может различаться. Статья адресована ученикам.

В пункте 3.1 статьи 44 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ указано: «Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать, помимо всего прочего, формы получения образования и формы обучения» (после 9-го класса выбирать может ребёнок).

В статье 17 того же закона закреплено, что «образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очная, очно-заочная, заочная формы) и вне них (семейное образование и самообразование), при этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения».

Семейную и заочную формы часто путают, разница — в двух пунктах

У семейной формы образования больше свободы. Семья сама решает, как обучаться, с какой скоростью, когда проходить аттестации, контакт со школой сведён к минимуму.

Заочный процесс обучения во многом определяется школой, заочникам приходится чаще пересекаться со школьной системой образования.

На семейном обучении ученик прикрепляется к школе только на время аттестаций. На заочном же ученик прикреплён к школе всё время — отсюда и ограниченность выбора.

Как всё устроено?

Заочное обучение бесплатно и работает по простому принципу: ученик самостоятельно овладевает программой и с определённой периодичностью проходит аттестации по каждому предмету (это может быть раз в четверть, каждые полгода или раз в год — определяет школа), финальная оценка является годовой, а ОГЭ и ЕГЭ сдаются вместе с очниками.

Аттестации — это те же контрольные. Я прохожу их раз в год по заранее оговоренному графику, при этом мне доступны четыре консультации с учителем по каждому предмету. В среднем получается сдать один, два или три предмета в месяц.

Чтобы изучить материал, я пользуюсь учебниками из школьной библиотеки и интернета, обращаюсь к образовательным курсам и сайтам («Решу ЕГЭ», «Фоксфорд», «Инфоурок», Stepik, Arzamas и другие).

Родители во всём этом не участвуют, я занимаюсь сама.

До этого я училась восемь лет в частных школах и один год в государственной. Перешла на заочное обучение по простым причинам:

  • напряжённая и давящая атмосфера в школе;
  • увлечения, которым хотелось уделять больше внимания;
  • нерациональное использование времени, когда я находилась в школе.

Под последним пунктом я подразумеваю две проблемы. Первая — это сильная загруженность из-за шести-семи уроков и времени на домашнее задание после. Вторая — программа по многим предметам сильно размазана, потому что в классе собраны самые разные ученики, обучить нужно всех, но при сосредоточенном изучении материал можно пройти гораздо быстрее.

Нужно ли вам заочное обучение?

Заочное обучение подойдёт тем, кому по тем или иным причинам сложно или некомфортно посещать занятия очно. Например, из-за состояния здоровья, психологической обстановки в учебном заведении, профессионального занятия спортом или иной деятельности. Впрочем, вы можете перейти на заочное и без особых причин — просто потому, что захотите.

Однако одного желания и/или весомых причин недостаточно.

Заочная форма обучения освобождает время, даёт свободу в графике, воспитывает самостоятельность, но взамен требует самодисциплины, силы воли, умения учиться, знаний.

Вряд ли вы сможете самостоятельно освоить программу, если до этого учились средне, что-то пропускали, рассчитывали на удачу или постоянно списывали. На заочном такое не сработает: тут вы либо знаете, либо нет.

Будучи заочником, вы сам себе начальник. Только вы отвечаете за результат обучения. Заочное обучение — это большая ответственность, которую несут не учителя, не школа, не родители, а ученик.

Многим на самом деле лучше на очном, потому что, помимо высокого проходного порога, есть и минусы, которые могут оказаться критическими. На заочном обучении нет одноклассников, с которыми можно поболтать или прогуляться после школы, поэтому, если вне учебного заведения у вас нет компании, вам быстро станет одиноко.

Если вы ничем, помимо школы, не занимаетесь и никуда не ходите, появится огромное количество свободного времени, которое нужно занять. Если у вас возникают трудности с освоением материала, то, кроме нескольких часов консультаций, не будет никого, кто мог бы помочь. В старшей школе готовятся к ЕГЭ, и школа играет в подготовке не последнюю роль.

Без неё будет тяжелее.

