Вопросы юристу

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Стоит ли посвящать жизнь психологии, какой получить диплом, сколько учиться, где может работать психолог впоследствии и будет ли востребована профессия в будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с помощью нашего блога bursin.ru в том, кто такие психологи, какие существуют специализации и чем может заниматься каждый конкретный специалист.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Оглавление статьи:

1. Психологи, психиатры и психотерапевты — разница
2. Сколько нужно учиться
3. Востребованность профессии и размер заработной платы
4. Какие бывают психологи и где они могут работать
4.1. Клинический или медицинский
4.2. Социальный, служебный, организационный, инженерный, корпоративный
4.3. Детский
4.4.

Специальный и коррекционный
4.5. Экстремальный
4.6. Психология девиантного поведения
4.7. Конфликтолог
4.8. Политический
4.9. Юридический
4.10. Практический
4.11. Психолог-педагог
4.12. Преподаватель психологии
5. Необходимые качества
6. Плюсы и минусы профессии
7. Куда пойти работать без опыта
8.

Что ждёт психологов в будущем

Психологи, психиатры и психотерапевты — разница

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Люди часто путают психологов с психиатрами и психотерапевтами – это совершенно разные специальности хотя, конечно, у них есть и много общего. Любой психотерапевт отлично разбирается в психологии и может трудиться, например, клиническим психологом, так как имеет медицинское образование. Диплом врача и есть главное отличие психиатров и психотерапевтов. Психотерапевты работают со здоровыми людьми (психически), находящимися в состоянии стресса или невроза, психиатры лечат людей с серьёзными душевными расстройствами. И те и другие имеют право назначать лечение и выписывать рецепты на лекарства. Психологи же в большинстве своём, кроме клинического и некоторых других, получают гуманитарное образование. Их основная задача — помочь человеку разобраться в своих проблемах и научиться самостоятельно их решать, но диагнозы они не ставят и лечение не назначают. В случае обнаружения признаков психических заболеваний у клиентов, они рекомендуют тем обратиться к выше обозначенным врачам.

Сколько нужно учиться

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Чтобы выучиться на психолога-бакалавра, придётся просидеть на студенческой скамье минимум 4 года (срок может варьироваться в зависимости от выбора направления и нормативов конкретного высшего учебного заведения). Психологом — квалифицированным специалистом становятся спустя минимум 5 лет обучения, а для получения степени магистра, придётся «грызть гранит науки» в магистратуре не менее 6 лет. Вообще, одного диплома психолога недостаточно для того, чтобы завоевать доверие людей, нужен опыт и непрерывный профессиональный рост – второе высшее, курсы повышения квалификации, защита диссертаций, участие в различных конференциях и семинарах. Как правило, университеты в процессе обучения направляют студентов на практику к действующим специалистам, после чего к молодым людям приходит понимание того, правильно ли они выбрали профессию. Теорию, сидя в аудитории, изучать легко, а вот видеть людей с настоящими психологическими проблемами и пытаться им помочь – намного сложнее. Практика – лучший тест на профпригодность для будущих специалистов.

Востребованность профессии и размер заработной платы

Профессия «психолог» сегодня во всём мире считается одной из самых популярных среди молодёжи, но оправдан ли такой выбор, востребованы ли специалисты, в каких странах больше и каков уровень их зарплат?

Человеку, встающему утром вместе с солнцем, чтобы идти на работу, весь день занимающемуся тяжёлым физическим трудом, засыпающему от усталости, только коснувшись головой подушки, просто некогда копаться в себе. Как только человек начинает жить капельку лучше и легче, у него появляется свободное время на поиск моральных проблем.

Поэтому больше всего психологи востребованы в особо развитых странах, где людям живётся легко и привольно – это страны Европы и США. Большое значение в этом имеют и уровень доходов (услуги психологов недешевы), и менталитет.

В России, например, принято советоваться с друзьями или родителями, говорить «по душам» друг с другом или себе «соберись, тряпка». Американцы же любую проблему идут решать к специалисту, который им всё разложит на наномолекулы и объяснит, как действовать дальше.

