Обязанности водоснабжающей организации
Госжилинспекция Санкт-Петербурга на сайте перечислила типичные ошибки, которые совершают собственники помещений и управляющие домами при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний…
Ольга Шевлягина
Делаем очередной обзор рекомендаций органов ГЖН в сфере управления домами и предоставления ЖКУ. Читайте, могут ли собственники отказаться от договора управления с УО, выбранной по итогам муниципальног…
УО обязаны следить, чтобы в местах общего пользования собственники не устраивали склады мебели и личного имущества. Это нарушение законодательства, в том числе противопожарного. Рассказываем, кто отве…
На онлайн-семинаре Ассоциации «Р1» для РСО мы обсудили темы, интересные поставщикам ресурсов и управляющим домами. Поговорили об установке ОДПУ и отношениях гарантирующих поставщиков с собственниками …
В начале августа мы предложили вам задать вопросы о проведении онлайн-ОСС. Ответы на них дали эксперт ОНФ и комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое России Павел Склянчук и исполнительный дир…
Обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда устанавливать на придомовой территории сборники для твёрдых отходов закреплена в пп. пп. 3. 7. 1, 3. 7. 4 Правил № 170. Несмотря на это вопросы о то…
В апреле 2021 года Конституционный Суд России разрешил забирать у должника, признанного банкротом, единственное жильё, если его площадь значительно превышает установленные нормативы. Читайте об услови…
Этим летом Правительство России дважды внесло изменения в порядок расчёта платы за отопление в многоквартирных домах. Вместе с Еленой Шерешовец разбираемся в новых формулах и условиях их применения. У…
В конце августа прошла Всероссийская конференция «Актуальные вопросы контрольной и надзорной деятельности в сфере ЖКХ». Её активными участниками стали УО и ГЖИ из регионов. Они задали свои вопросы спи…
Чтобы найти сотрудников на постоянку, организации идут на сайты вакансий, а экспертов ищут по знакомым или в интернете. Это накладно, неудобно и не быстро. Специалисты должны сравнить предложения от р…
Продолжаем тему, что делать поставщику информации в ГИС ЖКХ, если орган Госжилнадзора требует от него устранить нарушения, которых по факту нет. Читайте, как РСО удалось отменить предписание ГЖИ, осно…
Всероссийская проверка ГИС ЖКХ по поручению Правительства РФ завершилась 31 мая, но тема всё ещё не теряет актуальности. В Москве и Московской области ГЖИ продолжают проверять УО и ТСЖ. По итогам они …
Ни в одной инструкции ГИС ЖКХ нет разъяснений, как УО отразить в системе ситуации, если срок договора управления истёк, а новый договор…
Оператор ГИС ЖКХ постоянно дорабатывает функционал системы. Но поставщики информации находят новые ошибки и часто не могут разместить д…
Статус гарантирующей организации — Дело Чести
Одним из субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения является гарантирующая организация. Статус гарантирующей организации определяют органы местного самоуправления из числа снабжающих организаций.
Первостепенной задачей для таких организацией – это снабжение потребителей водой и оказание сопутствующих услуг по водоотведению из канализаций.
При этом, качество услуг должно соответствовать техническим требованиям и нормативам эксплуатации.
Мы с соцсетях:
Чтобы установить такой статус, необходимы в совокупности следующие условия: инвентаризация объектов системы и наличие проекта системы водопроводов. Для создания схемы проводится инвентаризация, также инвентаризация, в свою очередь, проводят по созданной схеме. Условия взаимосвязаны, поэтому при отсутствии одного из них, невозможно будет назначить гарантирующую организацию водоснабжения.
Законом «О водоснабжении и водоотведении» устанавливается понятие гарантирующей организации, а также, дополнительные обязанности для такой организации и критерии определения статуса. Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить услугами всех абонентов, которые обратились в организацию, если их объекты присоединены к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.