Заочное обучение не для всех, и это нормально. Ситуации и люди бывают разные. Если вы чувствуете, что это как раз то, что вам нужно, не бойтесь неизвестного, обращайтесь к школе, договаривайтесь и учитесь с комфортом.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Khomenko Maryna)

«Освободили от школы — ребенок сразу начал учиться?» Что такое заочное обучение и всем ли оно подходит

«Как тяжело учиться дома! Мы от дистанционки-то устали, а вы так все время», — не раз за последние полгода слышали родители школьников на заочном обучении. Однако дистанционное и заочное — это два принципиально разных способа учебы. Учебный план составляет школа, дети учатся сами, а учителя проверяют их работы и принимают экзамены по предметам раз в год. 

Почему семьи выбирают заочное обучение и как оно устроено в государственных школах, выяснил «Правмир».

Совсем легко нам никогда не было

— Мой сын Слава проучился в школе рядом с домом четыре года и одну четверть, дочь Вера продержалась два месяца. Учиться заочно они начали одновременно, — рассказывает Мария Коптяева.

— Вопросы к школьным методам у меня возникали с самого начала, однако не хватало решимости что-то менять. Сын не жаловался: одноклассники хорошие, учительница спокойная. Только интереса к учебе становилось все меньше. У дочери отношения со школой не сложились сразу.

Каждое утро она рыдала, что не хочет туда идти, за два месяца проболела больше, чем обычно за год.

На осенних каникулах семья поняла, что менять ситуацию нужно прямо сейчас.

Уходить в никуда, на семейное — страшно! Заочное в той же школе оказалось кошмаром: бесконечные переговоры с учителями, странные задания, контрольные в непредсказуемое время. Перед новым годом дети ушли из школы совсем. 

— Однако учиться на семейном и аттестоваться на одной из платных платформ нам тоже не понравилось. Материалы для изучения приходилось искать полностью самостоятельно, в экзаменационных тестах были грубые ошибки, не хватало понимания, что делать дальше. 

Снова оформили заочное, теперь уже в новосибирской школе №83 («Умка»). Здесь Слава закончил шестой класс, Вера — второй, сейчас они в седьмом и третьем соответственно. 

— За прошлый год жизнь как-то наладилась. Весной 2020-го оказалось, что мы находимся в самом выгодном положении: дети продолжали учиться в привычном ритме, — продолжает мама школьников. — Нет, совсем легко нам никогда не было: я составляла учебный график, возрождала мотивацию, занималась то с Верой, то со Славой, подбирала «ключики» к каждому, все это время работала из дома.

Дети конкурировали за мое внимание, не всегда выполняли то, что я просила сделать самостоятельно. Нередко накатывало отчаяние и хотелось сдать их хоть куда-нибудь.

Мы ссорились, рыдали, мирились, обнимались… и трудились дальше. Сейчас Вера учится в маленьком частном классе, продолжая сдавать экзамены в школе, а Слава занимается дома. 

Читайте также:  Разрешительные документы на проведение ремонта

Почему школы не хотят связываться с заочниками

Все школьники на дистанционке, с формальной точки зрения, по-прежнему обучаются в очной форме.

Образование в нашей стране можно получить в учебном заведении или вне его, согласно статье 17 закона «Об образовании в РФ». Вне школы — это семейное или самообразование.

В школе (гимназии, лицее) можно учиться в очной, очно-заочной или заочной форме. Ребенок вместе с родителями выбирает любой вариант, причем форму обучения можно менять. 

На практике оказывается, что большинство школ не хочет связываться с заочниками.

Мария рассказала, что прежде чем уведомить отдел образования о переводе детей на семейное обучение, она пыталась договориться о заочном в нескольких школах своего района.

В одних учебных заведениях администрация заявляла, что такой вариант у них совершенно невозможен, в других — график сдачи контрольных оказывался не лучше того, с которым семья уже столкнулась. 

Елена Семенова, директор школы №45 поселка Мочище Новосибирской области, объяснила «Правмиру», как ситуация выглядит изнутри:

— Заочное обучение начинается с индивидуального учебного плана, его составляет завуч. Затем он согласует план с родителями и учителями. Каждый учитель готовит для ребенка материалы, проверяет его работы за неделю, месяц или четверть — как договоритесь.

Если учесть, что многие учителя работают не на одну ставку, у них есть классное руководство и дополнительные уроки, становится ясно, как это непросто для всех. В нашей школе заочную форму редко выбирают как приоритетную. Бывают, конечно, особые ситуации.