Поэтому в нашей стране психологи востребованы гораздо меньше хотя в последние годы (нужно сказать спасибо моде) их популярность значительно выросла. Вот что показывает статистика с сайта https://russia.trud.com.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Что касается заработной платы российских психологов, то её средний показатель в данный момент держится на отметке в 24 341 рубль, больше всего получают специалисты Москвы, её области и Ямало-Ненецкого автономного округа – чуть более 39 000 рублей.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Примерно такая же ситуация наблюдается и в Украине (данные взяты с сайта https://ua.trud.com).

  1. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование
  2. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование
  3. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Причём украинские психологи получают меньше, их средняя зарплата равна 5 843 гривны, что по нынешнему курсу равняется 15 233 рублям, но это меньше ставки, примерно 0,5-0,75, сама минималка по стране составляет на данный момент 6000.

Минимальная зарплата на данном поприще держится на отметке в 2000 гривен (5 214 рублей), но здесь выходит показатель примерно на четверть ставки, максимальная, например, в Тернопольской области – около 9 500 гривен (25 000 рублей).

В среднем такие специалисты работающий на полную ставку зарабатывает 8-10 тысяч, конечно это не предел и многое ещё зависит от категорий, доплат, стажа и т.п.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Если сравнивать уровень зарплат в штатах, то становится понятно, почему лучшие кадры из России бегут работать именно туда. Например, по существующим реально вакансиям с сайта monster.com видно, что ассистенты психологов получают 3 800 долларов (282 000 рублей), а сами психологи – 4 300-8 150 долларов (319 000 – 605 000 рублей).

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей.

Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Преимущества профессии:

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.

Недостатки профессии:

  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Обязанности

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Читайте также:  Увольнение при ликвидации организации

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.

Нужны ли психологу в России профильное высшее образование и лицензия?

Мы привыкли к мысли, что невозможно получить серьезную профессию, не окончив вуз. Но высшее образование забирает много ресурсов — и денег, и времени. Когда вам параллельно нужно ходить на работу и заниматься семьей — это не так-то просто.

Разберемся, можно ли полноценно работать психологом без высшего психологического образования, есть ли для него достойная альтернатива и нужна ли частному психологу лицензия.

Что говорит закон об образовании для психолога

Деятельность психологов регламентируется целым рядом нормативно-правовых документов. Основные моменты прописаны в Постановлении Минтруда «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ».

Вот четкий ответ на наш вопрос:

К работе в области профессионального консультирования, профессионального отбора (подбора), психодиагностики и коррекции допускаются только лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке.

Указания именно на «высшее» здесь нет. Но есть еще квалификационные требования к должности, прописанные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. И в них указано, что психолог, вне зависимости от категории, должен иметь высшее профессиональное образование.

Значит ли это, что работать психологом без профильной «вышки» невозможно?

Для работы в государственном учреждении — больнице, поликлинике, школе, реабилитационном центре, в Центре экстренной психологической помощи при МЧС и т. д. — необходимо получить высшее образование по профилям «Общая психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», в зависимости от специализации.‎

Еще один вариант — переучиться на психолога, имея высшее образование по любому другому профилю. Нужно пройти программу профессиональной переподготовки в лицензированном учебном заведении и получить диплом установленного образца. Он дает право работать в учреждениях и вести частную практику.

Нужна ли частному психологу лицензия

В России — нет. Чтобы проводить платные консультации, достаточно работать в рамках налогового законодательства, то есть открыть ИП или оформить самозанятость.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Вместо лицензии, маркером компетентности частного психолога выступает диплом о высшем психологическом образовании или профессиональной переподготовке.

Еще есть такая услуга, как сертификация профессионального соответствия в рамках Системы добровольной сертификации психологов и психотерапевтов России.

Стоимость: 6 000 рублей + 750 рублей за каждое направление психологической практики, которое вы хотите подтвердить.