Определить гарантирующую организацию можно на основании выявления количества абонентов, присоединенных к водопроводным или же канализационным сетям гарантирующей организации. Постановление об определении гарантирующих организаций выносит администрация муниципального образования.
Для чего необходим статус гарантирующей организации? Получения данного статуса предполагает, что организация является основной в конкретном муниципальном образовании, которая предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению. Гарантирующая организация имеет преимущественное право заключать договоры с абонентами, соответственно, количество потребителей подавляющее большинство именно у такой организации.
- Среди обязанностей для гарантирующей организации выделяются :
1) контроль качества воды во всех сетях;
2) обеспечение холодного водоснабжения для абонентов;
3) заключение договор с абонентами для оказания услуг; - 4) осуществление контроля за работоспособностью сетей;
- Помимо основных обязанностей, на компанию, которая выступает гарантом по обеспечению водного ресурса, накладываются и дополнительные обязанности:
1) уведомление абонентов о сроках проведения планового ремонта сетей, отключению водоснабжения;
2) реагирование и принятие необходимых мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций;
3) поддерживать обратную связь на жалобы и обращения потребителей; - 4) предоставление информации, запрашиваемой потребителем в рамках закона;
- Как и все субъекты, гарантирующая организация наделяется определенными правами :
– ограничение и прекращение предоставления услуг в случае нарушений со стороны потребителей;
– взыскание пени за просрочку оплаты услуг;
– предотвращение самовольного использования услуг потребителями;
– осуществление контроля за достоверностью показателей приборов, предоставленных абонентами.
Постановление об определении гарантирующих организаций, вынесенное муниципальным органом, должно быть вынесено с соблюдением нормативно-правовых актов. Помимо ФЗ, порядок водоснабжения и водоотведения устанавливается Постановлением Правительства, также Постановлением утверждены формы типовых договоров.
В каких случаях осуществляют замену гарантирующей организации?
В случае, если количество абонентов уменьшилось у действующей гарантирующей организации, и при этом у иной компании количество абонентов значительно возросло, то данная организация и будет претендовать на статус гарантирующей.
Рассмотрим на нашем примере конкретные действия по данному вопросу.
1. Ситуация следующая: к нам обратился клиент, который имел статус гарантирующей организации в области водоотведения. Но случается так, что спустя три года данный статус переходит к муниципальному предприятию, о чем было вынесено соответствующее Постановление.
Суть проблемы заключается в том, что основания лишения статуса гарантирующей организации нашего клиента не соответствуют закону:
В соответствии с ФЗ в данной сфере деятельности «О водоснабжении и водоотведении», как уже было указано, статус гарантирующей организации присваивается той компании, к которой подключено большее число абонентов сетей.
2. Как проверить информацию о количестве подключений?
Запросить информацию возможно у администрации муниципального образования путем подачи письменного запроса: на основе каких данных принималось решение, чтобы определить гарантирующую организацию.
В нашей ситуации с клиентом, также был направлен запрос в Администрацию:
И на наш запрос был направлен следующий ответ:
Ответ администрации основывался на том, что сети водоотведения и напорные ямы достаточно долго оформлять в собственность. Поэтому, муниципальным органом не были произведены действия по оформлению. А гарантирующая организация также этого не сделала.
Исходя из ответа муниципального органа, не прослеживается взаимосвязи между требованиями для получения статуса гарантирующей организации, закрепленными в законе и теми требованиями, на которые ссылается администрация для того, чтобы определить гарантирующую организацию.
Кроме этого, в ответе муниципальный орган ссылается на лицензию, что будет являться преимуществом, по мнению администрации, для получения статуса гарантирующей организации. Однако об обязательном требовании о наличии лицензии не сказано в законе.
Лишь одна норма содержится в законе и говорит о том, что организация, которая заключила договор аренды сроком более года и объекты данной организации являются централизованными системами водоснабжения, обязана получить лицензию для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.
В связи с этим у нас возникли вопросы:
1) Почему администрацией не было учтено основное требование – о количестве абонентов для гарантирующей организации?