Несколько лет назад ученица 11-го класса вышла замуж и родила малыша. Школу она окончила заочно, сдала ЕГЭ, продолжила учиться в колледже. Ее поддержали все наши педагоги, одноклассники и, самое важное, семья.

Если возникает потребность, мы обязаны реализовать заочную форму обучения, ведь она прописана в законе об образовании и в уставе школы. 

Зачем детей забирают на заочное

Причины, по которым семья выбирает заочное обучение, у каждого свои. Это может быть состояние здоровья или непростые отношения в классе, подростковый кризис, ситуация, когда человек уже хочет сам управлять своей жизнью, работать, но школа этой возможности не дает, или что-то иное. 

Елена Ельницкая, мама Матвея (8-й класс) и Вениамина (2-й класс), говорит, что от учебы в школе дети эмоционально истощались, начинали болеть. Хотя в целом они были довольны учебой в «Умке», хорошо общались с одноклассниками, Елена заметила, что дома детям спокойнее, они более уверенно осваивают школьную программу. 

Мальчикам нравится, что не нужно рано вставать, далеко ехать в школу ранним утром (семья живет за городом), нет разделения учебы на классную и домашнюю работу.

При этом связь со школой не прерывается: Вениамин посещает там кружки и общается с друзьями. С утра мальчики обычно занимаются школьными предметами, которые изучают погружением, один за другим.

Так, на предметы вроде ОБЖ у Матвея уходит неделя-две, изучение физики, геометрии, алгебры занимает по месяцу. 

— За тот год, что дети учатся заочно, мы столкнулись только с одной проблемой: моим страхом, — поделилась Елена. — Я боялась, что не смогу что-то объяснить, дети не поймут, не справятся.

Через несколько месяцев учебы я оказалась в жутком стрессе. Мне понадобилось много времени, чтобы адаптироваться к ответственности.

Однако, проанализировав ситуацию, я поняла, что все у нас получается. Нужно просто двигаться дальше. 

К моменту поступления в школу Алиса, дочь Александры Степановой, активно занималась музыкой и танцами, посещала другие кружки. Мама понимала, что в первом классе от чего-то придется отказаться.

Делать этого не хотелось, и Александра начала искать варианты. Она общалась со знакомыми и соседями, читала форумы, сходила на семинар Любови Сгонник — и оформила дочь на заочное в «Умку».

Сейчас Алиса в шестом классе, ее брат Гриша в первом, также заочно. 

— Мы составили расписание с учетом кружков, которые посещают дети, — рассказала Александра. — Школьную программу Алиса проходит самостоятельно, английский изучает в группе: в этом предмете важны не только учебники, но и общение на языке.

С Гришей занимаюсь я. В целом дети настроены на то, чтобы пройти школьную программу, а потом заниматься тем, что им по-настоящему нравится.

Порой интерес падает, и мне приходится возрождать мотивацию, подталкивать к освоению обязательных предметов. 

Кто помогает ребенку учиться

В 2020–2021 учебном году в школе №83 учится порядка 1000 человек, из них очно — около 350. Заочное обучение здесь развивают с 2014 года. Начинали с 15 человек и сотрудничества с посредником — организатором дистанционной аттестации. 

Сейчас в школе есть своя платформа, где выложены материалы для подготовки к экзаменам: учебники, ссылки на видео, списки вопросов и требования к аттестации.

Если что-то непонятно, школьники могут обратиться за консультацией к учителю. Обычно одной-двух встреч лично или по видеосвязи достаточно, чтобы ребенок разобрался в предмете и смог двигаться дальше самостоятельно.

Экзамены по каждому предмету сдают дистанционно раз в год.

С лета 2020 года в школе действует программа тьюторской поддержки.

Тьютор не обучает ребенка, а помогает ему выстроить свою образовательную траекторию.

Тому, кто только перешел на заочное обучение, тьютор подскажет, как научиться ставить цели, распределять время, справляться со стрессом. 

В старших классах тьютор скорее выполняет функцию навигатора: он помогает ребенку понять, чего тот хочет достичь в будущем и каким путем к этому можно прийти. Иногда тьютор нужен, чтобы родители «отстали от ребенка», он становится референтным взрослым, который оказывает поддержку. На сегодняшний день за помощью тьютора в школу обратились около 50 учеников.

