Штраф за перевозку пассажиров в Газели
Перевозка лишнего пассажира в 2021 году при этом является административным правонарушением, за совершение которого виновного привлекают к ответственности и обязывают уплатить штраф ГИБДД. Многие автовладельцы неосмотрительно относят данное деяние к малозначительным, хотя оно, безусловно, негативно влияет на безопасность поездки и может усугубить тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия. Нарушение распространено как среди водителей легкового транспорта, так и автобусов.
Какой размер штрафа за лишнего пассажира?
Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2021 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.
Штраф 500 рублей так же назначат гражданину, управлявшему автобусом, если количество людей в салоне превысит число посадочных мест при движении по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту.
Если в 2021 году водитель будет задержан перевозящим «лишнего пассажира» за пределами кабины автотранспортного средства, его деяние попадет под смысл ч. 2 статьи 12.23 КоАП РФ. За это законодатель определил иной размер штрафа – 1000 руб. Значительно строже будет санкция при соответствии деяния диспозиции третьей либо четвертой части рассматриваемой статьи административного кодекса. В соответствии с ними, если нарушение касается перевозки ребенка, а также, если число пассажиров превысит количество обустроенных мест для сидения при организованной перевозке группы детей, наказание разнится в зависимости от субъекта: в качестве штрафа водитель уплатит – 3 тыс. рублей; виновное должностное лицо – 25 тыс. рублей; юридическое лицо – 100 тыс. рублей.
Когда пассажир считается лишним?
Нормы, касающиеся перевозки людей автотранспортом, в первую очередь изложены в положениях 22-й главы Правил дорожного движения. В контексте рассматриваемой проблемы необходимо определить:
- о каком транспортном средстве идет речь (автобус, легковая машина и пр.);
- маршрут (для маршрутных т.с.);
- является ли «лишний пассажир» ребенком;
- допущено ли искомое нарушение в ходе организованной детской автобусной перевозки.
В пункте 22.8 ПДД РФ обозначен запрет на перевозку людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства».
Если в авто всего расположено пять кресел, оснащенных ремнями безопасности, то ехать в нем могут водитель и четыре пассажира. Провоз пятого запрещен, даже если задний диван достаточно большой, чтобы вместить всех желающих. В 2021 году провоз ребенка на коленях у одного из взрослых также недопустим.
Другой пример. Как было указано выше, при проектировании автобуса изготовитель может заложить определенное число стоячих мест. В ряде случаев пассажиры при необходимости могут ехать стоя, но если водитель возьмет больше стоящих пассажиров, чем предусмотрел завод-изготовитель, это также будут «лишние пассажиры» за которых будет назначен штраф.
В 2021 году закон определяет ситуации, когда любой пассажир, оставшийся без кресла, будет лишним. Пунктом 22.
3 ПДД РФ установлено, что число перевозимых в салоне людей при следовании по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Т.е. в этих случаях ехать стоя запрещено.
Как понять, на какое количество пассажиров рассчитан транспорт в 2021 году?
Количество мест и их расположение определяет изготовитель. Следует найти руководство по эксплуатации конкретной модели, там эту информацию обязаны указывать.
С особенным вниманием к этому вопросу относятся при коммерческих перевозках, так как данные о количестве пассажирских мест передаются и в Налоговую службу.
В некоторых ситуациях не обойтись без проведения экспертизы.
Обычному гражданину, который уверен, что в конструкцию его легкового современного авто прежние владельцы не вносили изменения, обычно достаточно ориентироваться на количество мест, оснащенных штатными ремнями безопасности.
Порядок назначения штрафа
Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2021 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом. Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке. Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.
Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события.
В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте.
Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.
Если автомобилист с тем, что его действия противоречили нормам, не согласен, то в будет составлен протокол по делу об Административном правонарушении, где будет обозначено место и время дальнейшего рассмотрения.
После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.
Кто ответственен за лишнего пассажира в 2021 году?
Субъектом рассматриваемого нарушения может быть только водитель. Штрафу за лишнего пассажира будет подвергнут именно человек, который находился за рулем и управлял транспортным средством. Он ответственен за безопасность перевозки и ее соответствие установленным нормам.
С учетом того, что пассажир, оказавшийся лишним, вероятнее всего находится в авто, без возможности пристегнуться ремнем безопасности, ему также могут вменить штраф, но по другой статье.
За нарушение ПДД пассажиром наказание определено частью 1 статьи 12.29 Кодекса – 500 руб. административного штрафа. Добавим, что автомобилисту может быть назначен и штраф 1000 руб., который положен по статье 12.
6 Кодекса за перевозку людей без использования ремней безопасности.
Что делать водителю, если автоинспектор назначает штраф за лишнего пассажира?