2) В каком нормативном акте содержится информация о том, что наличие лицензии у гарантирующей организацией будет являться конкурентным преимуществом?
3) Как влияет форма собственности, если до 2018 года выгребные ямы и напорные сети водоотведения являлись бесхозными?
После получения ответа , который оказался столь противоречивым, наши юристы подали жалобу в ФАС на администрацию. Заявление было подано на постановление об определении гарантирующих организаций.
Жалоба в ФАС на постановление основывается на нескольких фактах: отсутствие полномочий у администрации принимать решение, так как отсутствовали сведения о количестве абонентов, лицензия не является преимуществом при выборе гарантирующей организации.
Также, жалоба в ФАС на администрацию содержит такое основание, как нарушение принципа выборности кандидатов на конкурсной основе.
Принятие Постановления отражает недобросовестную конкуренцию, так как администрация приняла решение без нормативных обоснований и пояснений.
Подобная жалоба в ФАС на постановление администрации Ханты-Мансийского округа была отражена в решении антимонопольной службы по делу 2017г. в заявлении ПАО «ЮНИПРО».
Относительно сроков на обжалование Постановления отметим, что срок обжалования в суде составляет – 3 месяца с момента, когда стало известно о вынесенном постановлении. Однако, в ряде случаев могут сложиться проблемы с пропуском срока.
Чтобы срок не был признан судом пропущенным, можно попробовать сослаться на тот факт, что из-за нерабочих дней в период нестабильной эпидемиологической ситуации с коронавирусом – вам только стало известно о постановлении администрации.
Рассмотрев статус гарантирующей организации и порядок обжалования незаконно принятого постановления в адрес такой организации, можно заметить, что данные вопросы не столь легкие.
Именно поэтому, гарантирующие организации обращаются за помощью к юристам, имеющим опыт ведения подобных дел.
Наши юристы помогут составить грамотную жалобу, а также окажут сопровождение в процедуре обжалования в соответствующих инстанциях.
Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения
Первостепенной задачей при устройстве водопроводных сетей является бесперебойное снабжение потребителей, в том числе население водой, соответствующей техническим требованиям. При этом обслуживание сетей холодного водоснабжения (ХВС) и канализации должно осуществляться соответственно нормативам эксплуатации и с соблюдениями государственных гарантий. Как на местном уровне регулируется качественное и доступное каждому жителю обеспечение водными ресурсами и организация отвода их после использования, расскажет эта статья.
Что означает понятие гарантирующая организация в системе ЖКХ
Определение «гарантирующая организация» закреплено в ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» Под этим термином понимаются компании, оказывающие услуги по ХВС и водоотведению. Статус гарантирующей организации присваивается решением органов местного самоуправления. При этом возлагаются обязанности:
- по заключению соглашений по ХВС
- контрактов по водоотведению с водо-канализационным хозяйством(ВКХ)
- договоров аренды сетей водопровода и канализации
- единых договоров, объединяющих функции подачи и отвода воды
Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить снабжение водными ресурсами всех обратившихся, с условием что их объекты присоединены к действующей централизованной системе водоснабжения (ЦСВ) и отведения воды.
Законодательство Российской Федерации о водоотведении и водоснабжении
Регламент действия компаний, осуществляющих услуги ХВС и отведения сточных вод, зафиксирован в Федеральном законе 416
Все нормы и особенности по предоставлению коммунальных услуг в МКД и частных домостроениях зафиксированы в Постановлении Правительства РФ №354 от 6 июня 2011 года.
Порядок водоотведения и водоснабжения указан в Постановлении Правительства №644. Формы типовых договоров утверждены ПП РФ №645 от 29.07. 2013 года.
Порядок назначения гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения
Гарантирующую организацию должна:
- разрабатывать,утверждать и реализовывать планы-проекты конструкций коммуникационных водопроводных сетей
- назначать и проводить плановые инвентаризации объектов и схем водопровода
Оба эти условия взаимосвязаны. Для создания схемы придется провести инвентаризацию. При этом инвентаризацию проводят по схеме, которую нужно создать. Если нет проекта и системы ХВС, нет возможности назначения.