Сертификацию в подобных организациях можно сравнить с профессиональной аттестацией государственных психологов, но только в рамках частной практики. Обратите внимание, что она не является обязательной.

Положительно сказывается на репутации психолога членство в профессиональных сообществах. Например, в Российском психологическом обществе и Профессиональной психотерапевтической лиге.

Участие в авторитетных сообществах выступает гарантом того, что специалист соответствует требованиям на оказание услуг и соблюдает этические кодексы.

Кроме того, подобные организации помогают своим членам развиваться в профессиональном плане.

  • Мы собрали этические кодексы российских психологических сообществ, чтобы вы всегда знали, как поступить в сложной ситуации.
  • Получите список кодексов бесплатно в нашем Telegram-канале
  • Telegram

Подведем итоги

  • Работать психологом без высшего профильного образования можно, в том числе и вести частную практику.
  • Деятельность частных психологов не лицензируется.
  • Если вы планируете открывать частную практику или работать в организации, лучше выбирать курсы профессиональной переподготовки от лицензированных учебных центров.

Для успешной работы недостаточно просто получить диплом или сертификат.

Если вы собираетесь работать психологом, вам придется сталкиваться со сложными этическими вопросами, влиять на жизни людей.

Чтобы оказывать квалифицированную помощь, выбирайте программы профессиональной подготовки, которые включают всю фундаментальную базу и практические занятия для отработки навыков.

Психолог может стать профессионалом, если будет постоянно учиться, повышать квалификацию и проходить супервизию. В таком случае не будет недостатка в знаниях и компетенциях, даже если вы не получили высшего психологического образования.

Читайте также:  Не подписан акт сдачи выполненных работ

Принимаем на работу педагога

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

  • Кто относится к педработникам
  • Педработник — это лицо, которое осуществляет педагогическую деятельность . Эта деятельность включает:
  • — обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;
  • — научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.
  • На заметку
    Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .
  • Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

Обратите внимание!
Педработники могут трудиться как в сфере образования, например, воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в институте, так и в других сферах. В частности:
— в здравоохранении, например, учитель-логопед ;
— сфере физической культуры и спорта, к примеру, педагог-психолог .

  1. На заметку
    Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.
  2. Образование педработника
  3. Требования к образованию педработника предусматриваются в разделе «Квалификационные требования» соответствующей квалификационной характеристики ЕКСД . В этом разделе указывается уровень образования, а при необходимости также:
  4. — профиль (направление) образования;
  5. — специальность;
  6. — рекомендуемые требования к стажу работы;
  7. — прохождение переподготовки руководящих работников и специалистов, которые имеют высшее (среднее специальное) образование .
  8. Пример
  9. В квалификационной характеристике должности «Воспитатель-методист» указывается, что специалист должен иметь высшее образование по профилю:
  10. — «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или

— «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет .

  • На заметку
    В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
    — наименование специальности или направление специальности;
    — наименование квалификации.
  • Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.
  • Пример
  • Профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») соответствуют следующие специальности и квалификации высшего образования 1 ступени :
Специальность Квалификация
1-01 01 01 «Дошкольное образование» Педагог
1-01 02 01 «Начальное образование» Преподаватель
  1. Пример
  2. На должность воспитателя-методиста можно принять специалиста с высшим образованием по специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог».
  3. На должность педработника в некоторых случаях может быть принято лицо, которое не имеет необходимого образования, например, студент на период преддипломной практики .
  4. Здоровье педработника

Педработник обязан проходить предварительный медосмотр в порядке, который устанавливает Минздрав . Так, соискателю потребуется пройти предварительный медосмотр, если это необходимо в целях предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний .

  • Пример
  • Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:
  • — преподавателем в учреждении среднего специального образования ;
  • — воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;
  • — воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

На заметку
В некоторых случаях для допуска к работе педработника предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр. В частности, для работы:
— воспитателем дошкольного образования;
— педагогом-организатором, педагогом-психологом в УО;
— педагогом в социальном УО;
— мастером производственного обучения .