При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира.
При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки.
Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.
Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.
Есть ли скидка?
В 2021 году водитель может сэкономить ровно половину суммы назначенного штрафа за лишнего пассажира, если произведет уплату за ближайшие двадцать дней, следующих за днем вынесения постановления. Такую возможность предоставляет статья 32.2 Административного кодекса.
Эта льгота не касается ряда грубых нарушений. Исключения указаны непосредственно в норме, штрафа за перевозку лишнего пассажира среди них нет. В любом случае, штрафные санкции необходимо погасить за 60 суток, чтобы избежать дополнительных расходов за несвоевременную уплату (ст. 20.
25 КоАП РФ).
Обжалование штрафа за лишнего пассажира
У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.
Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:
- поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
- определение места рассмотрения;
- составление текста жалобы (образец прилагается);
- проверка его корректности и достоверности данных;
- направление документа адресату;
- принятие участия в рассмотрении.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.
Рассмотрим эти этапы подробнее.
- Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2021 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
- Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
- Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
- После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
- Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2021 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
- Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции. В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.
Как избежать штрафа, и в чем опасность неправильной перевозки?
Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.
Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается.
Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела.
Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.
Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел.
Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности.
Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.
Нюансы
Не нужно бояться оспаривать штраф за лишнего пассажира, так как результатом рассмотрения жалобы не может быть ухудшение положения гражданина. Т.е. решение автоинспектора либо останется без изменения, либо будет отменено. К тому же, подавая жалобу на постановление, не нужно платить никаких пошлин.
Грамотный автовладелец, который владеет полной информацией о своем транспортном средстве и о сопутствующих этому нормах, может избежать многих проблем.
Каков штраф за перевозку людей в кузове?
Автоводители спрашивают, могут ли взыскать штраф за перевозку людей в кузове. Часто можно столкнуться с такой ситуацией, кода ехать нужно всем, а количество мест в салоне ограничено для определенного числа людей. Если речь идет об одном пассажире, то начинается импровизация, и на 1 сиденье устраивается 2 человека. В грузовых машинах пассажиров сажают в кузов.
Могут ли взыскать штраф за перевозку людей в кузове?
Главным требованием правил дорожного движения является безопасность людей. О том, как правильно перевозить людей в кузове грузового автомобиля, подробно описано в ПДД. В обязанности всех водителей входит четкое исполнение установленных правил.
В пункте 22.1 ПДД, вошедшем в силу с 25 июля 2017 года, перечислены категории водителей, которым разрешена транспортировка людей в кузове автомобиля. К их числу относятся шоферы, имеющие удостоверения следующих классов:
- «С» — допущена перевозка 8 человек, с учетом людей в салоне;
- «С», «С1», «Д1» — общее число перевозимых пассажиров 8-16 чел.;
- «Д» — больше 16 чел.
Обязательным условием является наличие 3-летнего стажа в сфере вождения ТС одной из перечисленных категорий.
Каков размер штрафа?
Рассмотрим, что грозит шоферу, нарушившему правила перевозки пассажиров. В Кодексе РФ о правонарушениях предусмотрена ст. 12.23, во второй части которой отмечена сумма как наказание за перевозку пассажиров в кузове. Сумма штрафа от 1000 до 3000 рублей.
При отсутствии у шофера ВУ одной из вышеуказанных категорий размер штрафной санкции составит:
- для частного лица — 20000 руб.;
- для юридического — 100000 руб. (ст. 12.31 ч.1).
Если количество людей будет превышать число посадочных мест, то сумма наказания составит 500 руб. (ст. 12.23. ч.1).
Транспортные средства, оборудованные под такую перевозку людей, но не прошедшие технический осмотр, также облагаются штрафом. При отсутствии аптечки с огнетушителем штрафная санкция увеличится.
Законом не допускается нахождение пассажиров в кузове в случае буксировки машины. В ПДД в пункте 20.2 написано, что при любом способе буксования ТС пассажиров в данном отсеке быть не должно.
Согласно четвертому пункту ПДД, людей можно транспортировать в кузове, оборудованном согласно следующим правилам:
- Места для людей должны находиться выше пола на 30-50 см.
- Боковые борта быть выше сидячих мест на 30 см.
- Скамейки — иметь прочные спинки.
- Минимальная дистанция между скамейками — 60 см.
- Кузов должен иметь тентовое покрытие.
- Внутри установлена подсветка и кнопка для связи с шофером.
- Необходимо изолировать все острые детали.
- Для удобства входа и выхода со стороны заднего борта должна быть установлена лестница.
- Задние борта — плотно закрываться для предотвращения случайного открытия во время передвижения.
Рассмотрим, как должны вести себя люди во время движения машины. Садиться и спускаться пассажиры обязаны со стороны тротуара во время остановки транспортного средства. Детей разрешается перевозить только в кабине.
Во время транспортировки все острые предметы должны находиться в чехлах или закрытых ящиках. Во время езды людям запрещено пересаживаться или передвигаться.
Ни в коем случае нельзя перегибаться через боковые борта или прислоняться к боковым стенкам.
Если машина не предназначена для перевозки пассажиров, то в кузове или прицепе могут находиться только лица, сопровождающие или встречающие определенный груз. В этом случае люди должны быть подстрахованы и сидеть таким образом, чтобы края бортов оказались выше на 15 см.
Выясним, можно ли оплатить штраф в меньшем размере. Для законопослушных водителей, совершивших нарушение согласно 32.2 ст.
КоАП РФ, предусмотрено смягчение наказания в виде уплаты штрафа в половину суммы. Нужно лишь выплатить деньги в течение 20 дней с момента составления официального протокола.
Важно не вносить деньги раньше, чем они окажутся в базе данных ГИБДД, так как оплата может уйти в никуда.
Когда человеку необходимо экстренно попасть в какой-либо пункт направления, то он рассматривает любые средства передвижения, в том числе и кузов грузовика. Но не стоит забывать, что дорога — опасная зона и ехать по ней без подстраховки крайне опасно.
Правила перевозки пассажиров в автобусе
В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.
Основные моменты:
Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:
1. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.
3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.
4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.
Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.
Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Кто попадает под категорию
В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».
- Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.
- Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.
- Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.
- Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.
- Что сказано в законодательной базе
Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.
Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.
Новые правила перевозки пассажиров автобусами
Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.
- Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.
- Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:
- техническое состояние должно быть исправным;
- в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
- путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
- соответствие нормам экологии;
- в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
- должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
- в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
- наличие знака аварийной остановки;
- в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
- снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
- наличие указания маршрута следования;
- внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
- наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
- в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
- правила перевозки должны быть размечены на видном месте.
Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.
- Требования к водителю автобуса включают:
- наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
- соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
- предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
- при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
- следить за необходимым запасом топлива;
- около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
- остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
- объявлять название очередной остановки;
- продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
- по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.
- Требования предъявляются также к самому водителю.
- Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.
При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.
- Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:
- Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
- При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
- Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
- Не перевозить опасные вещества.
- Не высовываться в открытое окно.
- Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.
Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.
Посадка и высадка
Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.
Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».
В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.
При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.
Междугороднего сообщения
Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.
Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.
Пригородного направления
С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.
Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.
Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.
Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.
При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».
Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.
Экскурсионного назначения
При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.
Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.
Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.
- Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.
- Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.
- В договоре указывают:
- место назначения;
- маршрут передвижения;
- предусмотренные остановки;
- количество пассажиров;
- сведения о лице, ответственным за перевозку;
- время использования автобуса.
- При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.
- В зимнее время
При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.
Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.
Перед поездкой необходимо проверить техническое состояние автобуса – плотное закрытие дверей и окон. Устройство для отопления не должно выделять токсичных веществ. Его расположение должно исключать контакт с пассажирами.
- В служебном транспорте
- Любая организация или предприятие могут приобрести для своего пользования служебный автобус, которым имеется возможность распоряжаться самостоятельно.
- По распоряжению генерального директора служебный автобус может быть использован для осуществления местных командировок, служебных поездок, доставки работников по домам, выезда на природу для проведения кооператива.
- Но при этом нельзя забывать, что служебный автобус должен подчиняться общим правилам эксплуатации, обеспечивающим безопасность при перевозке людей.
- Штраф за нарушение
Административное наказание в виде штрафа может последовать в случае нарушения правил установки тахографа. За несоответствие требованиям к самому прибору, его отсутствию или незаконной корректировки конструкции согласно ст. 11.23 КоАП в 2018 году на должностное лицо налагается штраф от 5 000 до 10 000 рублей.
- Нарушение водителем режима труда и отдыха карается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.
- При нарушении правил компанией, являющейся транспортером, она может лишиться лицензии на проведение такого рода деятельности.
- Уважаемые жители поселка и района, убедительная просьба не садитесь к нелегальным перевозчикам.
- О фактах незаконных перевозок пассажиров информировать ОГИБДД МО МВД России «Бурейский» по телефонам: 8(41648)-22194.
- Помните, что садясь в автобус или автомобиль к нелегальному перевозчику, главная цель которого заработать на вас, вы становитесь заложником и даже соучастником его незаконных действий.
15408 26.10.2018 07:51:54
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
https://www.youtube.com/watch?v=HDD5s7KNlJE
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных.
Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане.
По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
Список изменений:
- Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
- В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;
- В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
- Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов.
Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина.
К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Да.
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку.
Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.