Органы местного самоуправления присваивают компании статус гарантирующей компании в рамках нормативно-правовых актов. Ее определяют на центральную, а не локальную водопроводную систему.
Проблемы возникают в том случае, если очистное сооружение расположено на удаленном расстоянии от предприятия, перекачивающего сточные воды.
Из-за того, что в законе нет понятия логистических услуг, как части обслуживающего комплекса, данный вид работ осуществляется сетевым предприятием.
При этом, транспортирующая компания не несет ответственности за качество сточных вод, которые она передает для обработки.
В том случае, когда сетевая и гарантирующая фирмы назначены, заключается соглашение с компаниями по очистке воды для того, чтобы организовать контроль.
Полномочия гарантирующей организации
Юридические и физические лица должны подписать соглашение о поставке воды и обустройству коллектора с водоканалом. У гарантирующей организации есть право отказать в исполнении договора в том случае, если территория, на которой требуется оказание услуг, не является частью ЦСВ.
Права и обязанности
Компании, являющиеся гарантом по обеспечению водного ресурса и его последующего отведения, обязаны контролировать постоянную работоспособность сетей, принадлежащих ей или расположенных в зоне их деятельности. В их обязанности также входит:
- соблюдение регламентированного режима по приему стоков
- предупреждение пользователей о датах отключений и временной приостановке оказания услуг
- принятие мер по своевременной ликвидации последствий аварийных ситуаций в ЦСВ и на сетях канализационного хозяйства и обеспечение возобновления работы
- осуществление контроля над тем, как клиенты соблюдают режимы водоотведения
- предоставление данных согласно действующим стандартам раскрытия информации в рамках закона РФ
- обеспечивать обратную связь на жалобы потребителей, которые касаются исполнения договорных обязательств
- пломбирование приборов учета
- уведомление клиентов о датах и сроках, в которые будет проводиться планово-предупредительный ремонты сетей
Гарантирующим организациям предоставлено законное право:
- контролировать достоверность передаваемых показателей приборов учета водоснабжения
- выявлять незаконную врезку и использование централизованной системы водоотведения
- предотвращать самовольное пользование или подключение потребителей
- прекращать или ограничивать оказание услуг случаях, предусмотренных законодательством РФ
- взыскивать с потребителей в установленном порядке средства за расход, превышающий установленный норматив
- выступать инициатором сверки расчетов с каждым потребителем
Гарантирующая организация имеет право взыскать с потребителя пени за несвоевременную оплату услуг, эквивалентную одной сто тридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая зафиксирована в день, когда оплата была фактически произведена. Расчет учитывает сумму за каждый просроченный день. Отсчет ведется с первого дня, следующего за датой, установленной в качестве срока оплаты.
Ответственность
Федеральным законом № 416 обозначены существенные условия договора водоотведения и ответственность сторон при исполнении или неисполнении подписанного соглашения.
Если гарантирующая организация нарушает прием сточных вод, потребитель имеет право требовать снижение расходов на оплату услуг водоснабжения и водоотведения в том расчетном периоде, когда были нарушены его права. Размер оплаты снижается пропорционально величине услуг, которые не были оказаны.
Взаимодействие гарантирующей организации с компаниями, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение
Согласно статье 12 Федерального закона №416-ФЗ предприятия ВКХ обязаны обеспечить оказание услуг, заключив соглашение с гарантирующей организацией.
Чтобы обеспечить бесперебойное водоотведение сточных вод, гарантирующая организация должна заключить договор с каждой компанией, эксплуатирующей отдельные элементы центральной системы водоотведения.
При этом, фирмы, обеспечивающие водоотведение и водоснабжение, самостоятельно заключают договора с потребителями.