Светлана Гольцер, бывший директор школы №83 (сейчас она работает здесь на должности научного руководителя), рассказывает: 

— Рост интереса к заочному обучению в последние годы видим не только мы. Мне кажется, это связано с тем, что родители стали понимать: образование детей — ответственность семьи. Второй фактор — то, что люди стали более мобильны.

Они много путешествуют, часто переезжают, не хотят быть привязаны к школе по месту жительства или постоянно менять место учебы, создавая стрессовую ситуацию для ребенка. Этим летом на нас обрушился огромный вал заявлений, причиной стал ковид. Не желая жить в неопределенности, родители решили взять ситуацию в свои руки и обучать детей заочно.

Вообще, миграция между очной и заочной формами обучения очень высокая. Человек получает определенный опыт, в чем-то усиливается, на что-то ему не хватает сил — и он решает: пора менять подход. 

Пять шагов к заочному обучению

Если вы решили обучать ребенка заочно, то действуйте по плану, советует Анна Бердникова, кандидат филологических наук, семейный консультант и руководитель психологической службы образовательного центра «Горностай»: 

  1. Поймите, зачем вам это нужно. Чего именно вы хотите достичь? Вывести ребенка из стрессовой ситуации? Дать знания глубже? Освободить время для более серьезных увлечений? Чем точнее сформулирована цель, тем больше вероятности, что решение будет принято осознанно. 
  2. Определитесь, кто будет поддерживать ребенка в процессе обучения. Этим займется один из родителей или тьютор? Родителям порой кажется, что стоит освободить ребенка от школы, где работают плохие учителя или неудачно составлена программа, — и он сразу начнет учиться. Часто этого не происходит. Нужен взрослый, который будет поддерживать мотивацию и организует учебный режим, — считает психолог.
  3. Изучите способности и возможности ребенка. Нужно ответить на следующие вопросы. Каков общий объем внимания ребенка? Может ли он сконцентрироваться на своей деятельности, в нужный момент переключиться? Может ли он самостоятельно поставить перед собой учебную задачу или хотя бы детализировать ее, выбрать оптимальную тактику решения? Исходя из ответов, стоит принимать решение о переводе.
  4. Выберите школу, где ребенок будет учиться. Вы хотите идти в ногу со школой, получая задания и сдавая их раз в неделю/месяц/четверть, или планируете изучать предметы погружением, аттестуясь по каждому из них раз в год? Обратите внимание, что порядок аттестаций определяет учебное заведение.
  5. Заключите договор со школой и составьте индивидуальный учебный план. Договоритесь о том, как будете его корректировать, если что-то пойдет не так, как вы себе представляли.

Заочное обучение в школе – опыт родителей и опасения учителей

В прошлом учебном году после школьного конфликта мой ребёнок, подавленный несправедливостью, наотрез отказался ходить в школу. В поисках альтернативного способа получения образования я перелопатила огромное количество информации и открыла для себя заочную форму обучения, гарантированную законодательно с 2012 года. В отличие от семейной формы, при которой ребёнок получает образование вне школы и ответственность за освоение программы целиком и полностью ложится на родителей, заочка подразумевает нахождение ребёнка в контингенте школы. За этим следуют «печеньки» в виде: обеспечения учебниками, организации консультаций педагогов, составления индивидуального учебного плана, промежуточных аттестаций и так далее. И за качество образования, полученного заочником, несёт ответственность школа. Взвесив все за и против, я решила, что заочное обучение – это то, что нам «доктор прописал».

Читайте также:  Отказ в подключении дома к электричеству

Однако администрация гимназии так не посчитала. В ответе на моё письменное заявление директор сослался на то, что уставом образовательного учреждения заочная форма не предусмотрена, а значит, нет. В качестве компромисса предложил индивидуальный график обучения.

То, что устав в таком случае противоречил федеральному законодательству (или как минимум не был приведён в соответствие), его, видимо, не смущало. На этом наше общение с администрацией гимназии и завершилось, поскольку возник вариант перехода в другую школу, устроившую нас по всем статьям.

Но, как говорится, осадочек остался…

Для школы заочное обучение хлопотно

В этом учебном году выяснилось, что в попытках перевести ребёнка на заочную форму обучения я не одинока. Более того, есть люди, которым это удалось.

Но большинство родителей-альтернативщиков сталкиваются с нежеланием администраций образовательных учреждений реализовывать права ребёнка, закреплённые в федеральном законе.

Вот что они рассказывают на условиях анонимности (процесс переговоров продолжается, и они опасаются лишних конфликтов).

«В конце первой четверти я написала заявление о переводе ребёнка на заочное обучение, – рассказывает мама семиклассника из Екатеринбурга. – Мой сын застенчивый, ему трудно взаимодействовать с классом, отвечать на уроках. При этом учиться он любит. Знакомые посоветовали заочку, что нас вполне устроило.

Но не школу! Директор заявила, что впервые слышит о такой форме обучения. Я выслала ей информацию. Изучив её, она сказала, что для школы это очень хлопотно, но и письменный отказ не предоставила. «Посовещаюсь с коллегами», – сказала она. Совещается до сих пор, и думаю, надеется, что всё утрясётся».

«Нам никак не удаётся разрешить конфликты ребёнка и учителей, мы с мужем уже устали приходить в школу по вызову, – рассказывает мама шестиклассницы. – Решение перевестись на заочное обучение – осознанное. Заявление мы написали. Ответа «нет» не получили, но и конкретики никакой. Директор школы заверила, что решение будет принято, но какое – неизвестно.

Поскольку, по её словам, им придётся проделать титаническую работу. Понимаю, что заочка – головная боль для школы, но ведь и неплохой опыт, который, вполне возможно, ещё пригодится. Ведь родители пока просто не знают о возможности обучаться заочно. В том числе те, которые поспешили перевестись на семейное обучение, взвалив на себя бремя ответственности».

Пусть эксклюзив им и остаётся

Август Белкин, заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук:

– Альтернативные формы обучения – это всё-таки эксклюзив. Массовая школа была, есть и будет. И слава Богу. Пристрастие родителей к альтернативным очной формам обучения – это катастрофа! Школа – это не только изучение определённых дисциплин, это школа самой жизни.

В стенах образовательного учреждения ребёнок становится гражданином, осознаёт самого себя частью общества. Именно в школе формируется личность, то есть человек со своими взглядами, отношением к окружающему миру, людям, со своими претензиями на будущее.

Именно в школе дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми. Что будет, если лишить ребёнка всего этого, если поместить его в вакуум? Предвижу – глубоко несчастный человек. Обучение вне школьных стен, думаю, показано только детям с серьёзными проблемами в здоровье.

А во всех остальных случаях проблемы должны решаться с позиции педагогической мудрости. И речь в данном случае не только об учителях, но и о родителях.

Наверное, есть «не­удобные» дети, которые отличаются сложным характером, но при этом нет безнадёжных детей! Задача родителей и педагогов – переключить внимание ребёнка на то, что его может заинтересовать, направить его энергию в мирное, приносящее ему удовлетворение и дающее возможность реализоваться русло. Это возможно.

Я всегда любил охламонов. Помню, в бытность директором школы был у меня очень активный мальчишка. Вёл он себя, прямо скажем, без какого-либо контроля над самим собой. Но в пятом классе учитель математики увлёк его своим предметом настолько, что парнишке уже было не до хулиганств.

А потом и преподаватель литературы, которая увлекалась театром, смогла заманить его в свои сети. Окончив школу, он поступил в Театральный институт, стал ведущим артистом театра, получил звания. Я был на спектакле с его участием и поразился, насколько глубоко он чувствовал роль. Так что педагогическая мудрость творит чудеса.

А альтернативные формы обучения пусть эксклюзивом и остаются.

«Каждый родитель должен иметь возможность воспользоваться своим правом выбора формы получения школьного образования», – уверена мама семиклассницы Мария Бубенцова.

Со школой, где учится её дочь, жительница Екатеринбурга Мария Бубенцова привыкла общаться по букве закона. «Да, школа мной уже натренирована, – смеётся Мария.

– Мне приходилось отстаивать права своего ребёнка, борясь с необоснованными запретами, касающимися, например, организации питания. Причём я всегда действую в рамках правовых норм.

Перевод дочери на заочную форму обучения не стал исключением».

По словам Марии, её дочка отличается сильным характером и волей, но при этом она ярко выраженный интроверт. Поэтому в школе ребёнку было неуютно, она там просто-напросто не прижилась.

Мария неоднократно задумывалась о том, как создать дочке комфортные условия для обучения, а толчком к активным действиям послужил переезд.

«Наше новое место жительства находилось в полутора часах езды от школы, поэтому первое, что я сделала, – начала искать образовательное учреждение поближе к дому, – рассказывает Мария.

– На сайтах школ, замечу, как правило, в разделе «образование» значится – «очная форма», и в редких случаях обозначены другие формы. Но в одной из школ, куда я пришла поговорить о переводе ребёнка, директор мне подсказала, что существует заочная форма обучения и что школы обязаны её реализовывать».

Мария тщательно изучила всю имеющуюся в открытом доступе информацию по этому вопросу и пришла в «родную» школу дочери с заявлением о переводе ребёнка на заочную форму. «У нас такой формы нет», – отрезала завуч. «Читаем закон», – парировала Мария.

Пусть не с восторгом и не сразу, но администрация образовательного учреждения пошла Бубенцовой навстречу, и с четвёртой четверти прошлого учебного года её дочь – заочница. Никаких проблем с обучением у девочки нет.

Задания она получает от учителей в электронный дневник, ответственно их выполняет, при необходимости получает консультации педагогов по скайпу, новый материал осваивает с помощью многочисленных образовательных интернет-ресурсов (учебники, впрочем, тоже никто не отменял), задания контрольных работ также получает от учителей в электронном виде.

Но девочка может и воспользоваться правом подготовиться к контрольной работе вместе с классом, ведь, согласно закону, она числится в его рядах.

Тем временем Мария, съевшая собаку на этой теме, консультирует родителей, желающих перевести ребёнка на заочку, с удовольствием предоставляет свои наработки и делится опытом. «Получение образования в заочной форме – это наше с дочерью совместное решение, – говорит Мария.

– И я не хочу обсуждать правильность выбора. Речь о другом. Я столкнулась с тем, что 90% родителей, с которыми я общаюсь, понятия не имеют о том, что существует такая форма получения школьного образования.

И, соответственно, о том, что решение о переходе на такую форму принимает родитель (законный представитель) ребёнка, а не какие-то другие органы.

Уже в который раз, консультируя родителей, желающих перейти именно на заочную форму, я сталкиваюсь с тем, что администрации школ прибегают к различным мерам, чтобы скрыть эти формы, прописанные в законе. Или убеждают перевести ребёнка на семейную форму, при которой ответственность за качество образования несёт родитель».

Елена Алексеева, консультант оперативно-правового отдела аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области:

– Безусловно, школы должны создавать условия для реализации прав ребёнка на получение образования в формах обучения, предусмотренных законом «Об образовании в РФ».

Сегодня, помимо традиционной очной формы (то есть в стенах школы), родители чаще всего делают выбор в пользу семейного образования и самообразования (когда речь идёт об учениках старше 15 лет). И, насколько я знаю, проблем с этим не возникает – школы к этому готовы.

Заочная форма не так распространена, во всяком случае, к нам жалоб от родителей по этому поводу не поступало. Если система перевода ребёнка с очной на другую форму обучения буксует и на заявление родителей в образовательном учреждении ответили письменным отказом, рекомендую обратиться в районное управление образования.

Если же и там решить вопрос не получается – в департамент образования Екатеринбурга. Но в большинстве случаев проблема решается на уровне района. Безусловно, и мы никогда не откажем родителям в консультации, а в случае необходимости проведём дополнительную проверку по факту нарушения прав ребёнка.

Какие существуют формы образования?

Очное обучение. Ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. Вариантом очного обучения является надомное (домашнее) обучение. Его организуют для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.Очно-заочное обучение.

Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю, чтобы сдать и получить домашнее задание, а также консультацию педагогов. При этом аттестовываться он должен вместе с классом, то есть присутствие на контрольных, например, обязательно.Заочное обучение.

Ребёнок не ходит в школу, осваивает программу своими силами, с помощью онлайн-ресурсов или репетиторов. Но он находится в контингенте школы, а значит, обучается по программе и придерживается графика аттестаций. Контрольные при этой форме можно сдавать дистанционно, через сайт школы или по скайпу.Семейное образование.

Читайте также:  Возврат билета на концерт

Родители вправе выбрать любую программу и по своему усмотрению организовать учебный процесс. Аттестации сдаются экстерном.Самообразование – та же семейная форма, только для учащихся старше 15 лет.

Мы обратились с рядом вопросов, касающихся заочной формы обучения, в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, и получили ответ, который публикуем полностью:

«Сегодня школы Свердловской области готовы предоставить возможность обучения в любой из форм, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в РФ», в том числе и заочно. Однако наиболее востребованными формами являются традиционное обучение в школе либо форма семейного образования (самообразования).

Для того чтобы перевести ребенка на заочное обучение, прежде всего необходимо установить соответствующую договорённость с администрацией учебного заведения, поскольку в случае с переходом на такую форму образования ребёнок фактически числится в школе. Родителям ребёнка необходимо написать заявление на имя директора школы, после чего будет издан приказ о смене формы обучения.

Важно понимать, что ученик должен будет в установленные школой сроки проходить все контрольные испытания, обучаясь по сформированному образовательным учреждением индивидуальному учебному плану. В случае, если школа по каким-либо причинам отказывается от перевода ребёнка на заочную форму обучения, родители могут обратиться в департамент (управление) образования.

При выборе формы обучения в школе прежде всего учитываются интересы и потребности ребёнка – этот фактор должен быть основным. Одним из плюсов заочной формы обучения является то, что ребёнок прикреплён к образовательному учреждению.

Это значит, что семье не придётся искать школу для прохождения государственной итоговой аттестации. Кроме того, это позволит ребенку принимать участие в различных олимпиадах и соревнованиях без сбора дополнительных документов.

Сложностью может стать то, что, несмотря на удаленное образование, школьнику придётся придерживаться школьного расписания, следовать сформированному графику».

Права и обязанности родителей

Елена Дровняшина, директор школы 3 Нижнего Тагила:

– У нашей школы есть опыт обучения ребёнка на очно-заочной форме. С нашей стороны никаких проблем не возникало – такая форма обучения прописана в уставе образовательного учреждения, в соответствии с законом. Хотя не скрою, эта форма обучения сопряжена с определёнными вопросами (например, оплата труда педагогов), которые пришлось решать.

Но закон есть закон. Тем не менее это был для нас не очень удачный опыт, поскольку родители, как нередко бывает, помня о своих правах, забыли об обязанностях и не контролировали учёбу ребёнка. В итоге он мог пропускать консультации, не выполнял задания и так далее.

Думаю, родителям стоит реально оценить свои возможности и возможности ребёнка, прежде чем принимать решение о переходе на очно-заочную или заочную форму обучения. Да, она подходят тем детям, которые успешны в спорте или творчестве и чья жизнь связана с соревнованиями или конкурсами, и тем, кто имеет желание получить знания.

А если речь идёт об уходе от конфликтов… Хочется спросить родителей: вы и дальше будете изолировать ребёнка от общества?

Заочное обучение

Центр образования «Столичный», бренд «Лицей «Столичный» – одна из известных и лучших лицензированных и аккредитованных частных школ в Москве по мнению журнала FORBES EDUCATION, основанная в 1991 году.

Центр образования оказывает широкий спектр образовательных услуг, начиная от дошкольной подготовки (детского сада) до 11 класса.

Формы обучения в школе, начиная от классической очной, когда дети каждый день приходят в школу и учатся полный день, так и формы дистанционного обучения (заочная или семейная), не выходя из дома и из любой точки мира, где не предусмотрено очное посещение школы, а лишь комфортное пребывание за компьютером в своей комнате.

Почему лучше заключать договор со школой, а не с интернет –платформами, которые называют себя домашней онлайн школой

Многие родители, выбирая дистанционное обучение, не знают, что также необходимо выбрать и форму освоения образовательной программы для своего ребенка: семейную или заочную. Давайте разберем главные ошибки родителей, переводя ребенка на дистанционное обучение через сайты «домашних школ»:

Давайте разберем главные ошибки родителей, переводя ребенка на дистанционное обучение через сайты «домашних школ»:

