Советы

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Приобретение собственного жилья или улучшение уже существующих жилищных условий не каждой семье и не каждому гражданину оказывается по карману. При этом рассчитывать на материальную помощь со стороны государства могут только те граждане, которые попадают под определенные льготные категории.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище, а также не может быть его лишен в произвольном порядке.

Однако понятие жилища и права собственности на жилое помещение не является одним и тем же определением. Поэтому ссылаться на Конституцию при обращении за правом на субсидию неправомерно.

Жилищный Кодекс, как основной нормативно-правовой акт о жилых помещениях и правах на них, в полной мере не регулирует вопросы о том, кому положена материальная поддержка при улучшении условий проживания или приобретения жилого помещения.

Большая часть норм прописана в федеральных нормативно-правовых актах.

Что такое субсидия

Понятие субсидии на улучшение жилищных условий или приобретения в собственность жилого помещения представляет собой сертификат, который предоставляется на безвозмездной основе гражданам.

Сертификат является целевым, поэтому потратить его можно строго на определенные нужды. При этом если средства были израсходованы не в полном объеме, остаток возвращается в федеральный или региональный бюджет.

На руки граждане средства не получают, только переводят их на счет продавца жилого помещения при приобретении или на счет компании, которая осуществляет строительство жилья.

Местные, областные или федеральные органы власти строго ведут учет средств, а также осуществляют контроль по их целевой трате. В случае если граждане расходуют средства не по назначению или обналичивают их мошенническим путем, то сертификат отзывается, а право на его получение утрачивается.

Кому положены субсидии

Существует ряд льготных категорий граждан, которые законно могут претендовать на помощь со стороны государства на приобретение или улучшение жилых помещений.

К таким категориям относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • многодетные семьи;
  • молодые семьи, участвующие в региональных жилищных программах;
  • инвалиды;
  • военнослужащие и другие категории.

В целом все категории можно объединить в одну большую группу – нуждающиеся в жилом помещении или улучшении условий.

Если гражданин льготной категории не признан нуждающимся в материальной помощи со стороны государства, то он не имеет права на получение такой помощи.

Процедура признания нуждающимися

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условийСогласно действующему законодательству, нуждающимися могут быть признаны следующие категории граждан:

  • не имеющие в собственности жилого помещения и никто из членов семь не является собственником помещения;
  • или не являющиеся нанимателями жилого помещения, не являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
  • имеющие в собственности жилые помещения, которые не удовлетворяют требования по нормам, установленным для жилых помещений;
  • не являющиеся нанимателями жилья по договору соцнайма;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма или собственниками такого помещения, где на каждого члена семьи приходится меньше установленной нормы квадратов жилья;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма помещения или собственником такого помещения, в котором проживает несколько семей, один из членов семьи которой тяжелобольной с хроническим заболеванием, при котором совместное проживание с ним невозможно. При этом семья не должна иметь другого помещения, занимаемого по договору соцнайма или на праве собственности.

Нормы допускают ситуации, когда у нескольких членов семьи есть в собственности жилые помещения.

В этом случае для расчета нормы жилого помещения на человека учитывается суммарная площадь всей собственности.

Пример расчета

Например, семья состоит из 4 человек, при этом у одного из них есть в собственности комната, площадь которой  составляет 9 квадратных метров, а у другого – 12 квадратных метров. Суммарно – 21 квадратный метр.

Этой площади не хватает на 4 членов семьи, поэтому семья может быть признана нуждающейся.

Норматив жилого помещения на человека установлен в размере 12 кв. м. Все семьи льготных категорий, которые не располагают такой площадью на каждого члена семьи, признаются нуждающимися.

При этом для отдельных категорий нуждающихся граждан учетная норма площади может быть увеличена, например для ветеранов — 18 кв.м.

Как получить статус нуждающихся в 2021 году

Для того чтобы претендовать на субсидирование, необходимо обратиться в местную Администрацию для написания заявления и подачи пакета документов. На основании этих документов жилищная комиссия при уполномоченном местном органе власти выносит решение о том, может ли гражданин или семья считаться нуждающимися.

При этом не исключены варианты, когда представители местных органов власти фактически выезжают на место для ознакомления с условиями проживания перед вынесением решения.

Если гражданин рассчитывает на субсидировании из-за ветхого или аварийного жилья, то для оценки качества жилого помещения обязательно выезжают специалисты. Составленный ими протокол может быть обжалован в судебном порядке с привлечением независимых экспертов.

Размер материальной помощи устанавливается для каждой категории граждан отдельно.

Однако есть установленные нормы, на которые опираются федеральные и региональные органы власти при установлении размера субсидирования.

Нормативы выделения средств

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условийТак, при улучшении жилищных условий учитываются уже существующие условия для проживания и категория льготности у граждан.

Например, военнослужащим положены выделения средств из расчета:

  • 33 квадратных метров на семью из одного человека;
  • 42 квадратных метра на двух человек;
  • по 18 квадратных метров на семью, состоящую из трех и более человек.

В случае с ветеранами ВОВ норматив применяется из расчета – 33 квадратных метра, поскольку сертификат выдается строго на самого ветерана, а не на всю его семью.

Программы жилья для молодых семей в каждом регионе свои, однако и они соответствуют нормам – на каждого члена семьи не должно приходиться менее установленной жилищной нормы.

Что влияет на сумму сертификата

Помимо нормативов и количества членов семьи, на размер сертификата влияет категория льготности. Например, федеральные льготники обычно получают материальную поддержку большего объема, чем региональные. Связано это с распределением бюджета и имеющихся на балансе жилищных фондов средств.

Кроме того, на размер государственных дотаций влияет и стоимость одного квадратного метра жилой площади в конкретном регионе.

Ознакомиться с действующими жилищными программами можно непосредственно в местной Администрации или отделение Жилищного фонда по месту жительства, а также из официальных источников.

Документы для получения сертификатов

  • Учет нуждающихся в улучшении жилищных условийСубсидии на улучшение жилищных условий предоставляются только по требованию, носят заявительный характер.
  • Если гражданин или семья самостоятельно не обратятся за получением сертификата, то уведомлять их о возможности органы власти не обязаны.
  • При составлении заявления необходимо приложить следующие документы:
  • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (для детей до 14 лет – свидетельства о рождении, для лиц старше 14 лет – паспорта граждан РФ);
  • выписки из похозяйственных или домовых книг за последние несколько лет (обычно не менее 5 лет);
  • выписки с лицевых счетов всех совершеннолетних членов семьи;
  • правоустанавливающие документы на имеющиеся в собственности жилые помещения или документы, подтверждающие отсутствие собственности;
  • документы, подтверждающие право на получение сертификата.

В последнем случае все индивидуально. Так, молодым семьям необходимо предоставить копию свидетельства о браке, ветеранам ВОВ – удостоверение ветерана ВОВ, малоимущим – справки о доходах.

С актуальным перечнем документов, необходимых для постановки на учет на получение средств, можно ознакомиться в местной Администрации по месту жительства.

Порядок получения сертификата

Для получения сертификата на улучшение жилищных условий необходимо пройти несколько этапов:

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания если это необходимо.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат – всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная – для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения – на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Очереди на получение средств

  1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условийКак правило, постановка во всероссийскую очередь подразумевает присвоение порядкового номера в очереди на получение средств.
  2. При этом федеральный бюджет на каждый регион выделяет ежегодно определенную сумму, которая направляется на жилищные сертификаты.
  3. В этом случае помимо всероссийской очереди производится постановка в региональную очередь, когда средства распределяются в порядке очередности всем зарегистрированным гражданам и семьям.

Пример распределения

Например, семья военнослужащего Самарской области встала на учет в общую очередь под номером 33990. В Самарской области в очереди уже находится порядка 330 семей этой же категории. При поступлении средств в областной бюджет из федерального семья получает сертификат 331 по очереди, но при этом опережает тех, кто был зарегистрирован в общей очереди позже, но проживает в другом регионе.

Читайте также:  Добровольно-принудительные взносы в колледже

Таким образом, распределение средств осуществляется максимально равномерно, но с солидными задержками.

Движение очереди отследить практически невозможно самостоятельно. Для этого необходимо обращаться в уполномоченные органы для получения актуальной информации.

Проблематика

Несмотря на то что семья или гражданин встает в очередь и претендует на материальную помощь, ее оказание не всегда осуществляется в тот же год, что и постановка в очередь. Денежных субсидий не хватает на всех нуждающихся, очередь продвигается, но медленно.

Так, региональные сертификаты выделяются быстрее, чем федеральные. Например, молодые и многодетные семьи получают средства на улучшение жилищных условий раньше, чем военнослужащие, которые, казалось бы, претендуют на средства вне очереди.

Последние изменения

В 2019 году для сотрудников Росгвардии были запланированы субсидии для улучшения жилищных условий.

Работники ВВОХРа, СОБРа и ОМОНа при переводе в федеральное подразделение Нацгвардии получат жилплощадь от государства. Здесь предусмотрены такие возможности:

  1. Предоставление готовой квартиры.
  2. Выдача субсидии для покупки жилья.
  3. Использование военной ипотеки.

Ранее такие льготы предоставлялись только военнослужащим внутренних подразделений. Сотрудники полиции ( к которым относятся указанные выше работники) таких прав не имели.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Как встать на очередь по улучшению жилищных условий?

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Как в Подмосковье получить статус нуждающегося в социальном обслуживании>>
  • Кто имеет право

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Новый жилой дом на 553 квартиры построили в Мытищах

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими.

Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества.

Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, житель Московской области, признанный малоимущим, должен соответствовать еще ряду требований:

• не иметь в собственности жилого помещения или не являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Эти же требования относятся и к членам его семьи;

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

  1. Жилищный фонд Подмосковья: как идет расселение аварийного жилья>>
  2. Необходимые документы

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Стопка бумаг

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

  • Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понадобятся следующие документы:
  • • финансовый лицевой счет;
  • • медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания (при наличии);
  • • заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
  • • документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;
  • • выписка из домовой книги;
  • • технический паспорт на жилое помещение (при наличии находящегося в собственности или арендуемого по договору социального найма жилья);
  • • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
  • • документы, подтверждающие семейные отношения заявителя;
  • • акт проверки жилищных условий заявителя (подтверждающий несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
  • Ипотечные каникулы в Подмосковье: как получить отсрочку платежей>>
  • Куда обратиться

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

  1. Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, нужно обратиться в администрацию муниципального образования или в МФЦ по месту жительства.
  2. Даже при наличии всех документов и соответствии всем требованиям гражданину могут отказать в постановке на учет, если он менее 5 лет назад намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Санкт-Петербурга, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит. Б, тел. 576-66-51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (далее — вышестоящий орган) или в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ (только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ);
  • при личном приеме заявителя в Администрации.

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Предоставление коммунальных услуг

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Администрации, Портала.
  • Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (для заявителей, которые подавали запрос о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  • Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  7. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
  8. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон N 59-ФЗ).
  9. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
  10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2021 году (как встать в очередь на квартиру)

Если в семье, состоящей на жилищном учете, есть больной, страдающий тяжелой формой некоторых хронических заболеваний, жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом, но вне очереди. При этом в новой квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

Как можно получить квартиру пожилому человеку и инвалиду

Улучшить жилищные условия могут семьи, в которых есть:

  • инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.

Они могут получить жилье специализированного жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования. Жилье будет соответствовать индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

Кто должен получить освободившуюся комнату в коммуналке

Если в коммунальной квартире освобождается комната (или несколько комнат), ее обязаны предложить по договору социального найма семьям из этой же квартиры в следующей последовательности:

  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.

Если ни тех, ни других в квартире нет, освободившееся помещение должны предложить семьям, которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее нормы предоставления — 18 квадратных метров, по договору купли-продажи.

Во всех остальных случаях в освободившуюся комнату могут вселить кого-то из очередников жилищного учета.

Как получить квартиру жителям аварийных и ветхих домов

Жители Москвы, дома которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, в том числе жители пятиэтажных домов, подлежащих сносу, не состоящие на жилищном учете, должны обеспечиваться жильем того же типа.

Жителям домов серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300, состоящим на жилищном учете, предоставляются жилые помещения по договору социального найма, безвозмездного пользования, либо жилищные субсидии и социальная ипотека (в зависимости от того, к какой категории очередников они относятся) без учета даты постановки на жилищный учет.

Жилье предоставляется в том же районе. В другом — только если человек даст письменное согласие.

Читайте также:  Имеет ли право на долю в доме гражданской жены гражданский муж

Как улучшить свои жилищные условия? Блог Агентства ЦДН

12.07.2010

Жители города Москвы, принятые по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (далее — очередники), сохраняют право на улучшение жилищных условий возмездными или безвозмездными способами. 

Возмездные способы — приобретение очередниками жилья у города или на рынке жилой недвижимости в собственность с использованием собственных и, при необходимости, заемных (кредитных) средств.

Максимальный размер приобретаемых в собственность жилых помещений составляет по одной жилой комнате на члена семьи.

Для получения возможности использовать возмездные способы очередники должны подать заявление в отдел Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по работе с населением в районе по месту жительства.

Безвозмездные способы — бесплатное получение очередниками жилья в пользование. Квартира остается в собственности города. Размер получаемых в пользование жилых помещений соответствует норме предоставления (18 кв.м) на члена семьи.

Часть 1

1.1. Московская программа «Молодой семье — доступное жилье»

Второй этап Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» (далее — Программа) на 2006-2008 годы утвержден постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 г. N 994-ПП. Третий этап Программы в настоящее время разрабатывается.

Что такое «молодая семья» в целях реализации Программы?

Молодой семьей в целях Программы считается семья при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Для семьи с детьми:

  • Все члены семьи, в которой оба супруга (в случае неполной семьи — мать или отец) постоянно проживают в г. Москве (супруги могут быть постоянно зарегистрированы по месту жительства («прописаны») по разным адресам в пределах г. Москвы) и являются гражданами Российской Федерации;
  • Возраст супругов (в случае неполной семьи — матери или отца) не превышает 35 лет  (включительно);
  • Хотя бы один из супругов (в случае неполной семьи — мать или отец) признан очередником в городе Москве до 1 марта 2005 г.
  • Оба супруга постоянно проживают в г. Москве (супруги могут быть постоянно зарегистрированы по месту жительства по разным адресам в пределах г. Москвы) и являются гражданами Российской Федерации;
  • Наличие зарегистрированного брака продолжительностью не менее одного года; возраст супругов не превышает 35 лет (включительно);
  • Хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе Москве до 1 марта 2005 г.

Семьи, на которые распространяется комплекс мер финансовой поддержки, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 23.01.2007 г. N 24-ПП «О Среднесрочной жилищной программе «Москвичам — доступное жилье» на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год», предусмотренный для участников II этапа Программы:

Суммарный возраст супругов не превышает 70 лет (в рамках реализации в 2008 г.

мероприятий Года Семьи — без ограничения суммарного возраста супругов), они постоянно проживают по месту жительства на законных основаниях в городе Москве не менее десяти лет и признанны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

и при этом:

  1. Ожидают рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);
  2. Усыновили (удочерили) несовершеннолетнего ребенка;
  3. Имеют ребенка в возрасте до пяти лет;
  4. Имеют трех и более несовершеннолетних детей.

Для всех вышеперечисленных категорий семей в рамках реализации в 2008 г. мероприятий Года Семьи осуществляется полное списание остатка задолженности за приобретенное у города Москвы в рамках Программы жилое помещение при рождении в семье двойни, тройни и более детей.

Как могут улучшить свои жилищные условия участники Программы?

  1. Приобрести жилое помещение у города по договору купли-продажи с использованием социального ипотечного жилищного кредитования (см. п. 1.

    2);

  2. Приобрести жилое помещение у города по договору купли-продажи с рассрочкой платежа (исключение — молодые семьи, не имеющие детей) — см. п. 1.

    3;

  3. Получить жилое помещение от города по договору найма на период накопления средств для приобретения жилья на рынке недвижимости (см. п. 1.5).

1.2. Социальная ипотека

Программа развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006 — 2008 годы (программа социальной ипотеки) утверждена постановлением Правительства Москвы от 08.11.2005 г. N 881-ПП «О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве».

Очередники, имеющие стабильные источники дохода, могут получить в Коммерческом банке «Московское ипотечное агентство» (ОАО) (далее — КБ «МИА»), 100% акций которого находятся в собственности города Москвы, ипотечный кредит на покупку жилья.

КБ «МИА» проводит проверку кредитоспособности членов семьи — заемщиков и самостоятельно принимает решение о предоставлении ипотечного жилищного кредита. При государственной регистрации права собственности очередника на купленную при помощи кредита квартиру осуществляется регистрация залога жилого помещения.

Залогодержателем по данному залогу является КБ «МИА». Залог с квартиры снимается сразу после погашения задолженности перед банком.

Социальная ипотекаэто покупка жилья у города по льготной стоимости (в 3 -5 раз меньше рыночной) по договору купли-продажи с оплатой части стоимости квартиры за счет кредитных средств в пропорции: 30% первоначальный взнос — собственные средства граждан, 70% — банковский ипотечный кредит. Поскольку продажа жилья производится по льготной стоимости, существенно снижается величина первоначального взноса и ежемесячных платежей заемщика.

При этом кредит выдается на следующих условиях:

  1. Норма приобретения площади жилого помещения составляет 18 кв.м на одного человека.

    При наличии возможности, семье может быть предложено жилое помещение исходя из принципа «комната на человека»;

  2. При определении площади приобретаемой квартиры учитывается наличие у членов семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования;
  3. Предлагаемое очереднику жилое помещение может находиться на территории Московской области;
  4. Стоимость жилого помещения определяется в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации очередникам в рамках городских жилищных программ, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 г. N 703-ПП;
  5. Рассрочка платежа предоставляется на срок до 30 лет, при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения заемщику 60 лет;
  6. Процент за рассрочку — от 11,7% годовых в рублях;
  7. Для очередников, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи с использованием социального ипотечного жилищного кредитования определяется за вычетом стоимости 30 кв.м площади приобретаемого жилого помещения;

Приобрести жилое помещение у города Москвы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа имеют право очередники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 1 марта 2005 г. Особенности договора купли-продажи с рассрочкой платежа, заключаемого с городом Москвой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.07.2008 г. N 607-ПП «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы»:

  1. Норма приобретения площади жилого помещения составляет 18 кв. метров на одного человека. При наличии возможности, семье может быть предоставлено жилое помещение исходя из принципа «комната на человека»;
  2. При определении площади приобретаемой квартиры учитывается наличие у членов семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования;
  3. Предлагаемое очереднику жилое помещение может находиться на территории Московской области;
  4. Стоимость предлагаемого жилого помещения определяется в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации очередникам в рамках городских жилищных программ, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 г. N 703-ПП;
  5. При оплате по льготной стоимости (в 3-5 раз меньше рыночной) приобретаемого жилья покупатель использует собственные средства в пропорции: 30% составляет первоначальный взнос, на 70% предоставляется рассрочка;
  6. Рассрочка платежа предоставляется на срок до 10 лет;
  7. Процент за рассрочку — 5% годовых в рублях;
  8. Для семей с одним несовершеннолетним ребенком первый взнос установлен в размере не менее 20% от стоимости квартиры. При наличии в семье двух несовершеннолетних детей размер первоначального взноса по желанию очередника может быть снижен до 15%, а при наличии трех и более детей — до 10%.
  9. Проверка платежеспособности очередника не производится;
  10. Для очередников, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа определяется за вычетом стоимости 30 кв.м площади приобретаемого жилого помещения;
  11. При рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора осуществляется списание части задолженности за приобретенное у города жилое помещение.

Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет:

  1. Для первого ребенка, родившегося в семье, — в размере стоимости 10 кв.

    м площади жилого помещения;

  2. Для второго ребенка, родившегося в семье, — в размере стоимости 14 кв.

    м площади жилого помещения;

  3. Для третьего и каждого последующего ребенка, родившегося в семье, — в размере стоимости 18 кв.м площади жилого помещения за каждого ребенка.

1.4. Субсидия из бюджета города Москвы

Очередники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 1 марта 2005 г., имеют право на получение из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее — субсидия).