ФЗ-416 предусматривает заключение нескольких типов договорных соглашений, касающихся транспортировки сточных вод, их очистке, обращения с осадками сточных вод и другие типы соглашений.
Чтобы представлять интересы гарантирующей организации перед третьими лицами, оформляется соответствующая доверенность в водоканал, на представление интересов юридического лица.
В каких случаях производят замену гарантирующей организации
Согласно ч. 2. ст.
12 ФЗ-416, статус гарантирующей организации присваивается той компании водопроводно-канализационного хозяйства, к трубопроводу канализации которой подключено максимальное число абонентов из всех компаний ВКХ. Если по разным причинам количество пользователей уменьшилось, при этом появилась другая водоснабжающая компания с большим объемом подключений, то она получает этот статус.
Передача обязанностей гарантирующей организации другой компании
В том случае, если новой компании ВКХ присвоен статус гарантирующей организации, ей следует заключить договора на обслуживание водопроводных сетей со всеми пользователями ЦСВ, независимо от количества посреднических структур, находящихся между ними. Организация, лишившаяся статуса гарантирующей, должна передать информацию о всех потребителях, которых она обслуживала.
Что должны знать потребители об организации водоснабжения и водоотведения
Услуги по водоснабжению и водоотведению оказываются на основе соглашения, заключенного между абонентом и ресурсоснабжающей компанией. В данном документе зафиксированы правоотношения сторон, гарантирующие качественное оказание услуг со стороны и своевременную оплату со стороны потребителя.
Глава 28 ГК РФ регулирует порядок заключения договора по обеспечению ХВС и отведению сточных вод. Типовой договор на подключение к водопроводу и системе водоотведения содержит блоки:
- вводная часть, описывающая каждую из сторон
- предмет соглашения, где зафиксированы условия сотрудничества, в том числе тарифные планы и нормативы
- описание способов и порядка оказания услуг
- дополнительные условия
В случае, когда соглашение заключается с физическим лицом, в нем должны быть отражены данные пользователя: адрес помещения, реквизиты собственника и его контактные данные.
Грамотно составленный договор – гарант безопасности не только ресурсной компании, но и пользователя услугами. Формы типовых договоров на оказание коммунальных услуг утверждаются на законодательном уровне, тем самым упрощая процесс их согласования и утверждения. Назначение гарантирующей организации упорядочивает процессы обеспечения водой и ее отведения.
Субабоненты: подключения к инженерным сетям в рамках закона
В практике жилищного управления мы сталкиваемся с ситуациями, когда на инженерные коммуникации, обслуживаемые управляющей организацией, подключаются дополнительные потребители (субабоненты). Задачей управляющей организации является правильное формирование договорных отношений и недопущение безучетного потребления.
Понятие субабонента и кто им является
В строгом смысле понятие субабонента раскрывается в ст. 545 ГК РФ, где указано, что абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.
- Однако в рамках настоящего материала субабонентами мы будем понимать юридических лиц, которые используют внутридомовые инженерные сети по поставке коммунального ресурса, используемого, как правило, для ведения предпринимательской деятельности.
- Сюда относится:
- — организация точек (пунктов) продажи питьевой воды (получаемой в результате фильтрации водопроводной воды из централизованного водоснабжения);
- — нежилых помещений, которые изначально не были подключены к централизованным инженерным системам (например, в случае их вывода из состава общего имущества);
- — провайдеры, использующие внутридомовую электроэнергию для ведения предпринимательской деятельности;
- — отдельные объекты (например, автостоянки, рекламные щиты, фонтаны), запитанные из многоквартирного дома.
- Практикой наработано два варианта подключения субабонентов и каждый из них имеет право на существование.
Первый вариант предполагает отсутствие официального подключения и согласования субабонентов с поставщиком коммунального ресурса. Второй вариант предполагает официальное подключение путем согласования технических условий и их выполнения.
Вариант отсутствия согласований с поставщиком ресурса
В соответствии с пп. «Г» п.