  • В век пандемии бизнес-нишу заняли многочисленные красочные онлайн-платформы, “напичканные” различными учебными, методическими материалами, заданиями и тестами, выдавая себя за официальную школу цифрового формата, например, «Хоум Скул» или прочими названиями от производного слова «школа».
  • Онлайн школы не имеют лицензию и государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности;
  • Предоставляют доступ на образовательный ресурс своего сайта, за дополнительную плату прикрепляют на аттестацию ребенка к аккредитованной школе;
  • Такая форма обучения называется – семейная. Ответственность за качество обучения берет на себя исключительно семья, а не интернет платформа и, тем более, не школа. Школа лишь подтверждает документально уровень знаний по программе, который ребенок освоил без контроля образовательного учреждения.
  • В такой ситуации штатных школьных учителей заменяют фрилансеры;
  • Отсутствие гарантий, что при огромном потоке набора учащихся на интернет платформу домашних школ, попросту забудут официально прикрепить ребенка к школе, что может вызвать законный интерес у органов социальной опеки.
  • Ни одна онлайн-платформа домашней школы не зарегистрирует учащегося 9,11 классов на Государственную итоговую аттестацию (ГИА-9,11).

В связи с вышеизложенным, заслуженный выбор следует сделать в пользу Образовательной организации, имеющей опыт работы и обладающей штатом высококвалифицированных педагогов и опытного административного корпуса. Именно так, ребенок успешно освоит образовательную программу и выполнит все требования ГИА -9, 11.

Желаем успеха!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил образование и государственный аттестат известной московской частной школы «Лицей «Столичный», не проживая в Москве, а проживая в другом городе или даже в другой стране, вам достаточно подать документы онлайн в соответствии с перечнем школы. После того, как вы определитесь с выбранной формой и тарифом на обучение, Школа заключает договор на обучение.

Стоимость курсов с зачислением в школу

Преимущества заочного обучения

  • Можно учиться в любом месте, где есть интернет;
  • гибкий учебный график и расписание занятий;
  • не надо каждое утро вставать и ехать в школу, а вечером забирать своего ребенка из школы;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья могут полноценно проходить лечение, не отвлекаясь на уроки в обычном режиме;
  • обучение проходит практически в индивидуальном режиме, не нужно тратить время и деньги на репетиторов;
  • при всей свободе ребенок быстрее приучается к самостоятельности и ответственности за результат учения;
  • свободное время используется рационально, для всестороннего развития ребенка;
  • не нужно каждый год запасаться школьной формой, сменной обувью, огромным количеством учебников, наконец.

Вступительное тестирование:Математика;Русский язык;Английский;Собеседование с психологом

Оплата банковским переводом на реквизиты школы
Зачисление

Получение доступа в личный кабинет

Отзывы о курсах

  • Наша дочь проходила заочный курс обучения в вашей школе, мы остались очень довольны условиями обучения и уровнем подготовки. Удалось подтянуть её по некоторым предметам, с которыми в обычной школе были проблемы, после этого экзамены сдала очень хорошо. Порадовал профессионализм учителей, дочка говорила, что объясняют всё понятно, просто и доступно, материал усвоить после этого получается легко. Очень понравилось то, что можно было самим подобрать график и программу обучения, это позволило проходить заочный курс без отвлечения от основной программы. В общем, не пожалели, что обратились сюда, спасибо!
    Аксенова Анастасия
    20.07.2018

  • В своё время не получилось закончить среднюю школу, пришлось уйти не доучившись… думала уже, что так и не смогу получить образование, чтоб с аттестатом и все такое, но наткнулась на вашу школу. Записалась, оплатила курс, зарегистрировалась, начала обучение. Очень нравится, график гибкий, можно проводить уроки в разное время, так что и работе не мешает. Есть много дополнительных материалов, нравится что могу самостоятельно работать, изучать все, учителя помогают, объясняют если что не понял… отличная штука в общем! Учеба теперь даже в радость, не то что когда то в школе.
    Носова Дарья
    13.10.2019

  • Наш ребенок не имеет возможности ходить в обычную школу, поэтому мы долгое время искали способ обучать его как-то на дому. С репетиторами оказалось очень дорого, поэтому начали искать какое-то дистанционное обучение, попали на эту школу и поняли, что это как раз то что нужно. Программа построена очень удобно, все материалы учебные предоставляют, учителя всегда на контакте, все доступно объясняют, есть возможность повторно изучить материал и объяснения учителя чтобы лучше разобраться… Так что мы очень довольны – уверены, что наш сын теперь сможет получить достойное образование!
    Анисимова Галин
    17.03.2019