Обратите внимание!
Информация о годности к работе в должности педработника указывается в медсправке о состоянии здоровья .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

1) лишен права заниматься педагогической деятельностью. Лишение права заниматься педагогической деятельностью является одним из видов наказания за преступление . Такое наказание может быть назначено судом на срок от 1 года до 5 лет ;

Обратите внимание!
Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью вносятся в трудовую книжку работника .

  1. 2) имеет судимость. Лицо считается судимым :
  2. — со дня вступления в законную силу приговора суда;
  3. — до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.
  4. На заметку
    Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.
  5. Информацию о судимости предоставляет информационное подразделение органов внутренних дел по письменному запросу нанимателя .
  6. Такая информация предоставляется :
  7. — госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;
  8. — другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  9. На заметку
    С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :
— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;
— Ф.И.О. соискателя на должность педработника;
— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;

  • — данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.
  • Запрос подписывается руководителем организации и заверяется печатью .
  • К запросу прилагается копия документа об оплате за предоставление сведений, если запрос подает небюджетная организация .
  • На заметку
    Соискатель может получить справку об отсутствии у него судимости самостоятельно и представить ее нанимателю .
  • 3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • На заметку
    Суд сообщает органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3 дней после вступления решения в законную силу .

4) не имеет права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. В частности, установлены дополнительные ограничения для кандидатов на должности, которые предполагают постоянную работу с детьми, в том числе их обучение и воспитание . К примеру, воспитатель УО, учителя всех наименований, преподаватели и др. .

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

  1. На заметку
    Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет, если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме .
  2. Общие правила приема на работу
  3. Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :
  4. — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  5. — документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
  6. — трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
  7. — индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов) и др.

Поменять профессию и стать школьным учителем. Что для этого нужно?

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.
Читайте также:  Кто не допускается к педагогической деятельности

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Интересное

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Стоит ли посвящать жизнь психологии, какой получить диплом, сколько учиться, где может работать психолог впоследствии и будет ли востребована профессия в будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с помощью нашего блога bursin.ru в том, кто такие психологи, какие существуют специализации и чем может заниматься каждый конкретный специалист.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Оглавление статьи:

1. Психологи, психиатры и психотерапевты — разница
2. Сколько нужно учиться
3. Востребованность профессии и размер заработной платы
4. Какие бывают психологи и где они могут работать
4.1. Клинический или медицинский
4.2. Социальный, служебный, организационный, инженерный, корпоративный
4.3. Детский
4.4.

Специальный и коррекционный
4.5. Экстремальный
4.6. Психология девиантного поведения
4.7. Конфликтолог
4.8. Политический
4.9. Юридический
4.10. Практический
4.11. Психолог-педагог
4.12. Преподаватель психологии
5. Необходимые качества
6. Плюсы и минусы профессии
7. Куда пойти работать без опыта
8.

Что ждёт психологов в будущем

Психологи, психиатры и психотерапевты — разница

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Люди часто путают психологов с психиатрами и психотерапевтами – это совершенно разные специальности хотя, конечно, у них есть и много общего. Любой психотерапевт отлично разбирается в психологии и может трудиться, например, клиническим психологом, так как имеет медицинское образование. Диплом врача и есть главное отличие психиатров и психотерапевтов. Психотерапевты работают со здоровыми людьми (психически), находящимися в состоянии стресса или невроза, психиатры лечат людей с серьёзными душевными расстройствами. И те и другие имеют право назначать лечение и выписывать рецепты на лекарства. Психологи же в большинстве своём, кроме клинического и некоторых других, получают гуманитарное образование. Их основная задача — помочь человеку разобраться в своих проблемах и научиться самостоятельно их решать, но диагнозы они не ставят и лечение не назначают. В случае обнаружения признаков психических заболеваний у клиентов, они рекомендуют тем обратиться к выше обозначенным врачам.

Сколько нужно учиться

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Чтобы выучиться на психолога-бакалавра, придётся просидеть на студенческой скамье минимум 4 года (срок может варьироваться в зависимости от выбора направления и нормативов конкретного высшего учебного заведения). Психологом — квалифицированным специалистом становятся спустя минимум 5 лет обучения, а для получения степени магистра, придётся «грызть гранит науки» в магистратуре не менее 6 лет. Вообще, одного диплома психолога недостаточно для того, чтобы завоевать доверие людей, нужен опыт и непрерывный профессиональный рост – второе высшее, курсы повышения квалификации, защита диссертаций, участие в различных конференциях и семинарах. Как правило, университеты в процессе обучения направляют студентов на практику к действующим специалистам, после чего к молодым людям приходит понимание того, правильно ли они выбрали профессию. Теорию, сидя в аудитории, изучать легко, а вот видеть людей с настоящими психологическими проблемами и пытаться им помочь – намного сложнее. Практика – лучший тест на профпригодность для будущих специалистов.

Востребованность профессии и размер заработной платы

Профессия «психолог» сегодня во всём мире считается одной из самых популярных среди молодёжи, но оправдан ли такой выбор, востребованы ли специалисты, в каких странах больше и каков уровень их зарплат?

Человеку, встающему утром вместе с солнцем, чтобы идти на работу, весь день занимающемуся тяжёлым физическим трудом, засыпающему от усталости, только коснувшись головой подушки, просто некогда копаться в себе. Как только человек начинает жить капельку лучше и легче, у него появляется свободное время на поиск моральных проблем.

Поэтому больше всего психологи востребованы в особо развитых странах, где людям живётся легко и привольно – это страны Европы и США. Большое значение в этом имеют и уровень доходов (услуги психологов недешевы), и менталитет.

В России, например, принято советоваться с друзьями или родителями, говорить «по душам» друг с другом или себе «соберись, тряпка». Американцы же любую проблему идут решать к специалисту, который им всё разложит на наномолекулы и объяснит, как действовать дальше.

Поэтому в нашей стране психологи востребованы гораздо меньше хотя в последние годы (нужно сказать спасибо моде) их популярность значительно выросла. Вот что показывает статистика с сайта https://russia.trud.com.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Что касается заработной платы российских психологов, то её средний показатель в данный момент держится на отметке в 24 341 рубль, больше всего получают специалисты Москвы, её области и Ямало-Ненецкого автономного округа – чуть более 39 000 рублей.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Примерно такая же ситуация наблюдается и в Украине (данные взяты с сайта https://ua.trud.com).

  1. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование
  2. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование
  3. Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Причём украинские психологи получают меньше, их средняя зарплата равна 5 843 гривны, что по нынешнему курсу равняется 15 233 рублям, но это меньше ставки, примерно 0,5-0,75, сама минималка по стране составляет на данный момент 6000.

Минимальная зарплата на данном поприще держится на отметке в 2000 гривен (5 214 рублей), но здесь выходит показатель примерно на четверть ставки, максимальная, например, в Тернопольской области – около 9 500 гривен (25 000 рублей).

В среднем такие специалисты работающий на полную ставку зарабатывает 8-10 тысяч, конечно это не предел и многое ещё зависит от категорий, доплат, стажа и т.п.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Если сравнивать уровень зарплат в штатах, то становится понятно, почему лучшие кадры из России бегут работать именно туда. Например, по существующим реально вакансиям с сайта monster.com видно, что ассистенты психологов получают 3 800 долларов (282 000 рублей), а сами психологи – 4 300-8 150 долларов (319 000 – 605 000 рублей).

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей.

Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Преимущества профессии:

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.

Недостатки профессии:

  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Обязанности

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Читайте также:  Нужно ли разрешение отца на переезд ребенка в другой город после развода

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.

Нужны ли психологу в России профильное высшее образование и лицензия?

Мы привыкли к мысли, что невозможно получить серьезную профессию, не окончив вуз. Но высшее образование забирает много ресурсов — и денег, и времени. Когда вам параллельно нужно ходить на работу и заниматься семьей — это не так-то просто.

Разберемся, можно ли полноценно работать психологом без высшего психологического образования, есть ли для него достойная альтернатива и нужна ли частному психологу лицензия.

Что говорит закон об образовании для психолога

Деятельность психологов регламентируется целым рядом нормативно-правовых документов. Основные моменты прописаны в Постановлении Минтруда «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ».

Вот четкий ответ на наш вопрос:

К работе в области профессионального консультирования, профессионального отбора (подбора), психодиагностики и коррекции допускаются только лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке.

Указания именно на «высшее» здесь нет. Но есть еще квалификационные требования к должности, прописанные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. И в них указано, что психолог, вне зависимости от категории, должен иметь высшее профессиональное образование.

Значит ли это, что работать психологом без профильной «вышки» невозможно?

Для работы в государственном учреждении — больнице, поликлинике, школе, реабилитационном центре, в Центре экстренной психологической помощи при МЧС и т. д. — необходимо получить высшее образование по профилям «Общая психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», в зависимости от специализации.‎

Еще один вариант — переучиться на психолога, имея высшее образование по любому другому профилю. Нужно пройти программу профессиональной переподготовки в лицензированном учебном заведении и получить диплом установленного образца. Он дает право работать в учреждениях и вести частную практику.

Нужна ли частному психологу лицензия

В России — нет. Чтобы проводить платные консультации, достаточно работать в рамках налогового законодательства, то есть открыть ИП или оформить самозанятость.

Можно ли работать педагогом-психологом, имея высшее экономическое образование

Вместо лицензии, маркером компетентности частного психолога выступает диплом о высшем психологическом образовании или профессиональной переподготовке.

Еще есть такая услуга, как сертификация профессионального соответствия в рамках Системы добровольной сертификации психологов и психотерапевтов России.

Стоимость: 6 000 рублей + 750 рублей за каждое направление психологической практики, которое вы хотите подтвердить.

Сертификацию в подобных организациях можно сравнить с профессиональной аттестацией государственных психологов, но только в рамках частной практики. Обратите внимание, что она не является обязательной.

Положительно сказывается на репутации психолога членство в профессиональных сообществах. Например, в Российском психологическом обществе и Профессиональной психотерапевтической лиге.

Участие в авторитетных сообществах выступает гарантом того, что специалист соответствует требованиям на оказание услуг и соблюдает этические кодексы.

Кроме того, подобные организации помогают своим членам развиваться в профессиональном плане.

  • Мы собрали этические кодексы российских психологических сообществ, чтобы вы всегда знали, как поступить в сложной ситуации.
  • Получите список кодексов бесплатно в нашем Telegram-канале
  • Telegram

Подведем итоги

  • Работать психологом без высшего профильного образования можно, в том числе и вести частную практику.
  • Деятельность частных психологов не лицензируется.
  • Если вы планируете открывать частную практику или работать в организации, лучше выбирать курсы профессиональной переподготовки от лицензированных учебных центров.

Для успешной работы недостаточно просто получить диплом или сертификат.

Если вы собираетесь работать психологом, вам придется сталкиваться со сложными этическими вопросами, влиять на жизни людей.

Чтобы оказывать квалифицированную помощь, выбирайте программы профессиональной подготовки, которые включают всю фундаментальную базу и практические занятия для отработки навыков.

Психолог может стать профессионалом, если будет постоянно учиться, повышать квалификацию и проходить супервизию. В таком случае не будет недостатка в знаниях и компетенциях, даже если вы не получили высшего психологического образования.

Читайте также:  Приобретение объекта культурного наследия

Принимаем на работу педагога

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

  • Кто относится к педработникам
  • Педработник — это лицо, которое осуществляет педагогическую деятельность . Эта деятельность включает:
  • — обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;
  • — научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.
  • На заметку
    Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .
  • Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

Обратите внимание!
Педработники могут трудиться как в сфере образования, например, воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в институте, так и в других сферах. В частности:
— в здравоохранении, например, учитель-логопед ;
— сфере физической культуры и спорта, к примеру, педагог-психолог .

  1. На заметку
    Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.
  2. Образование педработника
  3. Требования к образованию педработника предусматриваются в разделе «Квалификационные требования» соответствующей квалификационной характеристики ЕКСД . В этом разделе указывается уровень образования, а при необходимости также:
  4. — профиль (направление) образования;
  5. — специальность;
  6. — рекомендуемые требования к стажу работы;
  7. — прохождение переподготовки руководящих работников и специалистов, которые имеют высшее (среднее специальное) образование .
  8. Пример
  9. В квалификационной характеристике должности «Воспитатель-методист» указывается, что специалист должен иметь высшее образование по профилю:
  10. — «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или

— «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет .

  • На заметку
    В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
    — наименование специальности или направление специальности;
    — наименование квалификации.
  • Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.
  • Пример
  • Профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») соответствуют следующие специальности и квалификации высшего образования 1 ступени :
Специальность Квалификация
1-01 01 01 «Дошкольное образование» Педагог
1-01 02 01 «Начальное образование» Преподаватель
  1. Пример
  2. На должность воспитателя-методиста можно принять специалиста с высшим образованием по специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог».
  3. На должность педработника в некоторых случаях может быть принято лицо, которое не имеет необходимого образования, например, студент на период преддипломной практики .
  4. Здоровье педработника

Педработник обязан проходить предварительный медосмотр в порядке, который устанавливает Минздрав . Так, соискателю потребуется пройти предварительный медосмотр, если это необходимо в целях предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний .

  • Пример
  • Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:
  • — преподавателем в учреждении среднего специального образования ;
  • — воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;
  • — воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

На заметку
В некоторых случаях для допуска к работе педработника предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр. В частности, для работы:
— воспитателем дошкольного образования;
— педагогом-организатором, педагогом-психологом в УО;
— педагогом в социальном УО;
— мастером производственного обучения .

Обратите внимание!
Информация о годности к работе в должности педработника указывается в медсправке о состоянии здоровья .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

1) лишен права заниматься педагогической деятельностью. Лишение права заниматься педагогической деятельностью является одним из видов наказания за преступление . Такое наказание может быть назначено судом на срок от 1 года до 5 лет ;

Обратите внимание!
Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью вносятся в трудовую книжку работника .

  1. 2) имеет судимость. Лицо считается судимым :
  2. — со дня вступления в законную силу приговора суда;
  3. — до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.
  4. На заметку
    Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.
  5. Информацию о судимости предоставляет информационное подразделение органов внутренних дел по письменному запросу нанимателя .
  6. Такая информация предоставляется :
  7. — госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;
  8. — другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  9. На заметку
    С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :
— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;
— Ф.И.О. соискателя на должность педработника;
— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;

  • — данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.
  • Запрос подписывается руководителем организации и заверяется печатью .
  • К запросу прилагается копия документа об оплате за предоставление сведений, если запрос подает небюджетная организация .
  • На заметку
    Соискатель может получить справку об отсутствии у него судимости самостоятельно и представить ее нанимателю .
  • 3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • На заметку
    Суд сообщает органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3 дней после вступления решения в законную силу .

4) не имеет права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. В частности, установлены дополнительные ограничения для кандидатов на должности, которые предполагают постоянную работу с детьми, в том числе их обучение и воспитание . К примеру, воспитатель УО, учителя всех наименований, преподаватели и др. .

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

  1. На заметку
    Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет, если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме .
  2. Общие правила приема на работу
  3. Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :
  4. — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  5. — документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
  6. — трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
  7. — индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов) и др.

Поменять профессию и стать школьным учителем. Что для этого нужно?

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.
Читайте также:  Кто не допускается к педагогической деятельности

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.