17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124 (далее – Правила № 124), существенными условиями договора ресурсоснабжения являются:
- а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
- б) дата начала поставки коммунального ресурса;
- в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
- г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса.
Кроме того, в силу пп. «В» п.
18 Правил № 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дом и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае если управляющая организация не превышает установленный в договоре договорной объем потребления коммунальных ресурсов, все потребление субабонентов проходит через общедомовой прибор учета и в полном объеме оплачивается поставщику ресурса. А вот потребление субабонентов, которое должно быть оприборено, вычитается из коммунального ресурса на содержание общего имущества и оплачивается в управляющую организацию.
- Плюсы такого варианта:
- — отсутствие необходимости получения технических условий и последующего согласования с поставщиком ресурса подключения абонента (при условии непревышения договорных объемов потребления);
- — простота и удобство учета для управляющей организации (которая самостоятельно минусует КР на СОИ, а не отдает это на откуп ресурснику);
- Минусы состоят в рисках штрафных санкций в адрес управляющей организации в случае превышения договорных объемов потребления или установления факта бездоговорного потребления.
- Согласование подключения субабонентов с поставщиком ресурса
В этом случае субабонент обращается для получения технических условий на подключение своего объекта. Данные условия выполняются, а итогом является заключенный договор субабонента с поставщиком ресурса.
Управляющая организация в данном случае выступает в качестве некой транзитной организацией, обеспечивающей транспортировку коммунального ресурса. При этом специальный тариф для такого транзита, как правило, не утверждается.
Более того, действующее законодательство также содержит понятие «опосредованное присоединение».
При этом, управляющая организация как владелец энергопринимающих устройств по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (однако данная норма применяется, если дом был подключен до 01.01.2015 г.
При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица (п.
40(4) и 40(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).
Кроме того, с учетом п. 1 ст. 548 ГК РФ, правила об энергоснабжении применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
В случае холодного водоснабжения и отведения сточных вод в законе используется понятие «транзитная организация», т.е.
организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды, подаваемой иным лицам, и (или) по транспортировке сточных вод, сбрасываемых иными лицами (п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).
Договорная работа с субабонентами – как основа страхования рисков
Прежде всего, все субабоненты должны быть установлены: управляющая организация должно предельно четко понимать, кто и куда подключен с сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества.
В ситуации подключения субабонентов очень важной является конструкция договорных отношений между управляющей организацией и субабонентом. Логичным видится построение договоров с субабонентами, предметом которых будет являться благоустройство и комфорт жителей.
Например, если управляющая организация заключает договор аренды с пунктом продажи питьевой воды, то в его в предмете стоит прописать, что данный договор заключается в интересах жителей в целях их обеспечения чистой питьевой водой, а не в целях транзита коммунального ресурса.
Например, в одном из случаев орган местного самоуправления обратился в суд с требованием демонтажа автомата для продажи питьевой воды, размещенного на территории МКД и подключенного изнутри дома. Суд отказал на том основании, что:
— указанный объект является автоматическим оборудованием по розливу питьевой воды, не имеющим рабочего места продавца, также он не является ни павильоном, ни ларьком, поскольку к палаткам (ларькам, киоскам) относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей;
— спорный объект не имеет обособленного помещения, не имеет торгового зала и т п., является нестационарным автоматическим оборудованием, что подтверждено технической документацией на оборудование (Постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 г. по делу № А14-5589/2019).
Аналогичным образом, в случае заключения договора с автостоянкой, логичным будет увязка: «в целях решения проблем с парковкой жителей». Отсылка на тему благоустройства показывает, что конечная цель договора состоит не в получении прибыли от транзита коммунального ресурса, а в улучшении комфорта проживания. В этом случае оснований считать транзитером управляющую организацию будет меньше.
Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
https://pavelkuznetzov.ru/
Прокуратура разъясняет: Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения
Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
В соответствии с названными Правилами подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении.
Заявитель, планирующий осуществить подключение объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц — фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечисленных в п. 90 названных Правил.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем должно осуществляться подключение, и оценивает техническую возможность подключения.
- В случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
- Проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства.
- Подключение объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.
- Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры
Как организовать работу адс по новым правилам
С 1 марта 2019 года вступает в силу новая редакция положений об аварийно-диспетчерской службе. Изменения уточняют регламент действий сотрудников АДС, порядок работы с заявками жителей и устранения аварий.
Как должна работать АДС по-новому.
Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность управляющей МКД организации. Порядок определен пунктом 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.
2013 № 416 (далее – Правила № 416). В рекомендации читайте, как организовать работу аварийно-диспетчерской службы по новым правилам.
Мы рассказали, обязательно ли УО, ТСЖ, ЖСК иметь в своем составе АДС, какая должна быть структура службы и какие показатели она должна контролировать.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МКД
Есть два способа обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание МКД:
- создать АДС своими силами;
- заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании.
Ситуация: можно ли передать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД местным властям
Просто передать нельзя, так как организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это не право, а обязанность управляющей МКД организации.
Управляющие МКД организации и органы МСУ могут объединять свои АДС и создавать на их основе объединенные диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы в пределах квартала, района, населенного пункта. Это устанавливают пункты 4, 5.1 ГОСТ Р Росстандарта от 11.06.2014 № 56037-2014.
К примеру: В г.Чебоксары аварийным обслуживанием многоквартирных домов, объектов социальной сферы: школы, детские дошкольные учреждения и т.д. на договорной основе занимается ООО «Жилищная компания», директор Лисицын Валерий Николаевич.
Организация имеет всю номенклатуру материально-технической базы, кадров для полноценной работы. Количество обслуживаемых объектов только увеличивается.
Многие некрупные управляющие компании, не имеющие собственные аварийные службы, управляемые дома которых расположены в разных районах города, могут заключать договор с ООО «Жилищная компания».
Кроме того, органы МСУ и МЧС могут создавать единые дежурно-диспетчерские службы. Если в муниципальном образовании работает такая служба, АДС управляющей МКД организации должна обеспечить взаимодействие с ней (п.
7.6 ГОСТ от 11.06.2014 № 56037-2014). Общего порядка работы и взаимодействия единых служб с АДС управляющих МКД организаций нет. Такой порядок для каждого региона определяют органы МСУ или местные отделения МЧС.
Ситуация: должна ли АДС иметь лицензию
Нет, не должна.
Аварийно-диспетчерскую деятельность по обслуживанию МКД не лицензируют. Это следует из статьи 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). Основные полномочия, которые возложены на АДС, закрепляют Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.
Если АДС будет оказывать дополнительные услуги, перечень которых устанавливает статья 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, то для выполнения таких работ необходимо оформить лицензию. Например, лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензия выдается юридическому лицу. Если АДС входит в состав управляющей МКД организации, то, чтобы вести лицензируемые виды деятельности, лицензию должна получить такая организация.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА АДС В СОСТАВЕ УО, ТСЖ, ЖСК
АДС – это структурное подразделение управляющей МКД организации. Начальник АДС подчиняется непосредственно руководителю УО, ТСЖ, ЖСК. Закон не определяет штатный состав АДС.
Как правило, в штат сотрудников входят инженеры, диспетчеры и оперативный персонал. К оперативному персоналу относятся слесари, электромонтеры, сантехники. В структуре АДС могут быть штатные сотрудники управляющей МКД организации.
Например, сантехник и электрик, а возглавлять АДС может главный инженер.
Начальник АДС
Начальник АДС обеспечивает работу АДС, он обязан:
- координировать деятельностью АДС, в том числе отвечать за обеспечение своевременности и качества выполнения заявок жителей;
- обеспечить оперативных сотрудников АДС необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами для исполнения заявки, служебными удостоверениями.
Диспетчер АДС
Диспетчер принимает заявки об аварийных ситуациях или неисправностях. Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа – уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут